Урок-презентация с использованием технологии активных методов обучения
Урок-презентация с использованием технологии активных методов обучения
(для удобства восприятия информации текста, этапы и фазы образовательного мероприятия сведены в таблицу)
I фаза |
|||
Этап |
Инициация |
Погружение в тему |
Определение ожиданий и опасений |
Назначение |
Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад |
Обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения |
Концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения, создание психологически-комфортной обстановки |
Примеры АМО |
«Путешествие на Марс», выполняют три группы: физики, химики и географы. |
Группы совместно с учителем решают, какие знания могут пригодиться в путешествии. Группы самостоятельно определяют, какие знания им необходимо будет получить |
Каждый участник заносит в «карту путешествия», чего он от него ждет, а чего следует опасаться |
II фаза |
|||
Этап |
Закрепление изученного (домашнее задание) |
Инпут |
Проработка содержания темы |
Назначение |
Контроль и коррекция ЗУН |
Сообщение нового материала |
Усвоение нового материала, развитие ЗУНиК |
Примеры АМО |
Физики рассчитывают параметры космического корабля (темы «реактивное движение и закон сохранения импульса»); химики рассчитывают массу ракетного топлива (решение задач); географы дают прогноз климата и температурных условий на марсе |
Корабль в процессе путешествия попадает во «временную петлю» и начинает повторять свои движения через определенные промежутки времени (дается новая тема «Колебательное движение», все три группы работают вместе). |
Как выбраться из «временной петли» - ваши предложения. (новая тема закрепляется в процессе «мозгового штурма»). |
III фаза |
|||
Этап |
Эмоциональная разрядка (разминка) |
Рефлексия |
|
Назначение |
Снятие напряжения и усталости, расслабление или восстановление энергии |
Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения |
|
Примеры АМО |
Следи за траекторией (программа-разминка для глаз, нужно следить за движущейся кометой) |
По возвращению на Землю все участники заносят в «карту путешествия» все полученные знания, а также то, как они боролись со своими опасениями. |