12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Еремеева Анастасия Евгеньевна19

Применение активных методов обучения на практике.

Класс: 10

Предмет: математика

Учащиеся часто ведут себя пассивно на уроках, проявляют малую заинтересованность и без особой охоты участвуют в обсуждении и решении данных им задач, как на уроках изучения нового материала, так и на уроках закрепления изученного.

Для решения данной проблемы могут быть использованы активные методы обучения, с целью повышения интереса учащихся к уроку и активизации не только мыслительной, но и творческой деятельности.

Метод активного обучения – целеустремленная деятельность преподавателя, направленная на совершенствование содержания, форм, методов, приемов и средств обучения с целью повышения интереса и активности, развития самостоятельности и творчества обучаемых.



ЛЕКЦИЯ-БЕСЕДА («ДИАЛОГ С АУДИТОРИЕЙ») – предполагает непосредственный контакт преподавателя с аудиторией с помощью использования следующих приемов: вопросы к аудитории; паузы для вычислений; поиск ответа в конспектах; провокационные ошибки и др.

Данный метод активизации учащихся применялся на уроках объяснения нового материал и закрепления изученного.

При объяснении нового материала постоянно присутствовал эвристическая беседа, тем самым это помогала удержать внимание учащихся на учебном материале, который в данный момент объясняет учитель. Также эвристическая беседа во время объяснения нового материала помогала повторять уже пройденный материал, что способствовало лучшему усвоению и запоминанию данного материала.

Пример:

Тема: методы решения простейших тригонометрических уравнений.

1.метод замены переменной.

Данный метод объяснялся на примере биквадратных уравнений, с которыми учащиеся уже знакомы. Таким образом учащиеся вспомнили биквадратные уравнения и каким образом делается замена. В последствии, когда мы перешли к разбору метода замены переменных в тригонометрических уравнениях, то учащиеся с легкостью отвечали на наводящие вопросы (по какому принципу делается замена? Что именно будем заменять и на что? Какое уравнение в итоге получится? И прочее), тем самым новый учебный материал преподносился им как что – то с чем они уже хорошо знакомы и могут участвовать в лекции.



2.метод разложения на множители.

Перед рассмотрением данного метода мы повторили неполные квадратные уравнения и методы их решения. Таким образом при рассмотрении метода разложения на множители тригонометрических уравнений учащиеся с легкостью участвовали в беседе и отвечали на вопросы (что значит разложение на множители? Что является решением такого уравнения? Сколько будет решений?





ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА– игра с ярко выраженной дидактической целью: обучающая, развивающая, практическая, контролирующая.

Математическое лото:

Суть:

Учащиеся делятся на 5команд по 4 человека, каждой команда раздаются карточки (рис.1), и разноцветные жетоны (рис.2).

Учитель пишет на доске сразу весь блок заданий одного цвета, команды должны решить их и нужным цветом закрыть на карточке ответ.

Побеждает та команда, которая быстрей и правильней это сделает.

t1689022083aa.jpg













t1689022083ab.jpgt1689022083ac.gif

Рисунок 2

Рисунок 1





































Есть 5 уровней заданий по цветам:

2 уровень (оранжевый):

Задание

Ответ

t1689022083ad.gif

t1689022083ae.gif

t1689022083af.gif

t1689022083ag.gif

t1689022083ah.gif

t1689022083ai.gif

t1689022083aj.gif

t1689022083ae.gif



1 уровень (розовый):

Задание

Ответ

t1689022083ak.gif

t1689022083al.gif

t1689022083am.gif

t1689022083an.gif

t1689022083ao.gif

t1689022083ap.gif

t1689022083aq.gif

t1689022083ap.gif













3 уровень (голубой):

Задание

Ответ

t1689022083ar.gif

t1689022083as.gif

t1689022083at.gif

t1689022083au.gif

t1689022083av.gif

t1689022083aw.gif

t1689022083ax.gif











4 уровень (синий):

Задание

Ответ

t1689022083ay.gif

t1689022083az.gif

t1689022083ba.gif

t1689022083bb.gif

t1689022083bc.gif













5 уровень (красный):

Задание

Ответ

t1689022083bd.gif

t1689022083be.gif


t1689022083bf.gif

t1689022083bg.gif

t1689022083bh.gif















Итоговый результат:

t1689022083bi.jpg

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.