12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Калабина Татьяна Александровна74
Россия, Пермский край, Чайковский
2

Учебный план «Коррекционно-развивающее воспитание детей раннего возраста с задержкой речевого развития в условиях 1 младшей группы»

Раздел «Речевое развитие детей раннего возраста с ЗРР»

Опыт работы - результат опытно-педагогической площадки «Коррекционно-развивающее воспитание детей раннего возраста с задержкой речевого развития в условиях 1 младшей группы»

Задачи по речевому развитию детей

раннего возраста с задержкой в речевом развитии

Развивать речь как средство общения через:

Создание соответствующих необходимых условий (речевой среды) для речевого развития малыша.

Общение взрослого с ребенком во всех сферах и видах деятельности.

Обогащать понимаемый и активный словарь детей за счет общеупотребительных существительных, глаголов, наречий, прилагательных, предлогов.

Формировать умение говорить предложениями, придавая словам грамматически правильные окончания.

Развивать диалогическую форму речи, поддерживая инициативу детей в общении друг с другом, создавая коммуникативные ситуации и вовлекая детей в беседу.

Развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание.

Развивать фонематический слух детей и речевое внимание.

Подготовительный этап:

формировать умение у детей вслушиваться в обращенную к ним речь взрослого;

работать над переводом эмоциональных, мимических и двигательных реакций в речевые, поддерживая любое обращение ребенка к взрослому;

определение уровня речевого развития каждого ребенка

Первый этап:

побуждать ребенка к пониманию обращенной к нему речи взрослого, учить реагировать на обращение, используя доступные речевые средства;

работать над формированием речевого умения у детей – вести диалог со взрослым, побуждая их всеми доступными средствами.

работать над развитием и активизацией словаря:

название предметов,

действий,

название близких людей.

поощрять интерес детей к цвету, форме и величине, обогащая словарный запас.

учить правильно произносить гласные звуки и их сочетания изолированно, в составе слова, дефиренцировать их на слух и в произношении;

работать над развитие артикуляционного аппарата, речевого внимания и дыхания

Второй этап:

продолжать развивать умение детей поддерживать диалог со взрослыми, придерживаясь традиции общения;

работать над формированием у детей коммуникативных намерений к вербальному высказыванию;

продолжать развивать представления о свойствах предметов, расширяя возможности фонематического восприятия

развивать наглядно-действенные формы мышления;

развивать активный и активизировать пассивный словарь детей через предметную деятельность, отдавая предпочтение сюжетно-ролевой, дидактической игре

развивать умение различать и называть домашних животных и их детенышей по звукоподражанию, образовывая глаголы от звукоподражательных слов;

работать над восприятием и воспроизведением звукового образа слова

уточнение и закрепление правильного произнесения звуков: изолированно, в слогах и звукоподражаниях, в словах и тексте.

продолжать развивать артикуляционный аппарат, речевое внимание и дыхание.

побуждать детей включаться в чтение потешек, стихов.

Третий этап:

продолжать развивать диалогическую форму речи, поддерживая инициативные диалоги между детьми, создавая коммуникативные ситуации и обеспечивая речевую мотивацию;

учить детей строить простейшие сообщения, развивая фразовую речь, формируя умения управлять диалогом, приобщая к традициям общения;

развивать умения детей соотносить производное слово и выразительные движения, стимулируя к адекватному использованию основных падежных форм существительных;

учить образовывать названия детенышей диких животных в единственном и множественном числе;

упражнять детей в произнесении согласных звуков в составе слова, различать их на слух и в произношении;

побуждать детей включаться в чтение стихов, учить чувствовать рифму;

продолжать работу над развитием артикуляционного аппарата речевого внимания и дыхания.

Компетенции воспитанника по речевому развитию к концу учебного года

Связная речь:

легко понимает обращенную к нему речь взрослого, сверстника;

реагирует на обращение и используя доступные речевые средства пытается вступить в диалог;

задает вопросы и строит предложения из 3-4 слов.

понимает предложенные конструкции с предлогами.

Развитие словаря:

понимает падежные конструкции;

понимает двухэтапные инструкции;

знает название многих предметов, действий с предметами, их свойства и качества;

знает название некоторых трудовых действий, охотно говорит о их выполнении близкими людьми.

Называет собственные действия, коментируя свою игру.

Грамматическая правильность речи:

освоил структуру простого предложения;

использует систему окончаний существительных, прилагательных, глаголов для выражения рода, числа, падежа.

