Статья «Примерный перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов в центре речевого развития в группах общеразвивающей направленности (младший возраст)»
1. Звуковая культура речи
- пособия для развития физиологического дыхания и направленной воздушной струи: дыхательные тренажеры, свистки, свистульки, дудочки, разноцветные перышки, султанчики, бумажные игрушки-самоделки (бабочки, птички), бумажные полоски, игрушки-вертушки, комочки ваты.
- материалы для развития слухового восприятия (ширма, музыкальные инструменты, колокольчики; аудиотека с записью "голосов природы"; дидактические игры "Красный -белый", "Где звук?"(определение позиции звука в слове (начало, середина, конец), "Поймай рыбку и т.д.;
- предметные картинки для уточнения гласных и согласных раннего онтогенеза (а, у, и, о, ы), (м, п, б, т, д, н, к, г, в, ф, с, з);
- мелкие игрушки (птицы, насекомые, животные, транспорт) для упражнений со звукоподражанием с целью развития мышц губ и языка;
- игрушки-забавы для стимулирования речевой активности детей;
- пособие для звуковых зарядок "Звуки в картинках";
- картотека словесных и коммуникативных игр на гласные и согласные раннего онтогенеза (а, у, и, о, ы), (м, п, б, т, н, к, г, в, ф, с, з);
- комплект предметных картинок для сопровождения артикуляционной и мимической гимнастики;
- дидактическая кукла;
- предметные картинки по лексическим темам (овощи, фрукты, деревья животные, посуда, одежда, мебель, транспорт и т.д. (усложняя подбор картинок согласно возрасту);
- сюжетные картинки по лексическим темам;
- предметные картинки "Части предмета"(у платья: рукава, воротник, карманы, пуговицы);
- лото "Цвет", "Форма";
- картинный материал для понимания временных отношений (утро, день, вечер, ночь);
- подбор малосюжетных, сюжетных картинок для формирования словаря глаголов;
- набор картинок существительных уменьшительно-ласкательных форм;
- набор картинок для образования однокоренных слов ( медведь, медведица, медвежонок, медвежья);
- коробка с бросовым материалом для развития инициативной речи (камешки, ракушки, желуди, катушки с нитками, лоскутки тканей).
- набор картинок существительных и глаголов единственного и множественного числа (д/и "Один-много");
- набор картинок на согласование существительных с числительными (д/и "Сосчитаем до пяти");
- набор картинок имен прилагательных различных форм (большая, большой, большое);
- набор картинок для понимания и правильного употребления предлогов (в, на, под, за, около).
- предметные и сюжетные изображения, вырезанные по контуру, для работы на фланелеграфе;
- картотека стихов, чистоговорок, рифмовок;
- альбомы по знакомым сказкам (иллюстрации к сказкам, детские рисунки по мотивам сказок, планы, схемы);
- массажные мячи;
- игрушки-шнуровки;
- игрушки- застежки;
- прищепки разных размеров;
- предметы для нанизывания;
- "Волшебный мешок";
- предметы для самомассажа: грецкие орехи, деревянные шары, карандаши;
- картотека пальчиковых игр и упражнений для самомассажа.
Здесь будет изображение: /data/edu/files/w1453125200.jpg (604x453)