Конспект интегрированного занятия «Приключения в Стране Профессий» (подготовительная группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МДОУ «Детский сад №12 п.Мирный»
Конспект интегрированного занятия
«Приключения в Стране Профессий»
(подготовительная группа)
Разработала:
воспитатель
Комкова Ольга Викторовна
2023г.
Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.
Задачи:
Формировать познавательный интерес, умение ориентироваться в пространстве, расширять представления о профессиях людей, о значении их труда для общества. Развивать логическое мышление, слуховое внимание, речевую активность, диалогическую речь. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, чувство понимания значимости профессий в жизни людей.
Развивающие:
Закреплять знания дошкольников о различных профессиях;
Развивать познавательную деятельность в процессе экспериментирования.
Развивать речь, мышление, воображение, активность;
Развивать двигательную активность, воображение во время игр;
Развивать элементы артикуляционной, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз,
Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.
Образовательные: .Учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки.
Упражнять в умении детей определять последовательность звуков в словах. Закреплять звуковой анализ слова.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание выбрать профессию, стремление учиться;
Воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
1.Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.
2.Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».
3.Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.
4.Чтение художественной литературы: В.Маяковский «Кем быть?»
5.Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье», «Библиотека» и др.
6.Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».
Методы и приёмы:
Словесный: (беседа, объяснения, художественное слово, прием активизации самостоятельного мышления детей вопросы, загадывание загадок).
Наглядный: (Использование ИКТ (видеописьмо), опыт с пищевой содой ).
Игровой: (сюрпризный момент, «Путешествие на воздушном шаре» дидактическая игра с наглядным материалом).
Здоровьесберегающий: (дыхательная гимнастика, игровое упражнение, гимнастика для глаз, физминутка).
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: воздушные шары 2 шт, колокольчик, видеообращение , карта страны»Профессий»,5 конвертов с заданиями, волшебный сундучок для игры; загадки, коробка с атрибутами , магнитофон, мольберт, клей на каждого ребёнка, ватман, оборудование для опыта (клеенка, бутылочка с уксусом 9 проц.2 шт (0,5)), сода пищевая, стол для проведения опытов,буквы магнитные, картинки с изображением людей разных профессий 2экземпляра , орудий их труда; сладости для сюрпризного момента.
I. Вводная часть
-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поприветствуйте их.
1. Создание мотивации к занятию.
1. Приветствие.
Приветствие. Игровая ситуация «Колокольчик»
Я знаю одну очень интересную игру-приветствие «Колокольчик».
- Ребята, я предлагаю вам встать в круг и поприветствовать друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
– Здравствуй, Дашенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Глебушка! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.
Игра настраивает детей на доброжелательный лад, помогает закрепить знания об именах
Проблемная ситуация :
Звучит сигнал о входящем сообщении
Воспитатель : Ребята что происходит ? Кто-то прислал нам видеосообщение. Давайте посмотрим.
Сообщение с экрана
Здравствуйте ребята. Мы жители страны профессий. У нас случилась беда: злая колдунья Лень напала на нашу страну ,перепутала все наши профессии и заколдовала жителей. Жители Страны профессий забыли кто,что умеет делать. Нам очень нужна ваша помощь ! Чтобы расколдовать нашу страну нужно выполнить все задания колдуньи. Только будьте аккуратны, чтобы колдунья вас не увидела в своём волшебном зеркале. Иначе она может вам помешать. Чтобы она вас не заметила мы отправили вам сундук с одеждой, какую носят жители нашей страны. Волшебный шар, чтоб добраться до нашей страны и карту с заданиями. Мы очень надеемся на вашу помощь !
Воспитатель: Ой ребята, что же делать ? Поможем жителям Страны Профессий ? (ответы детей) Дети, а вы знаете ,что такое профессия? (Ответы детей)
- Верно . Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
Основная часть :
Воспитатель: Ну что же нам нужно отправляться в путь ! Давайте переоденемся и поспешим на помощь.
Воспитатель : Ребята, на чём мы отправимся в страну профессий? (ответы детей)
Воспитатель : Ой посмотрите это же инструкция, как нам надуть волшебный шар. Мы должны провести небольшой опыт, пройдёмте к столу.
Проводим опыт с уксусом и содой . Надуваем шары.
Воспитатель : Вставайте в круг , отправляемся в путь !Закройте глаза, я сосчитаю до 5 и мы окажемся в стране Профессий.