умеет использовать в речи слова с суффиксами, в уменьшительности, ласкательности, увеличительности.

Звуковая культура речи:

воспринимает и воспроизводит звуковой образ слова

использует общеречевым умения и правильно пользуется речевым дыханием;

старается правильно произносить гласные, согласные в соответствии с индивидуальным профилем воспитанника

1. ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ

1 младшая группа (2-3 года):

Месяц

Неделя

Лексические темы

Сентябрь

1-2 неделя

Обследование -

3-4 неделя

Вкусные овощи

Октябрь

1-2 неделя

Мой детский сад

3-4 неделя

Золотая осень

Ноябрь

1-2 неделя

Я и моя семья

3-4 неделя

Наши игрушки

Декабрь

1-2 неделя

Что мы надеваем

3-4 неделя

Зимние сказки

Январь

1-2 неделя

Любимые фрукты

3-4 неделя

Какая посуда, нам нужна

Февраль

1-2 неделя

Животные рядом с нами

3-4 неделя

На чем ездят

Март

1-2 неделя

Мамин праздник

3-4 неделя

Наш дом и то что в нем

Апрель

1-2 неделя

Животные в лесу

3-4 неделя

Весенние прогулки

Май

1-2 неделя

Растения

3-4 неделя

Наступило лето

2. Планирование навыков по формированию экспрессивной речи

у детей раннего возраста (2-3 года)

(первый год обучения)

Месяц

Звук звукоподражания

Фонетическая ритмика

Фраза

Грамматические категории

Договаривание слов

Сентябрь

«А»

1.Девочка плачет

2. Качаем куклу

3. Тетя поет

Пение «А» с жестом (разводим руки)

На первом этапе работы у ребенка с задержкой речевого развития отсутствует

Была Аня.

У Ани мяч.

Пошла Аня играть с мячом.

Мяч упал в лужу. Заплакала Аня. «А-а-а».

Папа достал мяч: «На, Аня. Не плач»

Октябрь

«О»

Мальчик охает.

Бабушка удивляется

1.Пение «О» с жестом (округленные руки над головой)

2.Повторение «А»

   

Мальчик охает, кричит: «О-о-о!»

Ушко у него болит: «О-о-о!»

Октябрь

«У»

1.Поезд гудит

2.Пароход гудит

3.Волк воет.

«А-У» кричим в лесу.

«А-У» плачет малыш

Пение «У» с жестом (разводим руки)

   

Заблудились в лесу и кричим «А-У! А-У!»

Наш малыш кричит с утра «У-А! У-А!»

Ноябрь

«И»

Лошадка кричит

«ИО»

Пение «И» с жестом (разводим руки в стороны на уровне рта)

Пение «А У И О». С жестом

   

Лошадка скачи: «И-и-и»

Ослик скачет далеко. Он кричит «ИО! ИО!»

Ноябрь

«П - П,»

«ПИ - ПИ»

«ПА - ПА»

«ОП»

«ПА-ПО-ПУ»

«ПЯ-ПЕ-ПЮ»

«ПА-ПЯ»

На, папа

На, пи-пи

 

Маленькая птичка прилетела к нам: «Пи-пи-пи»

Птичке невеличке я водички дам: «На!»

Мой веселый, звонкий мяч. Ты куда пустился вскачь: «Оп-оп-оп»

Декабрь

«М - М,»

«МУ - МУ»

«МЕ - МЕ»

«МЕ – МЁ - МЮ»

«МА - МЯ»

«МУ - МЮ, МО - МЁ»

Дифференциация:

МА-МО, МУ-МЯ, МЕ-МЁ-МЮ, МА-МЯ, МУ-МЮ, МО-МЁ.

На, мама.

На, мяу.

На, ме.

На-му.

 

1.Киска к детям подошла. Молочка просила. «Мяу» говорила. «Мяу-мяу!»

2.Дайте травки мне: «Ме-ме!»

3.Где хозяйка не пойму: «Иу!»

4. «Киска, как тебя зовут?» - «Мяу». «Сторожишь ты мышку тут?» - «Мяу».

«Киска, хочешь молока?» - «Мяу». А в приятели щенка – фррр. (дрожание губами)

Декабрь

«Б - Б»

«БИ – БИ - БОМ»

«БЕ – БЕ - БАМ»

«БО – БО - БАБА»

«БУМ, БОБА»

БА-БО-БУ

БЯ-БЕ-БЕ-БЮ

БА-БЯ

ПА-БА

НА, БАПА

НА, БО-БА

БОБА: «БУМ-БУМ»

БАБА: «НО-НО»

БОБА: «БАМ-БАМ»

МАМА: «НУ-НУ!»

