Речевое развитие вторая младшая группа
Тема: Рассказывание сказки «Три медведя»
Воспитатель Кравченко Г. П.
Цель: Познакомить со сказкой «Три медведя», помочь понять её смысл.
Программные задачи: Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, выполнять упражнение на развитие интонационной выразительности речи, применять в речи ласковые, описательные слова.
Развивать речь ,внимание, мышление, умение координировать свои движения с произнесением текста.
Воспитывать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу.
Словарная работа: котенька, котик, кошечка.
Предварительная работа: Чтение: К. Д. Ушинский «Васька» «Пошёл котик на торжок», потешки: «Как у нашего кота», рассматривание сказочных иллюстраций, беседы о домашних животных, рассматривание картинок по темам: «Домашние животные», «Дикие животные».
Оборудование: иллюстрации к сказке «Три медведя», мягкая игрушка кот.
Ход образовательной ситуации:
Дети сидят на ковре. Открывается дверь и появляется кот (мягкая игрушка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришёл кот. Хотите с ним поиграть? Давайте позовём его. Только зовите ласково. Иди, иди, котик, не бойся.
Дети: Котенька, котик, кошечка, котёночек, серенький, добренький и так далее.
Воспитатель приносит кота на ковёр и предлагает детям рассмотреть его.
Воспитатель: Какая у кота шубка?
Дети: Мягкая, пушистая, серенькая, блестящая.
Воспитатель: Какие у кота усы?
Дети: Длинные, чёрные.
Воспитатель: Какие лапки?
Дети: Мягкие, острые коготки, царапки.
Воспитатель: Какие ушки?
Дети: Острые, треугольные, розовые.
Воспитатель: Какие части тела есть у котика?
Дети: Голова, туловище, хвост, лапки, уши.
Воспитатель: Ребята, котик устал, хочет спать, спойте ему колыбельную песенку.
Дети: Баю – баюшки, баю не ложися на краю…
Воспитатель: Пока котик спит, я расскажу вам русскую народную сказку «Три медведя».
Воспитатель рассказывает сказку. Во время рассказывания воспитатель показывает иллюстрации к сказке.
Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец. Ребята, я вижу, вы засиделись, давайте поиграем, а потом поговорим.
Малоподвижная игра «Три медведя»
Три медведя шли домой (шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой, большой (поднимают руки над головой)
Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой0
А сынок – малютка просто (руки перед собой - приседают)
Очень маленький он был (встают)
С погремушками ходил (руки сжаты в кулаки)
Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь! (имитируют игру в погремушки).
Воспитатель: А теперь, давайте поговорим о сказке «Три медведя». Можно уходить одним в лес? Что увидела девочка в лесу? Кто жил в домике? Как звали медведей? Что делала Машенька в доме медведей? Что произошло, когда они вернулись домой?
Воспитатель предлагает детям повторить фразы героев сказки с соответствующей интонацией.
Михайло Иванович: Кто хлебал из моей чашки?
Настасья Петровна: Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?
Мишутка: Кто ложился в мою постель?
Раздаётся стук в дверь, заходит расстроенная бабушка.
Бабушка: Детушки, милые потеряла я своего котика. Да, вот же он спит проказник. Пора нам с котиком домой возвращаться, помогите мне его разбудить, расскажите потешку про кота и он проснётся.
Дети: Как у нашего кота –
Шубка очень хороша.
Как у котика усы –
Удивительной красы
Глаза смелые, зубки белые.
Бабушка: Проснулся. Ребята, а вы танцевать умеете? Станцуйте, а мы с котиком посмотрим.
Дети танцуют танец «Пойдём по кругу»
Бабушка: Ой, молодцы. Танцуете хорошо, котика моего не обижали, за это я вас угощу. До свиданья!
Грибанова Наиля Гадельжановна
Кравченко Галина Петровна