Ну что, вот мы и на месте. И так давайте посмотрим на карте, где же находится первое задание.
Смотрят карту и находят конверт с заданием.
1 задание Загадки
Наяву, а не во сне Он летает в вышине. Водит в небе самолет. Кто же он, скажи? (Пилот) | С ним, наверно, вы знакомы. Знает он про все законы. Не судья, не журналист. Всем совет дает... (юрист) |
Гвозди, топоры, пила, Стружек целая гора. Это трудится работник — Делает нам стулья... (плотник) | Стук летит из-под колес, Мчится вдаль электровоз. Поезд водит не таксист, Не пилот, а... (машинист) |
Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины? На прививках ты не плачь — Как лечиться, знает... (врач) |
Воспитатель: Ребята, врачи бывают разные. Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. А давайте мы с вами представим, что мы врачи –окулисты. Чтобы глазки отдыхали, лучше видели необходимо проводить гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Воспитатель : Давайте посмотрим на карте, где же находится второе задание.
2 задание Игра «Выбери правильную картинку »
(Воспитатель берет волшебный мешочек с картинками)
Воспитатель: Ребята, в волшебном сундучке находятся картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе картинку. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать, поднимут ее и назовут профессию вслух.
1. Учит детей …
2. Готовит еду…
3. Делает прививки…
4. Управляет самолётом…
5. Разносит в ресторане еду…
6. Шьет одежду…
7.Тушит пожар…
8. Летает в космос …
9. Работает на тракторе….
10. Доит корову….
11.Ловит преступников…
12. Строит дома…
13.Лечит животных…..
Воспитатель : Молодцы ребята, справились с заданием. Давайте посмотрим на карте, где задание номер три.
3 задание Игровая разминка «Угадай профессию».
Воспитатель: «Сейчас мы разделимся на 2 команды. Я раздам карточки команде номер 1 с указанной профессией. Показывать содержимое карточки нельзя. Вам необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. А команда номер 2 должны угадать, какую профессию им демонстрируют».
Воспитатель : Пора посмотреть на карте, где задание номер четыре
4задание «Слова и звуки»
Фонетический (Звуко-буквенный разбор слова «Работа»)
Воспитатель: Ребята Лень приготовила для вас очень сложное задание. , Нужно разобрать слово «Работа» и узнать сколько в этом слове слогов,звуков и букв. Но вы уже скоро пойдете в школу, так что я думаю,что вы справитесь с этим заданием . Верно ? (Ответы детей)
Дети делают звуко-буквенный разбор слова.
Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова «работа». Слово «работа» содержит 6 букв, 3 слога, 6 звуков. р — [р] — согласный, звонкий, твёрдый а — [а] — гласный, б — [б] — согласный, звонкий, твёрдый о — [о] — гласный, ударный т — [т] — согласный, глухой, твёрдый а — [а] — гласный,.
Воспитатель: Ребята нам нужно немного отдохнуть, прежде чем приступить к следующему заданию.
Физминутка «Профессии»
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, наша детвора? (Поднимание плеч)
Воспитатель : Ну что ребята у нас осталось последнее задание. Задание номер пять. Давайте посмотрим на карте.
5задание «Групповой коллаж »
Групповой коллаж «Ярмарка профессий» (профессия и её атрибуты).
Все профессии и предметы перепутались. Вам нужно найти профессию и инструмент , который соответствует данной профессии . И наклеить его на плакат.
Звучит фоновая музыка. Дети делают коллаж
В зале играет музыка .
Воспитатель : Ребята, вы слышите играет музыка ? Это значит, что вы освободили страну Профессий от Лени. Вы большие молодцы !! Но нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте надуем наш воздушный шар. (Проведение опыта) Вставайте в круг , отправляемся в путь !Закройте глаза,я сосчитаю до 5 и мы окажемся в детском саду.
Звучит сигнал о входящем сообщении Сообщение с экрана
Ребята спасибо вам большое. Вы освободили нашу страну Профессий от злой волшебницы Лени. В благодарность мы отправили вам угощение. До свидания .
ИТОГ. РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель : Дети, вы большие молодцы ! Отлично справились со всеми заданиями. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии ?
Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая важная, главная без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? Ответы детей
- Мы с вами так и не смогли определиться какая же профессия самая важная, потому что они все нужны.
Раздаём угощения.