12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Юналайнен Юлия Алексеевна20 Люблю заниматься спортом. Россия, Ленинградская обл., Пикалево |
Конспект учебно-тренировочного занятия по плаванию «Обучение согласованию работы ног, рук и дыхания в способе плавания баттерфляй»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Детская юношеская спортивная школа города Пикалево»
КОНСПЕКТ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ПЛАВАНИЮ.
Тема: «Обучение согласованию работы ног, рук и дыхания в способе плавания баттерфляй».
Составила:
Юналайнен Ю.А.-
тренер-преподаватель I КК.
2018 год.
г.Пикалево
КОНСПЕКТ
Учебно-тренировочного занятия по плаванию в группе начального обучения-1 год.
Тема: «Обучение согласованию работы ног, рук и дыхания в способе плавания баттерфляй».
Цель: Формирование целостного навыка плавания способом баттерфляй.
Задачи:
1. Разучить подводящие и имитационные упражнения для освоения навыка согласования работы рук, ног и дыхания в способе плавания баттерфляй.
2. Добиваться упругих, непрерывных движений тазом вверх-вниз, волнообразных движений расслабленными голенями и стопами, так чтобы удар ногами приходился на завершение выведения рук вперед.
3. От плавания на задержке дыхания перейти к произвольному дыханию, а затем к вдоху в конце гребка.
3. Воспитывать концентрацию и усидчивость при выполнении упражнений.
4. Научить детей нижнему дыханию, развивать физические способности, закаливание организма.
Тип занятия: комплексный.
Метод проведения: фронтальный: одновременный и поточный.
Форма проведения: практическое занятие.
Инвентарь: ноутбук, ласты, плавательные доски, резиновые круги, разделительная дорожка-7 метров, свисток, секундомер.
Дата, место и время проведения занятия:14 мая 2018 года, плавательный бассейн «им.Х.А. Бадальянц» г. Пикалево, 14.25-15.55
Продолжительность занятия: 90 мин.
Количество занимающихся: 19 человек.
Возраст занимающихся: 9-12 лет
Результативно оценочный аспект:
«отлично» – Выполнение упражнений близкое к эталонным образцам с учетом индивидуальных вариантов выполнения упражнения и учетом результативности (длины гребка, длины проплываемой дистанции)
«хорошо» - Упражнения выполняются не в полную силу, замедленно, несколько скованно, без должной легкости.
«удовлетворительно» - При выборе обучающимися более удобных, привычных и легких для себя вариантов выполнения упражнений, что приведет к появлению грубых ошибок в технике.
Частные задачи | Содержание | Доз-ка | Организационо-методические указания |
Подготовительная часть (зал) - 45 мин. | |||
1. Организовать уч-ся к занятию. | 1. Построение. Приветствие. 2. Сообщение цели и задач урока.
| 2 мин. | Построение в шеренгу по одному в левом верхнем углу зала. Команды подает тренер: «Равняйсь!», «Смирно!» «По порядку рассчи-тайсь!» «Здравствуйте ребята!». Проверить наличие спортивной формы, её состояние. Отметить отсутствующих. |
Подготовить связочный аппарат стопы к работе. | 3. Ходьба: - обычным шагом; - на носках, руки на голове; - на пятках, руки за спиной взяться за локти | 2 круга 2 х ½ круга ½ круга ½ круга | «Группа нале-во! в обход шагом - марш!». Дистанция 2 шага, следить за осанкой. Чередовать виды ходьбы. аккуратно опускаться на пятку. |
Разогреть организм к предстоящей работе. | 4. Бег: - обычный; | 4 круга | «Группа бегом - марш!» Бег в среднем темпе. Держать дистанцию 2 шага. |
5. Ходьба с упр. на восстановление дыхания | ½ круга | Дистанция 2 шага, глубокий вдох, руки через стороны вверх, с выдохом опустить руки. | |
Подготовить все функциональные системы организма к основной части занятия. | 6. ОРУ в движении: | Темп выполнения упр.– средний, дистанция 2 шага, следить за правильным выполнением упр. и осанкой. | |
Формирование правильной осанки | 1-2 шаг, подьём на носки, руки через стороны вверх, 3-4 шаг, опуститься, руки вниз | ½ круга | Спину держать прямо, при подъёме на носки потянуться вверх, смотреть перед собой |
Подготовить тазобедренный сустав. | ходьба с высоким подниманием колена | ½ круга | Спину держать прямо, при подъёме колена не наклонять вперед, колено обхватить руками. Темп – медленный. |
Подготовить к работе суставы и мышцы ног. | ходьба выпадами | ½ круга | Широкий шаг, спина ровно, руки в упор о колено. |
