Речевое развитие в младшей группе «Рассказывание сказки "Три медведя"»

7
2
Материал опубликован 21 March 2018 в группе

Речевое развитие вторая младшая группа

Тема: Рассказывание сказки «Три медведя»

 Воспитатель Кравченко Г. П.

Цель: Познакомить со сказкой «Три медведя», помочь понять её смысл.

Программные задачи: Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, выполнять упражнение на развитие интонационной выразительности речи, применять в речи ласковые, описательные слова.

Развивать речь ,внимание, мышление, умение координировать свои движения с произнесением текста.

Воспитывать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу.

Словарная работа: котенька, котик, кошечка.

Предварительная работа: Чтение: К. Д. Ушинский «Васька» «Пошёл котик на торжок», потешки: «Как у нашего кота», рассматривание сказочных иллюстраций, беседы о домашних животных, рассматривание картинок по темам: «Домашние животные», «Дикие животные».

Оборудование: иллюстрации к сказке «Три медведя», мягкая игрушка кот.

Ход образовательной ситуации:

Дети сидят на ковре. Открывается дверь и появляется кот (мягкая игрушка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришёл кот. Хотите с ним поиграть? Давайте позовём его. Только зовите ласково. Иди, иди, котик, не бойся.

Дети: Котенька, котик, кошечка, котёночек, серенький, добренький и так далее.

Воспитатель приносит кота на ковёр и предлагает детям рассмотреть его.

Воспитатель: Какая у кота шубка?

Дети: Мягкая, пушистая, серенькая, блестящая.

Воспитатель: Какие у кота усы?

Дети: Длинные, чёрные.

Воспитатель: Какие лапки?

Дети: Мягкие, острые коготки, царапки.

Воспитатель: Какие ушки?

Дети: Острые, треугольные, розовые.

Воспитатель: Какие части тела есть у котика?

Дети: Голова, туловище, хвост, лапки, уши.

Воспитатель: Ребята, котик устал, хочет спать, спойте ему колыбельную песенку.

Дети: Баю – баюшки, баю не ложися на краю…

Воспитатель: Пока котик спит, я расскажу вам русскую народную сказку «Три медведя».

Воспитатель рассказывает сказку. Во время рассказывания воспитатель показывает иллюстрации к сказке.

Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец. Ребята, я вижу, вы засиделись, давайте поиграем, а потом поговорим.

Малоподвижная игра «Три медведя»

Три медведя шли домой (шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой, большой (поднимают руки над головой)

Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой0

А сынок – малютка просто (руки перед собой - приседают)

Очень маленький он был (встают)

С погремушками ходил (руки сжаты в кулаки)

Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь! (имитируют игру в погремушки).

Воспитатель: А теперь, давайте поговорим о сказке «Три медведя». Можно уходить одним в лес? Что увидела девочка в лесу? Кто жил в домике? Как звали медведей? Что делала Машенька в доме медведей? Что произошло, когда они вернулись домой?

Воспитатель предлагает детям повторить фразы героев сказки с соответствующей интонацией.

Михайло Иванович: Кто хлебал из моей чашки?

Настасья Петровна: Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?

Мишутка: Кто ложился в мою постель?

Раздаётся стук в дверь, заходит расстроенная бабушка.

Бабушка: Детушки, милые потеряла я своего котика. Да, вот же он спит проказник. Пора нам с котиком домой возвращаться, помогите мне его разбудить, расскажите потешку про кота и он проснётся.

Дети: Как у нашего кота –

Шубка очень хороша.

Как у котика усы –

Удивительной красы

Глаза смелые, зубки белые.

Бабушка: Проснулся. Ребята, а вы танцевать умеете? Станцуйте, а мы с котиком посмотрим.

Дети танцуют танец «Пойдём по кругу»

Бабушка: Ой, молодцы. Танцуете хорошо, котика моего не обижали, за это я вас угощу. До свиданья!


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хорошая работа !!!!!!!!

21 March 2018