12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Непомящев Алексей Анатольевич3485 к.т.н., учитель химии высшей категории. Очень люблю свою работу Россия, Ростовская обл., Новочеркасск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Урок-презентация с использованием технологии активных методов обучения
Урок-презентация с использованием технологии активных методов обучения
(для удобства восприятия информации текста, этапы и фазы образовательного мероприятия сведены в таблицу)
I фаза | |||
Этап | Инициация | Погружение в тему | Определение ожиданий и опасений |
Назначение | Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад | Обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения | Концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения, создание психологически-комфортной обстановки |
Примеры АМО | «Путешествие на Марс», выполняют три группы: физики, химики и географы. | Группы совместно с учителем решают, какие знания могут пригодиться в путешествии. Группы самостоятельно определяют, какие знания им необходимо будет получить | Каждый участник заносит в «карту путешествия», чего он от него ждет, а чего следует опасаться |
II фаза | |||
Этап | Закрепление изученного (домашнее задание) | Инпут | Проработка содержания темы |
Назначение | Контроль и коррекция ЗУН | Сообщение нового материала | Усвоение нового материала, развитие ЗУНиК |
Примеры АМО | Физики рассчитывают параметры космического корабля (темы «реактивное движение и закон сохранения импульса»); химики рассчитывают массу ракетного топлива (решение задач); географы дают прогноз климата и температурных условий на марсе | Корабль в процессе путешествия попадает во «временную петлю» и начинает повторять свои движения через определенные промежутки времени (дается новая тема «Колебательное движение», все три группы работают вместе). | Как выбраться из «временной петли» - ваши предложения. (новая тема закрепляется в процессе «мозгового штурма»). |
III фаза | |||
Этап | Эмоциональная разрядка (разминка) | Рефлексия | |
Назначение | Снятие напряжения и усталости, расслабление или восстановление энергии | Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения | |
Примеры АМО | Следи за траекторией (программа-разминка для глаз, нужно следить за движущейся кометой) | По возвращению на Землю все участники заносят в «карту путешествия» все полученные знания, а также то, как они боролись со своими опасениями. |