12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Юналайнен Юлия Алексеевна20
Люблю заниматься спортом.
Россия, Ленинградская обл., Пикалево
1

Конспект учебно-тренировочного занятия по плаванию «Обучение согласованию работы ног, рук и дыхания в способе плавания баттерфляй»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детская юношеская спортивная школа города Пикалево»

КОНСПЕКТ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ПЛАВАНИЮ.

Тема: «Обучение согласованию работы ног, рук и дыхания в способе плавания баттерфляй».

Составила:

Юналайнен Ю.А.-

тренер-преподаватель I КК.

2018 год.

г.Пикалево

КОНСПЕКТ

Учебно-тренировочного занятия по плаванию в группе начального обучения-1 год.

Тема: «Обучение согласованию работы ног, рук и дыхания в способе плавания баттерфляй».

Цель: Формирование целостного навыка плавания способом баттерфляй.

Задачи:

1. Разучить подводящие и имитационные упражнения для освоения навыка согласования работы рук, ног и дыхания в способе плавания баттерфляй.

2. Добиваться упругих, непрерывных движений тазом вверх-вниз, волнообразных движений расслабленными голенями и стопами, так чтобы удар ногами приходился на завершение выведения рук вперед.

3. От плавания на задержке дыхания перейти к произвольному дыханию, а затем к вдоху в конце гребка.

3. Воспитывать концентрацию и усидчивость при выполнении упражнений.

4. Научить детей нижнему дыханию, развивать физические способности, закаливание организма.

Тип занятия: комплексный.

Метод проведения: фронтальный: одновременный и поточный.

Форма проведения: практическое занятие.

Инвентарь: ноутбук, ласты, плавательные доски, резиновые круги, разделительная дорожка-7 метров, свисток, секундомер.

Дата, место и время проведения занятия:14 мая 2018 года, плавательный бассейн «им.Х.А. Бадальянц» г. Пикалево, 14.25-15.55

Продолжительность занятия: 90 мин.

Количество занимающихся: 19 человек.

Возраст занимающихся: 9-12 лет

Результативно оценочный аспект:

«отлично» – Выполнение упражнений близкое к эталонным образцам с учетом индивидуальных вариантов выполнения упражнения и учетом результативности (длины гребка, длины проплываемой дистанции)

«хорошо» - Упражнения выполняются не в полную силу, замедленно, несколько скованно, без должной легкости.

«удовлетворительно» - При выборе обучающимися более удобных, привычных и легких для себя вариантов выполнения упражнений, что приведет к появлению грубых ошибок в технике.

Частные задачи

Содержание

Доз-ка

Организационо-методические

указания

Подготовительная часть (зал) - 45 мин.

1. Организовать уч-ся к занятию.

1. Построение. Приветствие.

2. Сообщение цели и задач урока.

 

2 мин.

Построение в шеренгу по одному в левом верхнем углу зала. Команды подает тренер: «Равняйсь!», «Смирно!» «По порядку рассчи-тайсь!» «Здравствуйте ребята!». Проверить наличие спортивной формы, её состояние. Отметить отсутствующих.

Подготовить связочный аппарат стопы к работе.

3. Ходьба:

- обычным шагом;

- на носках, руки на голове;

- на пятках, руки за спиной взяться за локти

2 круга

2 х ½ круга

½ круга

½ круга

«Группа нале-во! в обход шагом - марш!». Дистанция 2 шага, следить за осанкой. Чередовать виды ходьбы. аккуратно опускаться на пятку.

Разогреть организм к предстоящей работе.

4. Бег:

- обычный;

4 круга

«Группа бегом - марш!» Бег в среднем темпе. Держать дистанцию 2 шага.

 

5. Ходьба с упр. на восстановление дыхания

½ круга

Дистанция 2 шага, глубокий вдох, руки через стороны вверх, с выдохом опустить руки.

Подготовить все функциональные системы организма к основной части занятия.

6. ОРУ в движении:

 

Темп выполнения упр.– средний, дистанция 2 шага, следить за правильным выполнением упр. и осанкой.

Формирование правильной осанки

1-2 шаг, подьём на носки, руки через стороны вверх,

3-4 шаг, опуститься, руки вниз

½ круга

Спину держать прямо, при подъёме на носки потянуться вверх, смотреть перед собой

Подготовить тазобедренный сустав.

ходьба с высоким подниманием колена

½ круга

Спину держать прямо, при подъёме колена не наклонять вперед, колено обхватить руками. Темп – медленный.

Подготовить к работе суставы и мышцы ног.

ходьба выпадами

½ круга

Широкий шаг, спина ровно, руки в упор о колено.

Подготовить заднюю поверхность ног, а также мышцы корпуса.