 

1. Машина, машина едет гудит: «БИ-БИ». В машине, в машине шофер сидит: «БИ-БИ-БИ»

2. Жили-были МАМА, ПАПА, БАБА, БОБА. Утром папа уезжал на работу. Машина гудела: «БИ-БИ». А БОБА стучал в барабан: «БУМ-БУМ». Мама грозила пальцем: «НО! БОБА!» Бабушка говорила: «НУ! БОБА!»

3. Барабань, барабан, барабан играет: «БАМ». А потом, а потом, а потом играет: «БОМ»

Январь

«Т - Т,»

«Д - Д,»

ТУТ, ТЕМА,

ДА, НЕТ,

ТЁТЯ, ДОМ,

ДЯ-ДЯ,

ДОМА,

НАДО, ТОМА,

ДИМА, НИТИ,

ТИМА, ПЕТЯ,

ДЕТИ, ДЕДА

ТА-ТО-ТУ

ТЯ-ТЕ-ТЕ-ТЮ

ТА-ДА

ДА-ДО-ДУ

ДЯ-ДЕ-ДЕ-ДЮ

ДА-ДЯ

ТОМА, ИДИ, ТОМА, ИДЕТ, ДИМА, ИДТИ.

ДИМА ИДЕТ.

ДЕД ДОМА.

БАБА ДОМА.

ТОМЫ НЕТ,

1.Существительные Р.П.: ТОМЫ (НЕТ);

2.Глагольные конструкции: БУДУ МЫТЬ (РУКИ); НАДО МЫТЬ (РУКИ).

3.Предлоги У, НА: У МАМЫ ТОМА; НА ДОМЕ.

1. ДОМА БАБА

ДОМА ДЕД,

ТОМЫ НЕТ.

2. ТА-ТА-ТА,

ВЫШЛА КОШКА ЗА КОТА

Январь

«Н - Н,»

НА

НО

НУ

Нина

Фонетическая ритмика на дифференциацию мягких и твердых слияний: НА-НО, НУ, НЕ, НЕ-НИ, НЮ

НА, НИНА

НУ, НИНА

НО, НИНА

 

1.Была девочка. Звали её Нина. У Нины лошадка. Нина играла с лошадкой: «НО! НО!» Нина кормила лошадку: «НУ!»

2.Скачут, скачут две лошадки: «НО! НО! НО!» Мчатся, мчатся без оглядки: «НО! НО! НО!» Прискакали: кучерское «Р-р-р»

Март

«В - В,»

«Ф - Ф,»

ГАВ; ВОТ; ВОДИ-ВОДИТ; ФУ; ВАНЯ; ВЕДИ-ВЕДЕТ; ФОМА; ВОВА; ФЕНЯ; ФЕДЯ.

ВА, ВО, ВУ, ВЫ, ВЭ, ВЯ, ВЕ, ВИ, ВА-ФА, ВА-ВЯ.

ВАНЯ, ВОДИ.

ВАНЯ ВОДИТ.

ВОВА, ВЕДИ.

ВОВА ВЕДЕТ.

У ВАНИ (КОТ)

У ВОВЫ (КУБИК)

1.Глаголы изъявительного наклонения 3-го лица настоящего времени: ВОВА ВЕДЕТ (машину).

2.Предложные конструкции: У, НА, ПОД

Вот наш БОБИК, славный пес.

Белый лобик, черный нос. ГАВ-ГАВ.

БОБИК, БОБИК, лапку дай. ГАВ-ГАВ.

Сядь на коврик и не ЛАЙ.

Март

«К – К,»

КО _ КО _КО;
КУ - КУ;

«Г – Г,»

ГА - ГА - ГА;
ГО – ГО – ГО;

КА – КО – КУ

ТЯ – ТЕ – ТЮ

КА – КЯ

КА – ГА

ТУТ ГА-ГА;

ТУТ ИГО- ГО;

ТУТ КО-КО-КО;

ТУТ КУ-КУ;

КАТЯ НА КОМ (ОК); КАТЯ НА КУБ (ИК); У КАТИ БОБИК

1.Уменьшительно-ласкательные суффиксы

ок-; -ик-.

