12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Артеменко Елена Николаевна92955
Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов.
Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
16

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру «Мир природы и человека» 1 класс

Тема раздела

Тема урока

Дата

Кол-во часов

Планируемы

Предметные

результаты

Личностные

Деятельность учащихся

Мониторинг

 

1 четверть

 

9

       

1

Неживая природа

Земля и Солнце. Экскурсия.

 

4

1

Знать частей суток, значение солнца в жизни человека и растений.

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

Наблюдения в природе.

Беседа

2

День и ночь.

 

1

   

Работа с раздаточным материалом, ответы на вопросы.

Фронтальный опрос

3

Сутки. Занятия людей в течение суток.

 

1

   

Работа с учебником.

Практическое занятие.

4

Значение Солнца. Солнце и жизнь растений.

 

1

   

Работа с наглядным материалом.

Беседа

5

Времена года

Осень. Признаки осени.

 

8

1

Знать названия времен года, знать о явлениях и состояниях неживой природы в разные времена года, уметь сравнивать состояния погоды в разное время года

Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе.

Сбор природного материала,

Фронтальный опрос

6

Занятия и одежда детей осенью.

 

1

   

Работа с раздаточным материалом; составление предложений о опорным картинкам.

Практическое занятие

7

Зима. Признаки зимы.

 

1

   

Работа с сюжетными картинками, работа с учебником

Беседа

8

Одежда и занятия детей зимой.

 

1

   

Составление предложений по опорным картинкам; отвечать на вопросы

Фронтальный опрос

9

Весна. Признаки весны.

 

1

   

наблюдать за сезонными изменениями в природе; отгадывать загадки.

Фронтальный опрос

10

2 четверть

Одежда и занятия детей весной.

 

7

1

   

Составлять предложения по опорным картинкам; работать с учебником.

Беседа

11

Лето. Признаки лета.

 

1

   

Описание времени года по опорным картинкам; разучивание стихотворений о временах года.

Беседа

12

Одежда и занятия детей летом.

 

1

   

Определение времени года по сюжетным картинкам, работа с учебником, отвечать на вопросы.

тест

13

Живая природа

Растения

Растения. Строение и сходство растений. Различие растений.

 

22

6

1

Знать о разнообразии растений: деревья, кустарники, травы, цветковые растения; выделять части растений, узнавать в природе и на рисунках деревья, кустарники, травы; знать части растений: корень, стебель (ствол), лист, цветок; знать о способах ухода за растениями жизненно необходимые условия.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

Определение сходства и различия растений по графической схеме.

Фронтальный опрос

14

Разнообразие цветов. Семена.

 

1

   

Составление предложений по картинкам, зарисовка в рабочих тетрадях, работа с учебником.

Беседа

15

Плоды растений. Овощи и фрукты.

 

1

   

Составление рассказа по картинке "Сбор урожая", работа с раздаточным материалом; работа с учебником.

Практическое занятие

16

Приспособление растений к сезонным изменениям в природе.

 

1

     

Фронтальный опрос

 

3 четверть

 

9

       

17

Приспособление растений к разным условиям жизни.

 

1

       

18

Растения. (обобщающий урок)

 

1

       

19

Животные.

Животные. Строение и сходство животных. Различие животных.

 

7

1

Знать о разнообразии животных: дикие животные, домашние животные, птицы, рыбы, насекомые; знать о образе жизни диких и домашних животных; называть домашних и диких животных , их детенышей, определять их признаки; знать какую пользу приносят домашние животные людям.

Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;

Работа с трафаретами; составление предложений по картинкам.

Беседа

20

Детёныши животных.

 

1

   

Составление описательного рассказа по картинкам, работа с учебником

тест

21

Домашние животные.

 

1

   

Заучивание стихотворений о домашних животных; рассматривание картинок.

Фронтальный опрос

22

Дикие животные.

 

1

   

Работа с трафаретами; заучивание стихотворений о диких животных.

Беседа

23

Приспособление животных к различным условиям жизни.

 

1

   

Работа с учебником.

Беседа

24

Приспособление животных к временам года.

 

1

   

Работа с учебником.

Беседа

25

Животные.(обобщающий урок).

 

1

   

Работа с карточками.

Тест

 

4 четверть

 

8

       

26

Человек

Человек. Части тела человека.

 

8

1

Знать части тела человека; знать основные правила гигиены; знать правила ухода за кожей; правила поведения во время еды; значение глаз, уш, носа, рта для человека; правила красивой осанки.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

Работа с учебником; определение частей тела человека по рисунку.

Беседа

27

Гигиенические навыки.

 

1

   

Участие в беседе о правилах опрятности; просмотр мультфильма "Мойдодыр"; составление предложений по сюжетным картинкам.

Практическое занятие

28

Лицо человека.

 

1

   

Определение по лицу человека его настроения, работа с учебником.

Беседа

29

Глаза.

 

1

   

Гимнастика для глаз; изучение правил бережного отношения к глазам.

Практическое занятие

30

Уши.

 

1

   

Изучение правил, которые помогают сохранить слух и органы слуха; работа с учебником.

Фронтальный опрос

31

Нос.

 

1

   

Эксперемент "Узнай запах"

Беседа

32

Рот.

 

1

   

Изучение правил во время еды, правила гигиены за полостью рта.

Практическое занятие

33

Кожа. Осанка. Скелет и мышцы человека.

 

1

   

Изучение правил гигиены по уходу за кожей; работа с учебником.

Фронтальный опрос

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (1)

Сидорова Зоя Григорьевна, 27.11.16 в 17:27 1Ответить Пожаловаться
Елена Николаевна!
Календарно-тематическое планирование "Мир природы и человека "- хорошо продуманный, обширный материал, охватывающий большой объём деятельности.
Спасибо, обязательно пригодится!
Зоя.

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.