Видеоурок по окружающему миру №1 «Природа. Ценность природы для людей» (3 класс)
Пояснительная записка к презентации
Кинопособие уроков « Окружающий мир» 3класс
Тип урока: введения в новую тему.
Цель
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
Проблема: что такое природа?
Задачи:
познакомить с разнообразием природы и ее классификацией;
научить разделять объекты живой и неживой природы;
формирование представления о взаимосвязи в природе и ценности природы для людей
Предметные результаты
Научится
-отличать предметы живой природы от неживой природы;
-классифицировать объекты живой природы;
-находить взаимосвязи в природе.
Универсально учебные действия (УУД)
Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: умение распознавать объекты, выделяя существенные признаки; раскрывать ценность природы для человека и необходимость бережного отношения к ней.
Коммуникативные:
умение работать в парах, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, формировать собственное мнение и позицию.
Личностные результаты
Ценностное отношение к окружающему миру природы
Понятия
Живая и неживая природа. Биология-наука о живой природе. Ценность природы для людей.
Природу делят на царства: растения, животные, грибы, бактерии.
Проверка готовности к усвоению нового материала
1.Узнаем, на какие царства учёные делят живую природу. Будем учиться классифицировать объекты природы. Постараемся осознать ценность природы для людей.
2.Вспомни, что относится к неживой и живой природе. Какие растения называются дикорастущими, а какие — культурными? На какие группы делят животных?
живая и неживая природа
Изучение нового материала
РАЗНООБРАЗИЕ ПРИРОДЫ
Используя иллюстрацию, докажи, что природа удивительно разнообразна
Разнообразие природы поражает и восхищает людей. Чтобы в ней разобраться, люди классифицируют (то есть распределяют по группам) все объекты природы.
Как ты уже знаешь, природу делят на живую и неживую. Живую природу изучает особая наука — биология (от греческих слов «бйос» — жизнь, «логос» — наука).
Всё живое учёные-биологи делят на большие группы — царства. Есть царства растений, животных, грибов, бактерий. Бактерии — крошечные организмы. Многие из них в тысячи раз меньше песчинки! Бактерии живут повсюду — в воде, в воздухе, даже во рту человека. Но впервые их увидели только тогда, когда изобрели увеличительный прибор — микроскоп.
Биология наука о жизни
Царства живой природы
Царство животных
Царство Растений
ЦЕННОСТЬ ПРИРОДЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ
Верно ли, что без природы невозможна жизнь людей? Докажи.
Природа — важнейшее условие жизни людей. Нам нужны тепло и свет солнца, воздух, вода, пища. Всё это даёт нам природа. Природа даёт людям хлопок и шерсть, древесину и металлы, уголь и нефть и многое-многое другое. Природа радует, восхищает нас своей красотой. Она охраняет наше здоровье. Знаешь ли ты, что зелёный цвет листьев и травы успокаивает человека, снимает усталость? Отлично закаляют игры на свежем воздухе, купание в реке, прогулки на лыжах по зимнему лесу... Любовь к природе, забота о ней делают человека добрее.
И ещё: природа постоянно дарит нам радость открытий. Только тот живёт интересно, кто каждый день узнаёт что-то новое, удивительное. А в природе всё удивительно. В ней множество загадок — только разгадывай!
Презентация Царства природы
JPG / 28.51 Кб
Осмысление и понимание полученных знаний
Вспомните, что вы узнали во 2 классе об отличиях живых существ от объектов неживой природы. Сравните по этим признакам камень и кошку. Приведите свои примеры, подтверждающие различия неживого и живого.
К каким царствам живой природы относятся: берёза, подберёзовик, кукушка, жук, сыроежка, белка, тюльпан, подосиновик, орешник? Проверьте себя на «Страничках для самопроверки».
Презентация викторина
PPTX / 4.82 Мб
Самостоятельное применение знаний
1.Что значит классифицировать объекты природы? Для чего это нужно?
2.На какие царства делят живую природу? Найди их представителей на рисунке.
3. Раскрой ценность природы для людей.
Источники информации:
А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва
«Просвещение» 2014
Сайт YouTube: https://www.youtube.com/
Хостинг презентаций окружающий мир
-http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html