Ком-комок;

Куб-кубик;

Дом-домик.

2. Предлоги: У, НА

1. Жили гусь, курица, кукушка. Гусь и курица жили у тети Кати, на дворе. Гусь водил гусят купаться и звал их «га-га-га». Курица искала цыплятам червячков и звала их «Ко-ко-ко». А кукушка жила в лесу. Сидела на дереве и пела «Ку-ку».

2. Договаривание слов в сказке «Курочка-Ряба»

Апрель

«Х – Х,»

ХА-ХА-ХА;

ХО-ХО-ХО;

ХИ-ХИ-ХИ;

АХ; ОХ; УХ;

БАХ; БУХ;

МУХА; УХО

 

Дима ходит.

Дети ходят.

Одна муха.

Много мух.

Два уха.

1. Числительные 1,2,

2. Глаголы изъявительного накл. 3 л. Н.вр. ед. и мн.ч. ХОДИТ, ХОДЯТ.

Укусила киску муха. И болит у киски ухо.

Апрель

«С – С,»

СЕТИ, СИДИ-СИДИТ, НОСИ – НОСИТ, СИДИТЕ – СИДЯТ, НОСИТЕ – НОСЯТ, СИМА, СИТО, ПЕСИК

Пение: СИ, СЕ, СЯ, СЮ, СЁ в полуприяде.

Пение: БА-БА-СЯ; ГУ-ГУ-СИ; МУ-МУ-СЯ;

Пение гласных с СЬ: А-СЬ, О-СЬ, У-СЬ, Ы-СЬ, Э-СЬ

Сеня, сиди!

Сеня, сидит.

Сима, сиди!

Сима сидит.

Дети, сидите!

Дети сидят.

У бабуси Муся. У Муси гуси.

1.Глаголы в повелит. накл. ед. и мн.ч.

2.Уменьшительно-ласкательный суффикс – ИК-

Предлоги У, НА, ПОД. Игра «Где спрятались гуси?»

Мы сено косили, косили.

Мы сено носили, носили.

Жили у бабуси, два веселых гуся. Вот кричит бабуся: - ОЙ! Пропали гуси. Выходили гуси, кланялись бабусе.

Май

«З – З,»

ЗИНА

ГАЗЕТА

МАГАЗИН

Пение слияний с З, в полуприсяде

С, - З,

У Зины газета. Зина идет в магазин

Предлоги У, В, ПОД

Резиновую Зину купили в магазине.

Резиновую Зину в корзине принесли.

Май

«Й»

Мой, дай, пой, подай,

Лай, не лай.

А-А-АЙ;

О-О-ОЙ;

У-У-УЙ.

Дай кубик.

Подай кубик.

Ваня, дай кубик.

Ваня, подай кубик.

Это мой кубик.

Местоимение МОЙ (мой кубик, мой папа)

 

3. Планирование работы по развитию импрессивной речи у детей раннего возраста (2-3 года)

(первый год обучения)


 

Месяц

Тема

Словарь (пассивный)

Понимание грамматических

категорий, предложен-х констр-й, типов предложений

Понимание сематического значения

Сентябрь

1-2

Обследование речи детей

 
 

3-4неделя:

Овощи

Название овощей

Сажаем, поливаем,

срываем, чистим, крошим.

Прилагательные, обозначаю-щие цвет, форму

1 .Существительные

мн. ч. с Ы - И

2. Предлоги - НА, - В

Огород, овощи; круглый - длинный; сажаем - срываем

Октябрь

1-2 неделя: Мой детский сад.

Названия: группа, спальня, туалет.

Действия: играть, кушать, рисовать.

1. Существительные
мн. ч. с А

2. Предлоги - НА, - В

Детский сад, группа, воспитатель, няня, дети, мальчик, девочка

 

3-4 неделя: Золотая осень

Названия: листья, трава, ветер, дождь, зонт, тучи, деревья. Действия: идет, дует, опадают, засыхают.

1. Прилагательные с АЯ , ЫЕ -

ед. и мн. числа

Цвета: желтый, красный,

зеленый

Осень, дождь, холодно, тепло.

Ноябрь

1-2 неделя:. Я и моя семья

Обозначение членов семьи, их имена.

Глаголы изъявительного наклонения Н.в. З.п.: моет, вяжет.

старый - молодой.

1. Понимание вопросов «что?»,
«у кого?»

