Презентация «Приемы релаксации на уроках английского языка»
ПРИЕМЫ РЕЛАКСАЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Выполнила: Третяк Ирина Владимировна учитель англ. языка МБОУ «СОШ» № 16
Релаксация - расслабление или снижение тонуса после напряженной умственной деятельности
Цель проведения релаксации - снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала.
Виды релаксации: движения игры пение заинтересованность чем-нибудь новым, необычным Релаксация должна освобождать ученика от умственного напряжения.
I. Разрядка с использованием различного рода движения Физкультминутки с проговариванием Физкультминутки без проговаривания При этом можно повторить различную лексику и грамматику
Песня на уроке Представляет возможность учащимся не только отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, грамматических, лексических навыков. Снижает утомляемость за счет эмоционального настроя.
MY HEART WILL GO ON Listen to the song and fill in the gaps with the verbs in the right form: 1. see 7. do 13. hold 2. feel 8. hear 14. be 3. know 9. can 15. go 4. come 10. go 16. stay 5. be 11. be 6. believe 12. love
Let’s check 1. see 7. does 13. hold 2. feel 8. are hearing 14. are 3. know 9. can 15. will go 4. come 10. are gone 16. ’ll stay 5. are 11. was 6. believe 12. loved
Истории со звуковыми эффектами Роль «звуковых эффектов» исполняют ученики. Они изображают (можно в группах или индивидуально) различных персонажей, звуки, используя мимику, жесты. Учитель читает текст (на рус. яз. или на англ. яз.), а учащиеся при словах - wind, windy, footsteps, walk, run, laugh и т.д. – имитируют эти звуки. История может быть смешной, страшной и остроумной. Затем можно попросить детей придумывать истории.
Рифмовки и скороговорки На начальном этапе обучения учащиеся с увлечением работают над произношением, повторяют звуки. например, She sells sea shells at the seashore. The shells that she sells are seashells, I’m sure.
Загадки Можно использовать как один из приемов релаксации, а также проверить восприятие учащимися речи учителя на слух. Материал строится на понятном ученикам языке.
Пример загадки He is neither a man nor an animal. He is green. He is not nice, but he is kind. He is fat, big and strong. He lives in a small house in the forest. He loves Princess Fiona. Who is he? Well done!
Как сделать каждый урок интересным и увлекательным?
Игры и игровые ситуации “Игра – особо организованное занятие, требующее напряжение эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих и превращает абстрактную и потому неинтересную для них деятельность на уроке в конкретную и интересную”. (Дж. Брунер)
Примеры игр для учащихся начальных классов Лото Домино Исправь Незнайку Хвастун (a boaster) Игра «дни рождения» (порядк. числит.) Угадай (Guess …) Снежный ком Игра «Buzz» (числит.) Кроссворд Что исчезло? (What’s missing?) Игра в мяч Кто больше? Кто быстрее? Назови рифму (cat-hat, ball-wall, knife-life) Собери корзину с фруктами Вставь недостающую букву Переводчики Перевертыши Пантомима Реши английское уравнение
Реши английское уравнение Trafalgar Big Hyde Square Ben … Park
Продолжи логическую цепочку spring summer autumn ? warm hot ? ? rainy cold winter