12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Аяхметова Каракат Миндикановна77
учитель начальных классов
Россия, Московская обл., Мытищи
2

Статья «Обобщение и распространение педагогического опыта «Применение активных методов обучения». Сборник «Активные методы обучения»

Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляется  образовательный проект «От идеи к воплощению»

Цель: создать методический сборник «Активные методы обучения»

Задачи: изучение теоретических аспектов по проблеме; поиск активных методов обучени; анализ результатов диагностики.

Методы исследования: анализ литературы по теме,  эксперимент, анкетирование.

   Объектом  исследования являются активные методы обучения.

   Гипотеза исследования:  развитие обучающихся будет осуществляться более эффективно с использованием активных методов обучения.  

Проект по продолжительности - долгосрочный

Актуальность исследования состоит в том, что в нем рассмотрена возможность реализации системно –деятельностного подхода, который является основой ФГОС НОО, на основе использования активных методов обучения.

Продуктом моего образовательного проекта является «Методический сборник АМО» Материал можно найти на моём сайте http://karakat.ucoz.ru/ , в разделе «Активные методы обучения»

Что привело меня к идее создания данного сборника? Изучая методическую литературу по данной теме на подготовительном этапе, пришла к пониманию того, что в зависимости от того на каком этапе урока  применяется метод и от целей  существует такая классификация

      - методы начала урока;

      - методы выяснения целей, ожиданий, опасений;

      - методы презентации учебного материала;

      - методы организации самостоятельной работы;

      - методы релаксации;

      - методы подведения итогов.

На основном этапе  была   проведена опытно-экспериментальная работа по диагностике эффективности использования активных методов обучения на уроках, стимулирующих познавательную активность младших школьников. Она проводилась на базе нашей школы. Для этого были созданы две группы из обучающихся 4 «Б» класса: экспериментальная и контрольная.

Обе группы равноценны по уровню развития детей, по успеваемости,  по интересу к учению.

Опытно-экспериментальная работа осуществлялась  в три этапа:

1.     Констатирующий этап опытно-экспериментальной работы (сроки) (сентябрь 2017 г.).

2.     Формирующий этап опытно-экспериментальной работы (сентябрь 2017-январь 2018)

3. Итоговый этап опытно-экспериментальной работы (январь 2018 г.).

На констатирующем этапе перед нами стояла задача выявить уровень интенсивности познавательной активности учащихся.

Для определения уровня интенсивности познавательной активности обучающихся была использована диагностическая методика, разработанная И.Я. Каплунович, Т.А. Пушкиной, Л.М. Фридманом [26, с. 27-28] и методика, определяющая уровень активности познавательной деятельности младших школьников.

Результаты констатирующего эксперимента в двух группах   представлены в виде диаграмм. Мы видим, что уровень интенсивности познавательной активности у учащихся двух групп приблизительно одинаков. 

В ходе формирующего этапа опытно-экспериментальной работы индивидуально-групповые занятия проводились в ЭГ с использованием АМО, а в КГ занятия проводились с применением традиционных методов обучения.

После формирующего этапа опытно-экспериментальной работы для получения достоверных результатов, была проведена повторная диагностика по методике тех же авторов. Её результаты Вы видите на экране. Исходя из этого делаем вывод: обучающиеся ЭГ, где на уроках  систематически использовались активные методы обучения, показали значительное повышение уровня познавательной активности учащихся, что оказало существенное влияние на эффективность процесса обучения.

Заключение

Результаты опытно-экспериментальной работы показали эффективность  применения активных методов в учебно-образовательном процессе и стали применяться не только на уроках, но и за рамками: на занятиях дополнительного образования, на родительских собраниях, с презентацией своего опыта выступаю на педагогических советах. И многочисленные достижения моих воспитанников свидетельствуют о правильности выбранного пути в использовании активных методов на уроках в начальной школе и о том, что гипотеза подтвердилась. Отсюда следует вывод: АМО  способствуют эффективной организации учебного процесса, активизации процесса обучения,  учат детей конструктивному общению, поиску компромиссов, что немаловажно в современной школе.

И та идея создания методического сборника воплотилась. На этом работа по данной проблеме не заканчивается, а будет продолжаться. Буду устанавливать новые контакты, буду рада тем, кто захочет поделиться своими материалами для пополнения сборника.  Сам сборник «Активные методы обучения» Вы найдёте на моём сайте http://karakat.ucoz.ru/

Спасибо за внимание!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.