2. Употребление глаголов

3. Предлог -

Дифференцировать слова: стирает-гладит, моет – вытирает

 

3-4 неделя:. Наши игрушки

Название игрушек Глаголы: будем строить, будем качать, будем кидать

1. Существительные с
уменьшительно ласкательным
суффиксом: кукла-куколка.

2. Вопросы «где?», «куда?»

3. Предлог - С -

Обобщающее понятие «одежда»

Декабрь

1-2 неделя: Что мы надеваем?

Названия предметов одежды надеваем - снимаем, застегиваем - расстегиваем. Прилагательные, обозначающие цвет

1. Существительные в В.п.:
Ваня надевает рубашку

2. Возвратные глаголы
(одеваются - одевает)

Обобщающие понятие «одежда»

 

3-4 неделя: Зимние сказки

Понимать:

- существительные: снег, мороз, снежинки.

- глаголы: трещит, падает, кружиться, укрывает, блестит.

- прилагательные: белый, легкий, пушистый, густой, редкий.

1. Вопросы «где?», «на чем?»

2. Предложенные конструкции:
снег на крыше

Обозначение времени года - «зима»

Январь

1-2 неделя: Любимые фрукты

Название фруктов

Растут, зреют, срываем. Прилагательные, обозначающие цвет Наверху, внизу.

1. Понимание вопроса
«где?», «куда?»

2. Существительные мн.
числа

3. Предлоги -НА,-ПОД

Сад, Фрукты

 

3-4 неделя: Какая посуда нам нужна

Название посуды Глаголы: моем, вытираем, ставим.

Чистая, грязная.

1. Вопросы «где?», «чем?»

2. Существительные Т.П.:
ложкой, вилкой.

3. Предлоги: - В, - НА, - ИЗ

Обобщающее понятие «посуда» Дифференц-ия: наливаем – выливаем

Февраль

1-2 неделя: Животные рядом с нами

Названия домашних животных, частей тела, детеныши домашних животных, звукоподражание: МУ, ГАВ, МЯУ, ME, И-ГО. Глаголы: мычит, рычит, ржет, лает, мяукает. Прилагательные: рогатая, усатая.

1. Вопросы «у кого?»,
«кому?»

2. Сущ. мн. ч. - Ы , - И

3. Глаголы мн. ч. Н. вр. 3 л.:
мычит - мычат.

4. Предлог - НА, - У.

Обобщающее понятие «животные» Показ домашних животных по названиям, признакам, по звукоподражанию.

 

2-3-4 неделя: На чем люди ездят

Понимать: руль, машина, кузов, кабина, колеса, поезд. Едет, гудит, пыхтит.

1. Вопросы: «куда?», «где?», «что?»

Различать: уехал - приехал

Март

1-2 неделя: Мамин праздник

Понимать: Мама

Любит, заботится, ухаживает, моет, стирает, готовит, играет, читает.

Мамин, мамина, мамины

2. Вопросы: «кого?», «чем?», «кому?»

2. Предлоги -У, - ЗА

Дифференцировать глаголы: моет - стирает, подметает - чистит.

 

3-4 неделя: Наш дом и то, что в нем

Дом, крыша, стены, крыльцо, труба.

Стол, стул, диван, кровать, кресло, шкаф.

Играем, спим, едим, отдыхаем, работаем.

1 .Вопросы: «кого?», «чем?», «кому?».

2. Предлоги - У , - ЗА.

Дифференцировать глаголы: моет, стирает, подметает - чистит.

Апрель

1-2 неделя: Животные в лесу

Названия диких животных, части тела.

Глаголы, обозначающие способы передвижения: скачет, идет, бежит, ползет.

1. Вопросы «у кого?», «кому?»

2. Сущ. мн. ч.

3. Сущ. с уменьшительно
ласкательным суффиксом

4. Гл. мн. ч. Н. вр.

Обобщающее понятие «лес», «дикие животные»

 

3-4 неделя: Растения

Весна, ручьи, лужи, капель, сосульки, солнышко, лучики. Тепло - светло, голубое (небо), теплый ветер

1. Вопрос «где?»

2. Гл. Н.в. ед. и мн.ч.: поет-поют

Слово, обозначающие время года «весна»

Май

1-2 неделя: Лето красное

Дерево, части (ветка, листья, стебель, лепестки) Ромашка, одуванчик, колокольчик.

1. Предложения «букет из »

2. Предлоги -НА, -ИЗ, -В.

3. Сущ. мн. ч. в Р.п.