ходьба с выполнением наклона вперёд

½ круга

Наклоны выполнять на каждый шаг, ноги стараться не сгибать в коленях, руками тянуться к полу перед стопой.

Подготовить мышцы корпуса

ходьба широким шагом с поворотом в сторону

½ круга

Поворот выполнять четко в сторону, на каждый шаг, руки перед грудью, кисть в кулак.

Подготовить суставы и мышцы верхнего плечевого пояса.

ходьба с выполнением круговых движении плечами

½ круга

Руки к плечам, на 1-4 счета –круговые движения вперед, на 5-8 счет тоже назад.

Подготовить суставы и мышцы верхнего плечевого пояса.

ходьба с выполнением круговых движении руками

½ круга

При выполнении руки четко вдоль туловища, постепенно увеличивая амплитуду, выполнить 10 движений вперед и 10 движений назад.

Развитие координационных способностей.

Ходьба с постепенным перехом на бег, выполняя «мельницу вперед» руками

1 круг

Выполнить упражнение с постепенным увеличением скорости, следить за правильным движением рук (как будто рисуем круг по стене). держать дистанцию 2 шага, темп задает направляющий.

Развитие скоростных способностей

7. Челночный бег.

2х(3х6м)

Задание выполнять поточным методом по подгруппам, во время отдыха выполнить упр. на расслабление. Подгруппы составлять по силам учащихся.

Подготовка учащихся к выполнения имитационных упражнений.

8.Построение учащихся в одну шеренгу. Размыкание влево на интервал 2 шага.

30 сек.

«В одну шеренгу – становись!». Построение выполняется как в начале занятия. «Разомкнись влево на интервал 2 шага».

 

9. Перестроение из одной шеренги уступом.

1 мин.

«Группа равняйсь!», «Смирно!», «На 9,6,3, на месте - рассчитайсь!», «По расчету прыжками на двух – марш!», Прыжки выполнять на месте пока не закончится перестроение.

Разучить упр. для самостоятельного выполнения дома.

10. Подводящие и

имитационные упражнения для разучивания общего согласования движений при плавании способом баттерфляй.

 

Упражнения выполняются фронтальным методом, под счет преподавателя; обращать внимание на качество выполнения упражнений,

при необходимости корректировать занимающихся.

Создать визуальное представление о технике способа.

- просмотр видео ролика о плавании в полной координации способом баттерфляй.

5 мин

Обратить внимание занимающихся на координацию движений.

Вспомнить материал предыдущих занятий, подготовить плечевой пояс к имитационным упр.

И.п. — стоя в положении наклона вперед прогнувшись, руки вытянуты вперед, на ширине плеч, ладонями вниз, голова слегка приподнята,

- выполнять круговые вращения руками.

8 раз

Во время выполнения упр. взгляд направлен на кисти рук.

 

То же, но лицо опущено вниз.

8 раз

 

Обратить внимание на основные опорные точки и согласование работы рук и дыхания

И. п. — стоя в положении полунаклона, руки впереди.

- выполнять движения руками по разделениям, с фиксацией основных опорных точек движения в сочетании с дыханием.

8 раз

Во время имитации гребка руки движутся дугообразно, вначале немного в стороны, к середине гребка - вовнутрь. Акцентировать внимание на высокое положение локтя. В конце греб­ка голова приподнимается, лицо вперед — выполняется бы­стрый энергичный вдох — голова опускается, лицо вниз — постепенный выдох.

Повторить согласование работы рук и ног

И. п. — стоя в наклоне вперед прогнувшись, руки вытянуты вперед, ладонями вниз, выше линии плеч. Упражнение выполняется на четыре счета: на счет «и» руки начинают «гребок» в стороны-вниз, плечи идут вверх; насчет «раз» — вторая половина гребка руками, плечи идут вниз (соответствует в воде удару стопами вниз); на счет «и» — руки двигаются в и. п., плечи идут вверх; на счет «два» — руки вперед, плечи идут вниз (соответствует входу рук в воду и другому удару стопами вниз).

5 раз

Имитация движений рук дельфином с небольшим раскачи­ванием туловища в ритме двухударной координации.

 

И. п. — стоя, руки вверху.

- выполнить имитацию движений в двухударном дельфине без дыхания.

5 раз

 
 

И. п. — стоя на одной ноге, руки вверху.

- имитация движений руками и ногами в двухударном дельфине с задержкой дыхания.

2 раза по 5 гребков

«Удары» ногой выполнять ослабленные; главное, чтобы «поймать» координацию.

 

Тоже, что и упр. г, д, е, но в согласовании с дыханием.

По 5 раз

Вдох выполнять в момент окончания «гребка», когда руки
оказываются у бедер.

