12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Черепанцева Людмила Юрьевна5534
Учу и учусь
Россия, Архангельская обл., Северодвинск
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»

Приём графической формы организации информации«Треугольник»

/data/files/a1547897798.pdf (Приём "Треугольник")

Черепанцева Людмила Юрьевна
учитель начальных классов,высшая категория
МБОУ «СОШ №11»
г.Северодвинск, Архангельская область

Графические способы организации информации – важные составляющие при работе с текстом, т.к. появляется возможность наглядно, доступно представить тему, основную мысль, структурировать проблему. Мы знаем множество различных приёмов: «Кластер», «Фишбоун», «Ментальная карта» и т.д.

Опираясь на свой опыт работы, я предложила обучающимся новый способ стуктурирования текстового материала.

Приём «Треугольник» - это графическая форма организации информации, основанной на триединстве.

В центре главного равностороннего треугольника обозначается ключевое слово (тема сочинения, исследования) или ключевой текст (условие задачи).

/data/files/g1599483448.jpg (0x0)

Информация делится на 3 основных пункта (понятия, действия), на гранях главного равностороннего треугольника  пишутся слова-опоры данных пунктов. Три равносторонних треугольника, расположенные по сторонам главного, содержат на своём поле ключевую информацию трёх основных пунктов. В дальнейшем любой из трёх основных пунктов может увеличиваться в зависимости от информации.

/data/files/u1599483460.jpg (0x0) /data/files/v1599483469.jpg (0x0)

Где можно использовать данный приём?

/data/files/y1548251336.jpg (1920x1280)

В первую очередь, для работы с сочинениями. В центральный треугольник записывается тема сочинения и выделяются 3 главных части (вступление, основная часть, вывод). На следующих примыкающих треугольниках записываются ключевые слова, эпитеты, слова, трудные для написания). В дальнейшем ребёнок составляет предложения, используя собранный материал.

Треугольники  мы активно используем на уроках литературного чтения (например, характеристика персонажа) и окружающего мира.
Можно выделить ещё один положительный момент: треугольник можно вырезать и сложить в отдельный файл или наклеивать треугольники по мере структурирования информации.

 

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.