12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Артеменко Елена Николаевна92955 Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов. Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида» |
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру «Мир природы и человека» 1 класс
№ | Тема раздела Тема урока | Дата | Кол-во часов | Планируемы Предметные | результаты Личностные | Деятельность учащихся | Мониторинг |
1 четверть | 9 | ||||||
1 | Неживая природа Земля и Солнце. Экскурсия. | 4 1 | Знать частей суток, значение солнца в жизни человека и растений. | Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; | Наблюдения в природе. | Беседа | |
2 | День и ночь. | 1 | Работа с раздаточным материалом, ответы на вопросы. | Фронтальный опрос | |||
3 | Сутки. Занятия людей в течение суток. | 1 | Работа с учебником. | Практическое занятие. | |||
4 | Значение Солнца. Солнце и жизнь растений. | 1 | Работа с наглядным материалом. | Беседа | |||
5 | Времена года Осень. Признаки осени. | 8 1 | Знать названия времен года, знать о явлениях и состояниях неживой природы в разные времена года, уметь сравнивать состояния погоды в разное время года | Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе. | Сбор природного материала, | Фронтальный опрос | |
6 | Занятия и одежда детей осенью. | 1 | Работа с раздаточным материалом; составление предложений о опорным картинкам. | Практическое занятие | |||
7 | Зима. Признаки зимы. | 1 | Работа с сюжетными картинками, работа с учебником | Беседа | |||
8 | Одежда и занятия детей зимой. | 1 | Составление предложений по опорным картинкам; отвечать на вопросы | Фронтальный опрос | |||
9 | Весна. Признаки весны. | 1 | наблюдать за сезонными изменениями в природе; отгадывать загадки. | Фронтальный опрос | |||
10 | 2 четверть Одежда и занятия детей весной. | 7 1 | Составлять предложения по опорным картинкам; работать с учебником. | Беседа | |||
11 | Лето. Признаки лета. | 1 | Описание времени года по опорным картинкам; разучивание стихотворений о временах года. | Беседа | |||
12 | Одежда и занятия детей летом. | 1 | Определение времени года по сюжетным картинкам, работа с учебником, отвечать на вопросы. | тест | |||
13 | Живая природа Растения Растения. Строение и сходство растений. Различие растений. | 22 6 1 | Знать о разнообразии растений: деревья, кустарники, травы, цветковые растения; выделять части растений, узнавать в природе и на рисунках деревья, кустарники, травы; знать части растений: корень, стебель (ствол), лист, цветок; знать о способах ухода за растениями жизненно необходимые условия. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. | Определение сходства и различия растений по графической схеме. | Фронтальный опрос | |
14 | Разнообразие цветов. Семена. | 1 | Составление предложений по картинкам, зарисовка в рабочих тетрадях, работа с учебником. | Беседа | |||
15 | Плоды растений. Овощи и фрукты. | 1 | Составление рассказа по картинке "Сбор урожая", работа с раздаточным материалом; работа с учебником. | Практическое занятие | |||
16 | Приспособление растений к сезонным изменениям в природе. | 1 | Фронтальный опрос | ||||
3 четверть | 9 | ||||||
17 | Приспособление растений к разным условиям жизни. | 1 | |||||
18 | Растения. (обобщающий урок) | 1 | |||||
19 | Животные. Животные. Строение и сходство животных. Различие животных. | 7 1 | Знать о разнообразии животных: дикие животные, домашние животные, птицы, рыбы, насекомые; знать о образе жизни диких и домашних животных; называть домашних и диких животных , их детенышей, определять их признаки; знать какую пользу приносят домашние животные людям. | Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе; | Работа с трафаретами; составление предложений по картинкам. | Беседа | |
20 | Детёныши животных. | 1 | Составление описательного рассказа по картинкам, работа с учебником | тест | |||
21 | Домашние животные. | 1 | Заучивание стихотворений о домашних животных; рассматривание картинок. | Фронтальный опрос | |||
22 | Дикие животные. | 1 | Работа с трафаретами; заучивание стихотворений о диких животных. | Беседа | |||
23 | Приспособление животных к различным условиям жизни. | 1 | Работа с учебником. | Беседа | |||
24 | Приспособление животных к временам года. | 1 | Работа с учебником. | Беседа | |||
25 | Животные.(обобщающий урок). | 1 | Работа с карточками. | Тест | |||
4 четверть | 8 | ||||||
26 | Человек Человек. Части тела человека. | 8 1 | Знать части тела человека; знать основные правила гигиены; знать правила ухода за кожей; правила поведения во время еды; значение глаз, уш, носа, рта для человека; правила красивой осанки. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. | Работа с учебником; определение частей тела человека по рисунку. | Беседа | |
27 | Гигиенические навыки. | 1 | Участие в беседе о правилах опрятности; просмотр мультфильма "Мойдодыр"; составление предложений по сюжетным картинкам. | Практическое занятие | |||
28 | Лицо человека. | 1 | Определение по лицу человека его настроения, работа с учебником. | Беседа | |||
29 | Глаза. | 1 | Гимнастика для глаз; изучение правил бережного отношения к глазам. | Практическое занятие | |||
30 | Уши. | 1 | Изучение правил, которые помогают сохранить слух и органы слуха; работа с учебником. | Фронтальный опрос | |||
31 | Нос. | 1 | Эксперемент "Узнай запах" | Беседа | |||
32 | Рот. | 1 | Изучение правил во время еды, правила гигиены за полостью рта. | Практическое занятие | |||
33 | Кожа. Осанка. Скелет и мышцы человека. | 1 | Изучение правил гигиены по уходу за кожей; работа с учебником. | Фронтальный опрос |