Подготовить заднюю поверхность ног, а также мышцы корпуса. | ходьба с выполнением наклона вперёд | ½ круга | Наклоны выполнять на каждый шаг, ноги стараться не сгибать в коленях, руками тянуться к полу перед стопой. |
Подготовить мышцы корпуса | ходьба широким шагом с поворотом в сторону | ½ круга | Поворот выполнять четко в сторону, на каждый шаг, руки перед грудью, кисть в кулак. |
Подготовить суставы и мышцы верхнего плечевого пояса. | ходьба с выполнением круговых движении плечами | ½ круга | Руки к плечам, на 1-4 счета –круговые движения вперед, на 5-8 счет тоже назад. |
Подготовить суставы и мышцы верхнего плечевого пояса. | ходьба с выполнением круговых движении руками | ½ круга | При выполнении руки четко вдоль туловища, постепенно увеличивая амплитуду, выполнить 10 движений вперед и 10 движений назад. |
Развитие координационных способностей. | Ходьба с постепенным перехом на бег, выполняя «мельницу вперед» руками | 1 круг | Выполнить упражнение с постепенным увеличением скорости, следить за правильным движением рук (как будто рисуем круг по стене). держать дистанцию 2 шага, темп задает направляющий. |
Развитие скоростных способностей | 7. Челночный бег. | 2х(3х6м) | Задание выполнять поточным методом по подгруппам, во время отдыха выполнить упр. на расслабление. Подгруппы составлять по силам учащихся. |
Подготовка учащихся к выполнения имитационных упражнений. | 8.Построение учащихся в одну шеренгу. Размыкание влево на интервал 2 шага. | 30 сек. | «В одну шеренгу – становись!». Построение выполняется как в начале занятия. «Разомкнись влево на интервал 2 шага». |
9. Перестроение из одной шеренги уступом. | 1 мин. | «Группа равняйсь!», «Смирно!», «На 9,6,3, на месте - рассчитайсь!», «По расчету прыжками на двух – марш!», Прыжки выполнять на месте пока не закончится перестроение. | |
Разучить упр. для самостоятельного выполнения дома. | 10. Подводящие и имитационные упражнения для разучивания общего согласования движений при плавании способом баттерфляй. | Упражнения выполняются фронтальным методом, под счет преподавателя; обращать внимание на качество выполнения упражнений, при необходимости корректировать занимающихся. | |
Создать визуальное представление о технике способа. | - просмотр видео ролика о плавании в полной координации способом баттерфляй. | 5 мин | Обратить внимание занимающихся на координацию движений. |
Вспомнить материал предыдущих занятий, подготовить плечевой пояс к имитационным упр. | И.п. — стоя в положении наклона вперед прогнувшись, руки вытянуты вперед, на ширине плеч, ладонями вниз, голова слегка приподнята, - выполнять круговые вращения руками. | 8 раз | Во время выполнения упр. взгляд направлен на кисти рук. |
То же, но лицо опущено вниз. | 8 раз | ||
Обратить внимание на основные опорные точки и согласование работы рук и дыхания | И. п. — стоя в положении полунаклона, руки впереди. - выполнять движения руками по разделениям, с фиксацией основных опорных точек движения в сочетании с дыханием. | 8 раз | Во время имитации гребка руки движутся дугообразно, вначале немного в стороны, к середине гребка - вовнутрь. Акцентировать внимание на высокое положение локтя. В конце гребка голова приподнимается, лицо вперед — выполняется быстрый энергичный вдох — голова опускается, лицо вниз — постепенный выдох. |
Повторить согласование работы рук и ног | И. п. — стоя в наклоне вперед прогнувшись, руки вытянуты вперед, ладонями вниз, выше линии плеч. Упражнение выполняется на четыре счета: на счет «и» руки начинают «гребок» в стороны-вниз, плечи идут вверх; насчет «раз» — вторая половина гребка руками, плечи идут вниз (соответствует в воде удару стопами вниз); на счет «и» — руки двигаются в и. п., плечи идут вверх; на счет «два» — руки вперед, плечи идут вниз (соответствует входу рук в воду и другому удару стопами вниз). | 5 раз | Имитация движений рук дельфином с небольшим раскачиванием туловища в ритме двухударной координации. |
И. п. — стоя, руки вверху. - выполнить имитацию движений в двухударном дельфине без дыхания. | 5 раз | ||
И. п. — стоя на одной ноге, руки вверху. - имитация движений руками и ногами в двухударном дельфине с задержкой дыхания. | 2 раза по 5 гребков | «Удары» ногой выполнять ослабленные; главное, чтобы «поймать» координацию. | |
Тоже, что и упр. г, д, е, но в согласовании с дыханием. | По 5 раз | Вдох выполнять в момент окончания «гребка», когда руки | |
