12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Христовая Галина Ивановна18
Россия, Ростовская обл., х. Хмызов

Развернутая схема анализа урока математики

I.Проверка домашнего задания.

1. Какова цель проверки?

Проверить только наличие письменного задания;

Проверить, как усвоены и поняты изученные вопросы;

Закрепить навыки по изученной теме;

В процессе проверки подвести учащихся к новой теме и т.д.;

2. Какими методами проверялось задание?

Беглый осмотр тетрадей;

Уплотненный опрос;

Собираются тетради для проверки после урока

Решаются задачи, аналогичные заданным на дом;

Проводится контрольная работа по домашнему заданию;

Несколько учащихся дают письменные ответы на вопросы по карточкам..

3.Эффективность этой части урока?

Все ли учащиеся усвоили материал задания и участвовали в проверке?

Все ли учащиеся ,допустившие ошибки, имели возможность осознать и исправить их?

Не затянуто ли время проверки?

II.Объяснение новой темы

1.Каким методом она изучалась?

Эвристическим, вопросно-ответным, в виде рассказа учителя, чтение учебника и т. д.

2.Эффективность этой части урока.

Побуждались ли учащиеся к самостоятельным выводам?

Понимают ли ученики объяснение учителя?

III.Закрепление

1. Формы и методы закрепления

Простое воспроизведение формулировок и доказательств;

Классу ставились вопросы по узловым моментам новой темы;

Новая тема закреплялась путем решения задач и т. д.;

2. Как усвоена и закреплена тема?

Понимают ли учащиеся каждое слово в формулировках теорем, определений и т. д. каким образом это понимание проверялось?

Как учащиеся усвоили доказательства выводы?

Обучались ли учащиеся применению изученного к решению задач?

Успели ли закрепить новую тему путем решения задач?

VI.Устные упражнения

1. Использовались ли на уроке?

Если нет, то 1) можно ли было это сделать?

2)какие устные задачи уместны на уроке?

3) можно было за счет их использования сэкономить время?

2.Формы и методы проведения

В какой форме предлагались? (Были заранее написаны на доске, таблицах и т. д., зачитывались вслух, предлагались по задачнику)

Все ли учащиеся могли видеть и воспринимать упражнения?

Выдерживались ли паузы, чтобы учащиеся могли продумать решение?

Оценить характер и последовательность упражнений

3.Эффективность устных упражнений

Все ли учащиеся участвовали в устном решении задач?

Использовались ли навыки устного решения задач и примеров при выполнении письменных упражнений, т. е. выполнились ли устно отдельные промежуточные преобразования?

V.Самостоятельные работы

1.Вид работы

Работа с учебником, решение примеров и задач, лабораторная работа, т.д

2.Подготовленность к работе?

Наблюдались ли списывания ?

Не сидели ли ученики без дела, не зная, как приступить к работе?

3.Как проводилась проверка самостоятельной работы?

Решения и ответы читались вслух;

Запись решения демонстрировалась с помощью вращающихся или переносных досок;

Собраны тетради для проверки;

Могли ли учащиеся, допущенные ошибки, проанализировать и исправить их при проверке?

VI.Как проверялись и оценивались знания и навыки учащихся?

 

Не спрашивал ли учитель слишком часто одних и тех же учеников?

Не были ли оценки завышены (занижены), комментировались ли они?

Как реагировал учитель на плохие ответы? (Ограничивался плохой оценкой, добивался понимания учеником данного вопроса. Не оставался ли класс без внимания в последнем случае?)

VII.Домашнее задание к следующему уроку

 

Задано до или после звонка?

Не завышен ли объем задания? смогут ли учащиеся его выполнить?

VIII.Общие выводы

1.Организационная сторона урока.

Охарактеризуйте формы работы на уроке, не отмеченные в схеме.

Все ли учащиеся обеспечены книгами, инструментами и т. д.

Какими наглядными пособия, технические средства применялись на уроке?

Дисциплина на уроке

Педагогический такт учителя; тон его голоса.

2.Образовательное значение урока.

Его эффективность

Как сочеталась деятельность учителя (или ученика) у классной доски с работой всего класса?

Не нарушались ли дидактические принципы научности, доступности, сознательности, прочности знаний и т.д.

Осуществлялось ли повторение ранее изученного материала?

Активность учащихся

Были ли учащиеся заняты полезной работой все 45 минут?

Обращал ли учитель внимание на ошибки в речи учащихся. Привлекал ли класс к их исправлению?

Как поддерживался интерес учащихся к уроку, у предмету в целом?

3.Воспитательное значение урока

Воспитывалось ли умение работать самостоятельно с книгой?

В какой мере урок содействовал развитию мышления учащихся?

Как велись записи на доске? Следил ли учитель за оформлением записей

Какова эстетическая сторона урока?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.