Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе «Природное сообщество — луг»
Цели урока: формировать представление о луге как природном сообществе; познакомить с растительным и животным миром лугов; учить сравнивать, обобщать, находить общие и отличительные черты растений и животных изученных природных сообществ.
Попробуйте определить, о чём мы сегодня будем говорить на уроке. У Л А Г
Луг – это пространство, покрытое травянистой растительностью. (словарь С. И. Ожегова)
В каждом крае есть немало мест, где растут только одни травянистые растения. Такие небольшие участки с травянистой растительностью, обычно называют лужайками, а большие - лугами. Часто луга расположены по берегам рек или озер. Эти луга - одни из самых лучших. Во время весеннего половодья вода заливает прибрежные территории и выносит много ила. Такие луга называют заливные. Поэтому травы здесь особенно быстро разрастаются.
Луга можно встретить как на равнинах, так и в горах. Особенно красивы луга весной и летом, когда они покрываются зеленым ковром, который раскрашивается яркими цветами.
ПИЖМА ТЫСЯЧЕЛИСТНИК КЛЕВЕР
БОЖЬЯ КОРОВКА ШМЕЛЬ ЛИСТОЕД
БОГОМОЛ КУЗНЕЧИК ХРУЩИК ЛУГОВОЙ
ЛУГОВЫЕ СОБАЧКИ СУСЛИК
ПЕРЕПЕЛ ГОРИХВОСТКА ОВСЯНКА
Луга украшают родной край. Пройди по лугу в теплый солнечный день. Полюбуйся цветами, бабочками. Послушай чудесное гудение шмелей, пчел. И ты поймешь, как важно оберегать красоту луга охранять жизнь всех его обитателей.