Статья «Примерный перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов в центре речевого развития в группах общеразвивающей направленности (младший возраст)»

3
0
Материал опубликован 18 January 2016 в группе

1. Звуковая культура речи

  • пособия для развития физиологического дыхания и направленной воздушной струи: дыхательные тренажеры, свистки, свистульки, дудочки, разноцветные перышки, султанчики, бумажные игрушки-самоделки (бабочки, птички), бумажные полоски, игрушки-вертушки, комочки ваты.
  • материалы для развития слухового восприятия (ширма, музыкальные инструменты, колокольчики; аудиотека с записью "голосов природы"; дидактические игры "Красный -белый", "Где звук?"(определение позиции звука в слове (начало, середина, конец), "Поймай рыбку и т.д.;
  • предметные картинки для уточнения гласных и согласных раннего онтогенеза (а, у, и, о, ы), (м, п, б, т, д, н, к, г, в, ф, с, з);
  • мелкие игрушки (птицы, насекомые, животные, транспорт) для упражнений со звукоподражанием с целью развития мышц губ и языка;
  • игрушки-забавы для стимулирования речевой активности детей;
  • пособие для звуковых зарядок "Звуки в картинках";
  • картотека словесных и коммуникативных игр на гласные и согласные раннего онтогенеза (а, у, и, о, ы), (м, п, б, т, н, к, г, в, ф, с, з);
  • комплект предметных картинок для сопровождения артикуляционной и мимической гимнастики;
2.Лексика
  • дидактическая кукла;
  • предметные картинки по лексическим темам (овощи, фрукты, деревья животные, посуда, одежда, мебель, транспорт и т.д. (усложняя подбор картинок согласно возрасту);
  • сюжетные картинки по лексическим темам;
  • предметные картинки "Части предмета"(у платья: рукава, воротник, карманы, пуговицы);
  • лото "Цвет", "Форма";
  • картинный материал для понимания временных отношений (утро, день, вечер, ночь);
  • подбор малосюжетных, сюжетных картинок для формирования словаря глаголов;
  • набор картинок существительных уменьшительно-ласкательных форм;
  • набор картинок для образования однокоренных слов ( медведь, медведица, медвежонок, медвежья);
  • коробка с бросовым материалом для развития инициативной речи (камешки, ракушки, желуди, катушки с нитками, лоскутки тканей).
3. Грамматический строй речи
  • набор картинок существительных и глаголов единственного и множественного числа (д/и "Один-много");
  • набор картинок на согласование существительных с числительными (д/и "Сосчитаем до пяти");
  • набор картинок имен прилагательных различных форм (большая, большой, большое);
  • набор картинок для понимания и правильного употребления предлогов (в, на, под, за, около).
4. Связная речь
  • предметные и сюжетные изображения, вырезанные по контуру, для работы на фланелеграфе;
  • картотека стихов, чистоговорок, рифмовок;
  • альбомы по знакомым сказкам (иллюстрации к сказкам, детские рисунки по мотивам сказок, планы, схемы);
5. Развитие мелкой моторики пальцев рук
  • массажные мячи;
  • игрушки-шнуровки;
  • игрушки- застежки;
  • прищепки разных размеров;
  • предметы для нанизывания;
  • "Волшебный мешок";
  • предметы для самомассажа: грецкие орехи, деревянные шары, карандаши;
  • картотека пальчиковых игр и упражнений для самомассажа.

Здесь будет изображение: /data/edu/files/w1453125200.jpg (604x453)

Комментарии
Комментариев пока нет.