12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Христовая Галина Ивановна18 Россия, Ростовская обл., х. Хмызов |
Развернутая схема анализа урока математики
Развернутая схема анализа урока математики
I.Проверка домашнего задания. | 1. Какова цель проверки? | Проверить только наличие письменного задания; |
Проверить, как усвоены и поняты изученные вопросы; | ||
Закрепить навыки по изученной теме; | ||
В процессе проверки подвести учащихся к новой теме и т.д.; | ||
2. Какими методами проверялось задание? | Беглый осмотр тетрадей; | |
Уплотненный опрос; | ||
Собираются тетради для проверки после урока | ||
Решаются задачи, аналогичные заданным на дом; | ||
Проводится контрольная работа по домашнему заданию; | ||
Несколько учащихся дают письменные ответы на вопросы по карточкам.. | ||
3.Эффективность этой части урока? | Все ли учащиеся усвоили материал задания и участвовали в проверке? | |
Все ли учащиеся ,допустившие ошибки, имели возможность осознать и исправить их? | ||
Не затянуто ли время проверки? | ||
II.Объяснение новой темы | 1.Каким методом она изучалась? | Эвристическим, вопросно-ответным, в виде рассказа учителя, чтение учебника и т. д. |
2.Эффективность этой части урока. | Побуждались ли учащиеся к самостоятельным выводам? | |
Понимают ли ученики объяснение учителя? | ||
III.Закрепление | 1. Формы и методы закрепления | Простое воспроизведение формулировок и доказательств; |
Классу ставились вопросы по узловым моментам новой темы; | ||
Новая тема закреплялась путем решения задач и т. д.; | ||
2. Как усвоена и закреплена тема? | Понимают ли учащиеся каждое слово в формулировках теорем, определений и т. д. каким образом это понимание проверялось? | |
Как учащиеся усвоили доказательства выводы? | ||
Обучались ли учащиеся применению изученного к решению задач? | ||
Успели ли закрепить новую тему путем решения задач? | ||
VI.Устные упражнения | 1. Использовались ли на уроке? | Если нет, то 1) можно ли было это сделать? 2)какие устные задачи уместны на уроке? 3) можно было за счет их использования сэкономить время? |
2.Формы и методы проведения | В какой форме предлагались? (Были заранее написаны на доске, таблицах и т. д., зачитывались вслух, предлагались по задачнику) | |
Все ли учащиеся могли видеть и воспринимать упражнения? | ||
Выдерживались ли паузы, чтобы учащиеся могли продумать решение? | ||
Оценить характер и последовательность упражнений | ||
3.Эффективность устных упражнений | Все ли учащиеся участвовали в устном решении задач? | |
Использовались ли навыки устного решения задач и примеров при выполнении письменных упражнений, т. е. выполнились ли устно отдельные промежуточные преобразования? | ||
V.Самостоятельные работы | 1.Вид работы | Работа с учебником, решение примеров и задач, лабораторная работа, т.д |
2.Подготовленность к работе? | Наблюдались ли списывания ? | |
Не сидели ли ученики без дела, не зная, как приступить к работе? | ||
3.Как проводилась проверка самостоятельной работы? | Решения и ответы читались вслух; | |
Запись решения демонстрировалась с помощью вращающихся или переносных досок; | ||
Собраны тетради для проверки; | ||
Могли ли учащиеся, допущенные ошибки, проанализировать и исправить их при проверке? | ||
VI.Как проверялись и оценивались знания и навыки учащихся? | Не спрашивал ли учитель слишком часто одних и тех же учеников? | |
Не были ли оценки завышены (занижены), комментировались ли они? | ||
Как реагировал учитель на плохие ответы? (Ограничивался плохой оценкой, добивался понимания учеником данного вопроса. Не оставался ли класс без внимания в последнем случае?) | ||
VII.Домашнее задание к следующему уроку | Задано до или после звонка? | |
Не завышен ли объем задания? смогут ли учащиеся его выполнить? | ||
VIII.Общие выводы | 1.Организационная сторона урока. | Охарактеризуйте формы работы на уроке, не отмеченные в схеме. |
Все ли учащиеся обеспечены книгами, инструментами и т. д. | ||
Какими наглядными пособия, технические средства применялись на уроке? | ||
Дисциплина на уроке | ||
Педагогический такт учителя; тон его голоса. | ||
2.Образовательное значение урока. Его эффективность | Как сочеталась деятельность учителя (или ученика) у классной доски с работой всего класса? | |
Не нарушались ли дидактические принципы научности, доступности, сознательности, прочности знаний и т.д. | ||
Осуществлялось ли повторение ранее изученного материала? | ||
Активность учащихся | ||
Были ли учащиеся заняты полезной работой все 45 минут? | ||
Обращал ли учитель внимание на ошибки в речи учащихся. Привлекал ли класс к их исправлению? | ||
Как поддерживался интерес учащихся к уроку, у предмету в целом? | ||
3.Воспитательное значение урока | Воспитывалось ли умение работать самостоятельно с книгой? | |
В какой мере урок содействовал развитию мышления учащихся? | ||
Как велись записи на доске? Следил ли учитель за оформлением записей | ||
Какова эстетическая сторона урока? |