Предварительный просмотр презентации
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Киренска» Тема «Проблема буллинга в подростковом возрасте» Выполнил: Протасов Даниил Сергеевич ученик 10 класса
Цель и задачи Цель исследования: изучить буллинг в подростковом возрасте. Задачи исследования: Познакомиться с понятием «Буллинг». Изучить типы и участников буллинга. Провести анкетирование среди учащихся МКОУ СОШ №1 г. Киренска». Выявить, какие существуют способы борьбы с буллингом?
Этапы работы над проектом 1.Подготовительный этап (октябрь): выбор темы и руководителя проекта. 2.Основной этап (ноябрь-декабрь): сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта; получение продукта проекта (январь). 3.Заключительный этап работы над проектом (февраль): структурирование и оформление собранного материала, подготовка презентационного материала.
Определение буллинга. Виды буллинга. И.Н. Кон: «буллинг – это запугивание, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать у другого страх и тем самым подчинить его себе». Виды буллинга Физический буллинг Кибербуллинг Психологический буллинг Классификация видов буллинга: скрытый прямой
Участники буллинга Агрессор Жертва Защитник Преследователь Сторонник Наблюдатель
Мотивы буллинга у подростков зависть; месть (когда жертвы переходят в разряд буллеров: наказать за боль и причиненные страдания); чувство неприязни; борьба за власть; нейтрализация соперника через показ преимущества над ним; самоутверждение вплоть до удовлетворения садистских потребностей отдельных личностей; стремление быть в центре внимания, выглядеть круто; стремление удивить, поразить; стремление разрядиться, «приколоться»; желание унизить, запугать непонравившегося человека.
Причины буллинга Внешние Внутриличностные Внутрисемейные
Приемы профилактики буллинга у подростков в школе совместную с детьми разработку и утверждение правил общения, которые отвечают принятым социальным нормам и делают учебный процесс эффективным; классные часы; беседы психолога с детьми; создание кружков, клубов или студий, где могли бы реализовать себя дети с самыми разными склонностями; общешкольные квесты, конкурсы типа «Минуты славы», «КВН» «Фабрики звезд», выставки достижений и т. д.; мероприятия, способствующие сплочению детей; участие в благотворительных акциях «Старость в радость», патронаж домов престарелых, детских интернатов; чтение и обсуждение книг, где поднимается проблема травли; просмотр и обсуждение кинолент на аналогичную тему; написание сочинений, эссе, изложений с элементами сочинения; театрализованные постановки; психологические тренинги, ролевые игры.
Результаты методики на выявление «Буллинг-структуры»
Результаты социометрического изучения межличностных отношений в классном коллективе «Звезды» – члены группы 11 человек (55%) «Предпочитаемые - 9 человек (45%); «Пренебрегаемые» - таких учеников не выявлено; «Отвергаемые»- в классе их значение равно нулю. ДА НЕТ
Социометрический статус в классе Социометрический статус в классе лидер в данном классе это 5 человек (25%); рядовой член коллектива –15 человек (75%); отверженный –таковых детей в классе нет. Удовлетворенность своим положением в группе: Высокая удовлетворенность – значения более 0,2 - это «звезды» класса. Средняя удовлетворенность – значения больше 0 и меньше 0,2, - это ребята, имеющие статус «предпочитаемые». Нулевая удовлетворенность – значения равные 0 - таких ребят в классе нет.
Выводы С помощью теоретического анализа мы определили, что буллинг является насилием, которое осуществляется систематически продолжительное время, одним человеком или группой лиц, по отношению к человеку, который не может себя защитить. Основными причинами буллинга в подростковом возрасте можно разделить на внешние, внутриличностные и внутрисемейные. Важно проводить среди подростков профилактическую работу в образовательной организации. В ходе практического исследования была проведена диагностика на наличие буллинга в классах и проведена «Социометрия» на выявление потенциальных «жертв». В связи с этим коллективу педагогов предложена программа по профилактике буллинга среди подростков. Поставленная цель исследования была достигнута. Все поставленные задачи выполнены.