Обобщающие слова: «лес», «сад», «цветы», «букет»

 

3-4 неделя

Обследование

речи детей

 

4. Планирование работы по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста (2-3 года)

(первый год обучения)


 

Месяц

Лексическая тема

Мелкая моторика

Сентябрь

1-2

3. Вкусные овощи

Обследование речи детей Массаж ладошек П.и. «Бежит ежик по дорожке» «Туки-туки»

Октябрь

1. Мой детский сад

П.г. «Танины куклы», «Мячик», «Лошадка»

 

2. Золотая осень

П.и. «Осенние листья», «Капля-1, Капля-2»

Ноябрь

1. Я и моя семья

П.и. «Этот мальчик-дедушка», «Бусы для мамы» Фасоль и горох (разложить по мисочкам)

 

2. Наши игрушки

Сжимание маленьких резиновых мячей Выкладывания домика для куклы по контуру

Декабрь

1. Что мы надеваем

2. Зимние сказки

П.и. «Большие ножки»

Пуговицы - разложи в разные коробки

«Продевание шнура в дырочку»

П.и. «Пальчики сцепляются - елка получается»

«Снеговик» - выкладывание, «Снежные хлопья» - отрывание бумаги

Январь

1. Любимые фрукты

П.и. «Апельсин», «Яблочко с кулачок»

 

2. Какая посуда нам нужна

П.и. «Ну - ка, ну - ли»

Пересыпание крупы ложкой из одной в другую

Февраль

1. Животные рядом с нами

2. На чем ездят

П.и. «Идет коза рогатая», «Киска как тебя зовут?», «Теремок»,

«Над нашей квартирой»

П.и. «Пароход плывет по речке»

Выкладывание рельс и шпал из палочек и шнуров

Март

1. Мамин праздник

П.и. «Целый день», «Солнышко встало», «Соберем таблетки»

 

2. Наш дом и то, что в нем

П.и. «На полянке дом стоит», «Дорожка к дому»

Апрель

1 .Животные в лесу 2. Весенние прогулки

П.и. «Хома - хома - хомячок», «Сидит белка на тележке» Разложи орешки (большие и маленькие) «Солнышко» выкладывание палочек по контуру Массаж со словами «динь - дон»

Май

1. Растения

1

П.и. «Деревья и ветерок», «Наши яркие цветы» Выкладывание цветов из овалов

Обследование речи у детей

5. Планирование игр и упражнений по развитию артикуляционной моторики

у детей раннего возраста (2-3 года)

(первый год обучения)

Месяц

Лексическая тема

Звук

Артикуляционные упражнения

Сентябрь

1-2

3. Вкусные овощи

(А)

Обследование речи детей

«Домик открываем - закрываем» (опускание нижней челюсти)

Октябрь

1. Мой детский сад

2. Золотая осень

(О) (У)

«Бублик» (округлить губы) «Домик открываем - закрываем»

Ноябрь

1. Я и моя семья

2. Наши игрушки

(И)

«АУ» «УА» «ИО»

«Заборчик для лошадки» (оскал)

«Целуем мамочку»(вытягивание губ вперед) «Открываем домик - целуем мамочку» «Заборчик - бублик» «Заборчик - бублик - домик»

Декабрь

1. Что мы надеваем

2. Зимние сказки

(П-Пь) (М-Мь)

«Лопающие пузырьки» (взрывное движение губами) Захват губами салфетки, удерживание салфетки губами

Январь

1. Любимые фрукты

2. Какая посуда нам нужна

(Б –Бь) (T-ТЬ)

«Барабанчик» (взрывное движение губами с голосом) «Блинчики» (ударяем верхней губой по спинке языка, лежащего на нижней губе) «Дом - заборчик-бублик»

«Кусаем блинчики» (покусывание кончика языка, лежащего на нижней губе)

Февраль

1. Животные рядом с нами

2. На чем люди ездят

(Д-Дь)

(К-Кь)

(Г-Гь)

«Молоточек» (язык стучит по верхним зубкам)

«Прятки»

«Горка»

Март

1. Мамин праздник

2. Наш дом и то, что в нем

(Т-Д)

(Г-К)

«Язычок дружит с носиком» «Язычок спрятался за зубки» «Молоточек» (стучат по верхним зубкам)

Апрель

1. Животные в лесу

(В-Ф)

«Расческа» «Прятки»

Опубликовано в группе «В помощь аттестующимся педагогическим работникам»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.