12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ростокина Ирина Сергеевна134
Россия, Нижегородская обл., Павлово

Применение интерактивной доски Smart Board на уроках иностранного языка.

Ростокина И.С.

МАОУ СШ № 9 с УИОП г.Павлово


Интерактивная доска является незаменимым инструментом, позволяющим сделать процесс обучения ярким, живым и динамичным. Практически на каждом уроке я применяю данное оборудование в качестве демонстрационного средства, для показа презентаций и иллюстраций, воспроизведения аудио и видео фрагментов, а так же для создания интерактивных презентаций. С помощью программного обеспечения Smart Notebook учитель может реализовать все возможности интерактивной доски. Программа Smart Notebook обладает достаточно понятным интерфейсом и позволяет учителю создавать собственные документы, состоящие из набора слайдов. На слайдах можно разместить информацию в виде текста, иллюстрации, анимацию, графику, аудио и видео материалы. Рассмотрим основные инструменты и методы работы с учебным материалом в программе Smart Notebook.

Инструмент «Перо и выделение»

Данный инструмент позволяет писать на слайде с помощью маркера, как на обычной доске. С помощью панели инструментов можно регулировать цвет и толщину линии. На слайде могут работать сразу несколько учеников, пользуясь различными цветами. При подготовке слайда, учитель выбирает упражнения, в которых учащимся необходимо вписать или подчеркнуть правильный ответ, дорисовать, обвести, соединить объекты. Фигуры и текст, которые расположены на слайде следует «закрепить» чтобы в процессе работы они не двигались по слайду.

Данный прием эффективен для выполнения заданий с выбором ответа, соотнесение объектов, подстановочных упражнений и исправление ошибочных утверждений.

На примере рис.1 продемонстрированы задания, которые учащиеся выполняют после работы с текстом «The Mystery of the Loch Ness monster»: упражение на соответствие утверждения содержанию текста, задание с множественым выбором. Также удобно использовать данный интструмент в работе с картами. На примере рис.2 учащиеся сотавляют маршрут посещения основных достопримечательностей Эдинбурга. t1702303055aa.pngрис.1

t1702303055ab.pngрис.2

Инструмент «Затенение экрана»

С помощью данного инструмента часть слайда можно закрыть «шторкой», размер которой регулируется, для этого необходимо потянуть за ее границы. Затенение экрана может быть полным или частичным. Открывать «шторку» маркером или рукой можно постепенно, по мере выполнения задания, так же закрытую область можно открывать частично, в качестве подсказки, в случае, если учащиеся затрудняются с ответом.

Данный инструмент эффективен при предъявлении нового материала и позволяет постепенно открывать необходимую порцию информации. Так же «затенение экрана» используется при закреплении и отработке изученного, чтобы закрыть правильные ответы. Шторкой можно закрыть весь экран, чтобы он не отвлекал учащихся на этапе урока когда доска не используется, но в дальнейшем будет нужна, в таком случае нет необходимости выключать оборудование.

На примере рис.3 и рис.4 учащиеся должны догадаться о каком символе Шотландии идет речь. За затемненной частью экрана расположен ответ в виде иллюстрации.

t1702303055ac.pngрис.3

t1702303055ad.pngрис.4

Инструмент «Фигуры»

Инструмент фигуры позволяет скрыть часть информации, например, закрыть слово в предложении или заголовок текста. Для этого на панели инструментов нужно выбрать фигуру, залить ее под цвет фона экрана и наложить на объект, который необходимо скрыть. Контуры фигуры можно выделить контрастным цветом. Если нужно скрыть несколько объектов и создать одинаковые фигуры, достаточно щелкнуть правой кнопкой мыши и воспользоваться инструментом «утилита множественного клонирования». На рис.5 представлен пример создания пробелов в тексте с помощью инструмента «фигуры». Текст упражнения закреплен, в то время как фигуры можно двигать и открывать правильные ответы при проверке.

t1702303055ae.pngрис.5

В статье рассмотрены наиболее часто используемые инструменты, с помощью которых можно создать множество интерактивных заданий и творчески подойти к процессу построения урока. Но это далеко не полный спектр возможностей работы с интерактивной доской в программе Smart Notebook. В программе также есть коллекция заготовок на боковой панели, она содержит множество готовых элементов (карты, фигуры, буквы, цифры, графики, таблицы, фоны и т.д.) Учитель может загрузить в коллекцию собственные элементы, которые пригодятся ему для дальнейшей работы.

Материалы урока, созданные с помощью Smart Notebook имеют ряд преимуществ. Презентация интерактивна и в ней могут работать учитель и учащиеся, редактируя, перемещая, добавляя и удаляя объекты, это придает уроку динамичности, позволяет держать внимание учащихся на протяжении всего занятия. Процесс выполнения заданий, благодаря интерактивной форме, наглядно демонстрируется всем участникам занятия, что делает применение интерактивной доски незаменимым инструментом при проведении открытых уроков.

Таким образом, уроки с применением интерактивных презентаций позволяют вывести образовательный процесс на качественно новый уровень, повысить эффективность урока и улучшить качество знаний, умений и навыков учащихся.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.