Развитие силовых способностей занимающихся | 11. и.п. упор лежа -сгибание, разгибание рук. | Мал.10-12 раз Дев.-8-10 раз | При выполнении упр. мышцы живота втянуть, напрячь ягодицы и мышцы ног, сгибать руки до положения плеча на уровне локтя. Для менее подготовленных можно выполнить упр. из и.п.- упор лежа на коленях. |
Гигиенические процедуры | 12. Мытье в душе, подготовка инвентаря к работе. | 10 мин. | Мыться с мылом и мочалкой. Выходя из душа занимающиеся берут доски и ласты. |
Основная часть (вода) - 42 мин. | |||
Организация занимающихся. | 13. Распределение занимающихся по дорожкам. | 1 мин. | Занимающиеся встают на 3 дорожки, сильнейшие впереди, складывают доски на бортике дорожки и одевают ласты. |
Подготовить организм к работе в воде. | Разминка в воде. Плавание с помощь движений ногами батт (25 на правом боку +25 на левом боку + 25 на спине + 25 на груди) | 100 м | При плавании на боку. Одна рука вверху, другая прижата вдоль туловища; в положении на спине руки внизу, а на груди руки вверху. |
Плавание н\сп в полной координации | 100 м | Следить за техникой, правильно выполнять поворот. | |
Опробовать согласование движений в воде . | Упражнение на освоение нового материала. Имитация согласованных движений руками, ногами и дыхания | 3х 4 гребка | Заканчивая предыдущее задание, занимающиеся останавливаются вдоль разделительной дорожки с интервалом в 1,5 метра. Ложатся на воду поперек, касаясь руками разделительной дорожки. Во время отдыха обратить внимание на ошибки. |
Почувствать опору о воду | Плавание с помощью движений руками, ноги вместе и расслаблены. | 2х15 м | В связи с волнообразными колебаниями плечевого пояса и таза, ноги непроизвольно выполняют легкие движения вниз-вверх. Основываясь на этих ощущениях, можно увеличивать амплитуду и продолжать освоение двухударной координации. Задание выполнять поточным методом, обратно возвращаться работая ногами кроль на груди, руки вверху с дыханием вперед |
Согласование движений рук и ног. | Плавание с помощью движений ногами дельфином и одной рукой, другая вытянута вперед: вход рук в воду — первый удар стопами вниз; окончание гребка рукой — второй удар стопами вниз. Вдох в сторону работающей руки. | 2х25 м | Вдох выполнять в момент окончания гребка. Выполнить сперва гребок правой рукой, обратно левой. |
Согласование движений рук и ног. | То же, но другая рука прижата у бедра. Вдох в сторону прижатой руки. | 2х25 м | Вдох выполнять в момент окончания гребка. Выполнить сперва гребок правой рукой, обратно левой. |
Согласование движений рук и ног с дыханием | Плавание с помощью движений руками и ногами без дыхания; с паузой, когда руки входят в воду. | 25 м | Во время паузы не опускать руки, следить за высоким положением локтей во время гребка. |
Согласование движений рук и ног с дыханием | То же, но с дыханием. Вдох выполнять в момент входа рук в воду. | 25 м | Взгляд во время вдоха направлен на воду. |
Согласование движений рук и ног с дыханием | Плавание с помощью движений руками и ногами, с задержкой рук у бедер. В этот момент выполнять вдох. | 25 м | Взгляд во время вдоха направлен на воду. Ноги сильно не сгибать в коленных суставах, стараться держать высоко бедра во время задержки, руки проносить над водой через стороны расслабленные. |
Согласование движений рук и ног с дыханием | Плавание дельфином в полной двухударной координации. Вдох выполнять через 2—3 цикла движений руками. | 2х25 м | Следить за техникой плавания. После задания снять ласты. |
Развитие выносливости | Плавание на ногах способом кроль на груди с плавательной доской. | 200 м | Доску держать за нижний край, выполнять выдохи в воду через 6 ударов ногами, движения ногами должны быть энергичными, в среднем темпе, стопы расслабленны. |
Развитие силовых способностей. | Игра: «Кто сильнее». Двое играющих, захватившись ногами за резиной круг, напротив друг друга, гребут руками в противоположные стороны, стараясь увлечь за собой противника. | 6 мин. | Занимающие разбиваются в пары по желанию. 1-ый раз игра проводится в положении на груди, 2-ой в положении на спине. |
Заключительная часть - 3 мин. | |||
Организовано завершить занятие. | Выход из воды. Подведение итогов занятия. Домашнее задание. | 3 мин. | Домашнее задание: выполнение имитационных упражнений, разученных на занятии, специальных упр. для развития гибкости и подвижности суставов при плавании способом баттерфляй. |