Цель: формирование у учащихся желания совершать «добрые дела».
Задачи:
-развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей,
-формировать такие личностные качества, как умение признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы,
-воспитывать способность чувствовать, понимать себя и окружающий мир.
1. Вступительное слово классного руководителя.
Сегодня мы будем вести серьезный разговор на тему «Дорога добра» и начнем с чтения сказки, которая называется «Голос сердца»
2.Чтение сказки "Голос сердца".
Семья ласточек свила круглое гнездышко под самой крышей Митиного дома. Мите нравились ласточки, и он часто мечтал: «Вот бы у меня в доме жила такая птичка». Однажды у печки засорилась труба. Папа приставил к крыше лестницу, залез на крышу и почистил трубу. Увидел Митя, что папа лестницу забыл убрать, и обрадовался, что теперь может поймать птичку. Взял он папин рыболовный сачок и прикрыл им гнездо. Вылетела ласточка и тут же затрепыхалась в сачке. Прибежал Митя с ласточкой домой. «Обрежу ей крылышки, чтобы она от меня не улетела», – решил Митя, но не нашел ножниц.
Сунул мальчик птичку за пазуху, сел у окна и задумался.
– Тук-тук-тук! – стучало сердце мальчика.
– Кто это стучит? – спросила ласточка.
– Я стучу, Митино сердце, – ответило сердце.
– Знаешь, – пожаловалась ласточка, – Митя хочет мне крылышки обрезать, а у меня в гнезде птенчики остались. Попроси своего хозяина отпустить меня.
Не могу я тебе помочь, – ответило сердце. – У меня очень тихий голос, и мой хозяин меня не слышит.
Что же делать, неужели мои птенчики погибнут?! – заплакала ласточка.
Ее горькие слезинки проникли прямо в Митино сердце, и от этого голос сердца сразу стал громче.
Тук-тук-тук, – застучало сердце мальчика изо всех сил. – Митя, разве ты не слышишь, как пищат маленькие голодные птенцы без мамы ласточки?
Поднял мальчик глаза к окну, прислушался и услышал писк.
Это, наверное, твои дети плачут. Извини, я забыл, что тебе надо кормить птенцов! – воскликнул мальчик и выпустил птичку в окно.
Трепеща крылышками, ласточка взмыла в небо и вскоре вернулась к гнезду с добычей. Митя вышел во двор. Возле лестницы сидел и хищно поглядывал на птичек соседский кот
- Пошел отсюда, бессовестный! Не смей трогать наших птичек, – закричал на кота Митя. Он решил охранять семью ласточек, пока папа не придет с работы и не уберет лестницу.
Вопросы к рассказу "Голос сердца"
Как Вы думаете, почему Митя сначала хотел поймать ласточку, а потом стал охранять ее гнездо?
Можно ли по глазам, голосу, жестам, поступкам человека узнать, какое у него сердце?
Почему люди иногда говорят: «Этот человек бессердечный?»
3. Что вы сделали доброго сегодня, вчера или раньше. Расскажите о добром поступке.
4. Сейчас я предлагаю вам видеоролик, который представлен семьей
Артема С.
Как мы спасли дрозда
PPSX / 10.62 Мб
5. Обсуждение.
6. Вывод: Надо научиться слушать голос сердца, которое подскажет верный путь. Просто надо его услышать! Каждый способен на добрые поступки!
7. Закончился наш классный час. Я думаю, вы многое поняли и о многом задумались: а правильно ли я себя веду в разных ситуациях?
8. Дома я предлагаю на этих лепестках выполнить творческую работу для коллективного стенда «Цветки добра».
-Придумай маленький рассказ, сказку, где ты вступишь в ряды защитников природы, очень хочешь помочь лесу, речке, животным, птичке.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Желаю, чтобы вы всегда были добропорядочными и счастливыми!