Урок алгебры в 10 классе «Применение активных методов обучения»
Применение активных методов обучения на практике.
Класс: 10
Предмет: математика
Учащиеся часто ведут себя пассивно на уроках, проявляют малую заинтересованность и без особой охоты участвуют в обсуждении и решении данных им задач, как на уроках изучения нового материала, так и на уроках закрепления изученного.
Для решения данной проблемы могут быть использованы активные методы обучения, с целью повышения интереса учащихся к уроку и активизации не только мыслительной, но и творческой деятельности.
Метод активного обучения – целеустремленная деятельность преподавателя, направленная на совершенствование содержания, форм, методов, приемов и средств обучения с целью повышения интереса и активности, развития самостоятельности и творчества обучаемых.
ЛЕКЦИЯ-БЕСЕДА («ДИАЛОГ С АУДИТОРИЕЙ») – предполагает непосредственный контакт преподавателя с аудиторией с помощью использования следующих приемов: вопросы к аудитории; паузы для вычислений; поиск ответа в конспектах; провокационные ошибки и др.
Данный метод активизации учащихся применялся на уроках объяснения нового материал и закрепления изученного.
При объяснении нового материала постоянно присутствовал эвристическая беседа, тем самым это помогала удержать внимание учащихся на учебном материале, который в данный момент объясняет учитель. Также эвристическая беседа во время объяснения нового материала помогала повторять уже пройденный материал, что способствовало лучшему усвоению и запоминанию данного материала.
Пример:
Тема: методы решения простейших тригонометрических уравнений.
1.метод замены переменной.
Данный метод объяснялся на примере биквадратных уравнений, с которыми учащиеся уже знакомы. Таким образом учащиеся вспомнили биквадратные уравнения и каким образом делается замена. В последствии, когда мы перешли к разбору метода замены переменных в тригонометрических уравнениях, то учащиеся с легкостью отвечали на наводящие вопросы (по какому принципу делается замена? Что именно будем заменять и на что? Какое уравнение в итоге получится? И прочее), тем самым новый учебный материал преподносился им как что – то с чем они уже хорошо знакомы и могут участвовать в лекции.
2.метод разложения на множители.
Перед рассмотрением данного метода мы повторили неполные квадратные уравнения и методы их решения. Таким образом при рассмотрении метода разложения на множители тригонометрических уравнений учащиеся с легкостью участвовали в беседе и отвечали на вопросы (что значит разложение на множители? Что является решением такого уравнения? Сколько будет решений?
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА– игра с ярко выраженной дидактической целью: обучающая, развивающая, практическая, контролирующая.
Математическое лото:
Суть:
Учащиеся делятся на 5команд по 4 человека, каждой команда раздаются карточки (рис.1), и разноцветные жетоны (рис.2).
Учитель пишет на доске сразу весь блок заданий одного цвета, команды должны решить их и нужным цветом закрыть на карточке ответ.
Побеждает та команда, которая быстрей и правильней это сделает.
Рисунок 2
Рисунок 1
Есть 5 уровней заданий по цветам:
2 уровень (оранжевый): | |
Задание | Ответ |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 уровень (розовый): | |
Задание | Ответ |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 уровень (голубой): | |
Задание | Ответ |
|
|
|
|
|
|
4 уровень (синий): | |
Задание | Ответ |
|
|
|
|
5 уровень (красный): | |
Задание | Ответ |
|
|
|
|
Итоговый результат: