Видеоурок по окружающему миру №1 «Природа. Ценность природы для людей» (3 класс)

7
0
Материал опубликован 10 August 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Кинопособие уроков « Окружающий мир» 3класс 

Тип урока: введения в новую тему.

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема: что такое природа?

Задачи:

познакомить с разнообразием природы и ее классификацией;

научить разделять объекты живой и неживой природы;

формирование представления о взаимосвязи в природе и ценности природы для людей

Предметные результаты

Научится

-отличать предметы живой природы от неживой природы;

-классифицировать объекты живой природы;

-находить взаимосвязи в природе.

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: умение распознавать объекты, выделяя существенные признаки; раскрывать ценность природы для человека и необходимость бережного отношения к ней.

Коммуникативные:

умение работать в парах, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, формировать собственное мнение и позицию.

Личностные результаты

Ценностное отношение к окружающему миру природы

Понятия

Живая и неживая природа. Биология-наука о живой природе. Ценность природы для людей.

Природу делят на царства: растения, животные, грибы, бактерии.

Проверка готовности к усвоению нового материала

1.Узнаем, на какие царства учёные делят жи­вую природу. Будем учиться классифицировать объекты природы. Постараемся осознать цен­ность природы для людей.

2.Вспомни, что относится к неживой и живой природе. Какие растения называются дикорас­тущими, а какие — культурными? На какие груп­пы делят животных?

живая и неживая природа

 

 

 

 

Изучение нового материала

РАЗНООБРАЗИЕ ПРИРОДЫ

Используя иллюстрацию, докажи, что приро­да удивительно разнообразна


 

Разнообразие природы поражает и восхищает людей. Чтобы в ней разобраться, люди класси­фицируют (то есть распределяют по группам) все объекты природы.

Как ты уже знаешь, природу делят на живую и неживую. Живую природу изучает особая наука — биология (от греческих слов «бйос» — жизнь, «логос» — наука).

Всё живое учёные-биологи делят на большие группы — царства. Есть царства растений, жи­вотных, грибов, бактерий. Бактерии — крошеч­ные организмы. Многие из них в тысячи раз меньше песчинки! Бактерии живут повсюду — в воде, в воздухе, даже во рту человека. Но впервые их увидели только тогда, когда изобрели увеличительный прибор — микроскоп.

Биология наука о жизни

 

 

Царства живой природы

 

 

 

 

Царство животных

 

 

 

 

 

Царство Растений

 

 

 

 

ЦЕННОСТЬ ПРИРОДЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ

Верно ли, что без природы невозможна жизнь людей? Докажи.

Природа — важнейшее условие жизни людей. Нам нужны тепло и свет солнца, воздух, вода, пища. Всё это даёт нам природа. Природа даёт людям хлопок и шерсть, древесину и металлы, уголь и нефть и многое-многое другое. Природа радует, восхищает нас своей красотой. Она охра­няет наше здоровье. Знаешь ли ты, что зелё­ный цвет листьев и травы успокаивает челове­ка, снимает усталость? Отлично закаляют игры на свежем воздухе, купание в реке, прогулки на лыжах по зимнему лесу... Любовь к природе, забота о ней делают человека добрее.

И ещё: природа постоянно дарит нам радость открытий. Только тот живёт интересно, кто каж­дый день узнаёт что-то новое, удивительное. А в природе всё удивительно. В ней множество загадок — только разгадывай!


 


Презентация Царства природы
JPG / 28.51 Кб

 

Осмысление и понимание полученных знаний

 

Вспомните, что вы узнали во 2 классе об отличиях живых существ от объектов неживой природы. Сравните по этим признакам камень и кошку. Приведите свои примеры, подтвержда­ющие различия неживого и живого.

К каким царствам живой природы относят­ся: берёза, подберёзовик, кукушка, жук, сыроеж­ка, белка, тюльпан, подосиновик, орешник? Про­верьте себя на «Страничках для самопроверки».


 


Презентация викторина
PPTX / 4.82 Мб

Самостоятельное применение знаний

1.Что значит классифицировать объекты при­роды? Для чего это нужно?

2.На какие царства делят живую природу? Найди их представителей на рисунке.

3. Раскрой ценность природы для людей.

Источники информации:

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва

«Просвещение» 2014

Сайт YouTube: https://www.youtube.com/

Хостинг презентаций окружающий мир

-http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

Предварительный просмотр презентации

Царства живой природы Викторина для 3 класса

Ужасно интересно Всё то, что неизвестно! Мы тайны разгадаем И мир большой познаем!

1) Перечисли царства живой природы Бактерии, грибы, растения, животные

2) Какое царство природы появилось первым? Бактерии

3) Какой из перечисленных грибов трубчатый? Маслёнок, груздь или рыжик? Маслёнок

4) Какой из перечисленных грибов пластинчатый? Подберёзовик, подосиновик или лисички? Лисички

5) Как называется наука, которая изучает растения? Ботаника

6) Какие растения самые простейшие? Водоросли

7) У каких растений есть стебель и листья, но нет корней и цветков? Мхи

8) У каких растений есть корень, но размножается спорами? Папоротники

9) Учёные-биологи относят эти растения к голосеменным Хвойные растения

10) Самая многочисленная и широко распространённая группа растений Цветковые растения

11) Как называется наука, которая изучает животных? Зоология

12) Отличительная черта червей Мягкое тело

13) Отличительная черта моллюсков Мягкое тело и раковина

14) Отличительная черта иглокожих Иглы

15) Отличительная черта ракообразных Панцирь

16) Отличительная черта пауков Восемь лап

17) Отличительная черта насекомых Шесть лап

18) Отличительная черта земноводных (амфибии) Живут и в воде, и на суше

19) Отличительная черта пресмыкающихся (рептилии) Сухие чешуйки и они смыкаются с землёй

20) Отличительная черта рыб Мокрая чешуя

21) Отличительная черта птиц Перья

22) Отличительная черта млекопитающих (звери) Шерсть

МОЛОДЦЫ! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.