Развитие силовых способностей занимающихся

11. и.п. упор лежа

-сгибание, разгибание рук.

Мал.10-12 раз

Дев.-8-10 раз

При выполнении упр. мышцы живота втянуть, напрячь ягодицы и мышцы ног, сгибать руки до положения плеча на уровне локтя. Для менее подготовленных можно выполнить упр. из и.п.- упор лежа на коленях.

Гигиенические процедуры

12. Мытье в душе, подготовка инвентаря к работе.

10 мин.

Мыться с мылом и мочалкой. Выходя из душа занимающиеся берут доски и ласты.

Основная часть (вода) - 42 мин.

Организация занимающихся.

13. Распределение занимающихся по дорожкам.

1 мин.

Занимающиеся встают на 3 дорожки, сильнейшие впереди, складывают доски на бортике дорожки и одевают ласты.

Подготовить организм к работе в воде.

Разминка в воде.

Плавание с помощь движений ногами батт (25 на правом боку +25 на левом боку + 25 на спине + 25 на груди)

100 м

При плавании на боку. Одна рука вверху, другая прижата вдоль туловища; в положении на спине руки внизу, а на груди руки вверху.

 

Плавание н\сп в полной координации

100 м

Следить за техникой, правильно выполнять поворот.

Опробовать согласование движений в воде .

Упражнение на освоение нового материала.

Имитация согласованных движений руками, ногами и ды­хания

3х 4 гребка

Заканчивая предыдущее задание, занимающиеся останавливаются вдоль разделительной дорожки с интервалом в 1,5 метра. Ложатся на воду поперек, касаясь руками разделительной дорожки. Во время отдыха обратить внимание на ошибки.

Почувствать опору о воду

Плавание с помощью движений руками, ноги вместе и рас­слаблены.

2х15 м

В связи с волнообразными колебаниями плечевого пояса и таза, ноги непроизвольно выполняют легкие движения вниз-вверх. Основываясь на этих ощущениях, можно уве­личивать амплитуду и продолжать освоение двухударной координации. Задание выполнять поточным методом, обратно возвращаться работая ногами кроль на груди, руки вверху с дыханием вперед

Согласование движений рук и ног.

Плавание с помощью движений ногами дельфином и одной рукой, другая вытянута вперед: вход рук в воду — первый удар стопами вниз; окончание гребка рукой — второй удар стопами вниз.

Вдох в сторону работающей руки.

2х25 м

Вдох выполнять в момент окончания гребка. Выполнить сперва гребок правой рукой, обратно левой.

Согласование движений рук и ног.

То же, но другая рука прижата у бедра. Вдох в сторону прижатой руки.

2х25 м

Вдох выполнять в момент окончания гребка. Выполнить сперва гребок правой рукой, обратно левой.

Согласование движений рук и ног с дыханием

Плавание с помощью движений руками и ногами без дыха­ния; с паузой, когда руки входят в воду.

25 м

Во время паузы не опускать руки, следить за высоким положением локтей во время гребка.

Согласование движений рук и ног с дыханием

То же, но с дыханием. Вдох выполнять в мо­мент входа рук в воду.

25 м

Взгляд во время вдоха направлен на воду.

Согласование движений рук и ног с дыханием

Плавание с помощью движений руками и ногами, с задер­жкой рук у бедер. В этот момент выполнять вдох.

25 м

Взгляд во время вдоха направлен на воду. Ноги сильно не сгибать в коленных суставах, стараться держать высоко бедра во время задержки, руки проносить над водой через стороны расслабленные.

Согласование движений рук и ног с дыханием

Плавание дельфином в полной двухударной координации. Вдох выполнять через 2—3 цикла движений руками.

2х25 м

Следить за техникой плавания. После задания снять ласты.

Развитие выносливости

Плавание на ногах способом кроль на груди с плавательной доской.

200 м

Доску держать за нижний край, выполнять выдохи в воду через 6 ударов ногами, движения ногами должны быть энергичными, в среднем темпе, стопы расслабленны.

Развитие силовых способностей.

Игра: «Кто сильнее». Двое играющих, захватившись ногами за резиной круг, напротив друг друга, гребут руками в противоположные стороны, стараясь увлечь за собой противника.

6 мин.

Занимающие разбиваются в пары по желанию. 1-ый раз игра проводится в положении на груди, 2-ой в положении на спине.

Заключительная часть - 3 мин.

Организовано завершить занятие.

Выход из воды. Подведение итогов занятия. Домашнее задание.

3 мин.

Домашнее задание: выполнение имитационных упражнений, разученных на занятии, специальных упр. для развития гибкости и подвижности суставов при плавании способом баттерфляй.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.