Месяц |
Дата проведения |
Тема классного часа |
Форма проведения
|
Обсуждаемые вопросы |
сентябрь |
|
Дети Беслана |
беседа |
Воспитывать нравственные чувства. |
|
Как я провел лето? |
беседа |
Выяснить, как отдыхали дети летом, какие книги прочитали. |
|
|
ПДД «Безопасный путь в школу» Акция «Внимание, дети» |
беседа |
Профилактика дорожно-транспортных происшествий; Учить определять безопасный маршрут движения в школу. |
|
октябрь |
|
День пожилого человека |
изготовление поделок |
Воспитание уважительного отношения к людям преклонного возраста, отзывчивости и доброты. |
|
Акция «Живи, книга» |
беседа, проверка учебников |
Проверить состояние и наличие учебников, подписать учебники; показать правила обращения с книгой. |
|
|
«Зачем человеку режим дня?» |
беседа |
Познакомить с режимом дня, показать значимость режима для человека, учить соблюдать режим дня. |
|
|
«Занимательная мозаика» |
викторина |
Повысить интерес к учебе, создать положительную мотивацию к учению, развивать любознательность, логику. |
|
ноябрь |
|
«Когда мы едины – мы непобедимы!» День согласия и примирения |
Конкурсы, беседа |
Воспитывать патриотические чувства, побудить к чтению исторической литературы. |
|
«Знанье правил ПДД нужно знать тебе и мне» |
игра |
Повторить правила дорожного движения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья школьников; Воспитывать дисциплинированность. |
|
|
День матери |
Конкурс рисунков |
Воспитывать уважительное отношение к родителям. |
|
декабрь |
|
Диагностика межличностных отношений |
анкетирование |
Выявить отношения в классе (группы общения, лидеры) |
|
«Сезонные изменения» |
беседа |
Познакомить с правилами поведения у водоемов в зимний период |
|
|
Мастерская Деда Мороза |
Изготовление гирлянд и игрушек для школьной елки;
|
Воспитывать толерантность, самостоятельность, инициативность; Развивать творческий потенциал. |
|
|
||||
январь |
|
«Чтобы не было беды» |
беседа |
Профилактика противопожарной безопасности; Формировать навыки обращения с электрическими приборами.
|
|
Акция «За здоровый образ жизни» |
Конкурс рисунков |
Профилактика вредных привычек, организация здорового образа жизни |
|
|
«Твои друзья и помощники» |
|
Воспитывать интерес к книгам, учить выбирать книги, развивать культуру пользования библиотекой. |
|
февраль |
|
«На острове Чунга-Чанго» |
Познавательная игра |
Воспитывать бережное отношение к природе. |
|
О себе, о дружбе, о друзьях |
беседа |
Воспитывать уважительное отношение к друзьям. |
|
|
«Посвящение в рыцари». |
конкурсы |
Воспитание толерантности, чувства товарищества, взаимовыручки; Развитие ловкости, смекалки, воли. |
|
март |
|
«Золушка» |
конкурсы |
Воспитывать любовь к женщине, матери, чуткое отношение к ним, доброту, отзывчивость. |
|
Час здоровья. «Дороже алмазов – наши два глаза» |
беседа |
Формировать бережное, внимательное отношение к своему здоровью; Формировать здоровьесберегающие навыки работы с ПК, с книгой. |
|
|
«Вода – друг и враг» |
беседа |
Познакомить с правилами поведения у водоемов в весенний период. |
|
апрель |
|
«О профессиях и трудолюбии» |
беседа |
Познакомить с разными профессиями. |
|
День Космонавтики
|
беседа |
Познакомить с достижениями космонавтики, воспитание патриотизма.
|
|
|
ПДД «Правила пешехода» |
игра |
Повторить правила дорожного движения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья пешеходов; Воспитывать дисциплинированность. |
|
|
ПДД «Счастливый случай» |
игра |
Повторить правила дорожного движения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья людей; Воспитывать дисциплинированность. |
|
май |
|
«На войне детей не бывает» |
Урок мужества |
Воспитание нравственных чувств: патриотизма, гордости, благородства; Формировать уважительное отношение к истории народа, родной земле. |
|
Акция «Живи, книга» |
|
Проверить состояние учебников. |
|
|
Занятость в летний период |
|
Собрать сведения о летнем отдыхе детей; Составить список.
|
|
|
Вода – друг и враг |
беседа |
Познакомить с правилами поведения у водоемов в летний период. |