Примерная схема анализа внеклассного занятия в начальной школе
Примерная схема анализа внеклассного мероприятия в начальной школе.
Вид занятия.
Тема занятия.
Цели и задачи занятия (образовательные, воспитательные, развивающие).
Оборудование занятия.
Ход занятия:
Организация детей на работу.
Создание атмосферы всеобщей увлеченности и занятости.
Содержание материала, его соответствие целям и задачам занятия, поддержание интереса к получению новой информации.
Содержание дидактических принципов обучения: научности и доступности; сознательности и творческой активности; развивающего и воспитывающего обучения; систематичности и последовательности; сочетание коллективного и индивидуального подхода; наглядности; единство конкретного и абстрактного.
Методы и приемы, используемые на занятии, их оправданность и эффективность.
Использование психологических эффектов возбуждения и поддержки интереса к содержанию занятию, эмоциональная атмосфера.
Поэтапный анализ занятия, обобщения и выводы.
Гармоничность сочетания деятельности ведущего занятие и учащихся.
Роль и место самостоятельной и практической работы в процессе занятия.
Методика использования средств наглядности и ИКТ.
Роль и место игры на занятии.
Методика контроля и учёта знаний.
Подведение итогов занятия.
Умение управлять учащимися.
Целесообразность избранной структуры занятия и соразмерность его частей.
Общая оценка занятия.
Характеристика ведущего занятие: владение материалом, речь, владение терминологией, педагогический такт и т.д.
Предложения по дальнейшему улучшению занятий.