Проект «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!»

1
0
Материал опубликован 7 April 2023

Проект «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!»

Тема проекта: «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!»

Вид проекта: познавательно-творческий

Длительность проекта: краткосрочный (две недели)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители

Актуальность: Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и дорогах.

Поэтому мы организовали проектную деятельность по теме «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!»

Цель проекта: Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Задачи:

 Образовательные:

-Знакомить детей с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов, с дорожными знаками: «Дети», «Остановка автобуса», «Остановка трамвая», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка»

-Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.

Развивающие:

-Развивать наблюдательность, осторожность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.

Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Предполагаемый результат:

Умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выходы из них;

Сформированы представления и закреплены знания об элементах дороги, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Продукт проектной деятельности:

Оформление фотовыставки «Мы изучаем ПДД»;

Игра – викторина по правилам дорожного движения

«Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»

Этапы проектной деятельности:

1 этап: Подготовительный.

1.Обсуждение проблемной ситуации с детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения»

2.Размещение в родительском уголке информации о проекте.

3.Подбор и изучение научно-познавательной, методической литературы, интернет ресурсов.

4.Изготовление наглядно-дидактического материала, атрибутов для сюжетно-ролевых игр

5. Составление перспективного плана совместной работы с детьми и родителями.

6. Оформление папок - передвижек, печатные консультации для родителей.

II этап: Основной

1) Обсуждение проблемы, беседы

2) Образовательная, продуктивная деятельность;

3) Чтение художественной литературы;

4) Минутки безопасности; игровые ситуации;

5) Подвижные, настольные, сюжетно-ролевые, дидактические игры;

6) Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов.

III этап. Заключительный

1. Подведение итогов работы над проектной деятельностью;

2. Оформление фотовыставки «Мы изучаем ПДД»;

3.Игра – викторина по правилам дорожного движения

«Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»;

4.Создание картотек: «Минутки безопасности»; «Дидактические и подвижные игры»; «Обучающие мультфильмы по ПДД»

5.Публикация материала в интернете


План проведения проекта


Организованная и совместная деятельность педагога с детьми

Мероприятие

Цель

Рассматривание тематического альбома с дорожными знаками

Расширять знания о знаках, их классификации и назначении; развивать внимательность

Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор»; С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О.Бедарев «Азбука безопасности»; В.Клименко «Происшествия с игрушками»; С.Михалков «Скверная история»; И.Мигунова «Друг светофор»; В.Иришин «Прогулка по городу»; А.Дмоховский «Чудесный островок», Н.Кончаловская «Самокат», А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Приобщать к чтению художественной литературы. Формировать интерес к книгам.



На примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице; умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.

Д/игры: «Дорожное лото», «Изобрази дорожный знак»

«Важные знаки – дорожные знаки»,

«Собери знак»

«Кто больше назовёт автомобилей»

«Четвертый лишний» Назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина 

Создание условий для игровой обстановки.

Закреплять знания о дорожных знаках, их названии, умении ориентироваться в дорожной обстановке по дорожным знакам.

Закреплять знания детей об автомобилях (грузовые, легковые, специальные);

Подвижные игры: «Передай жезл»
«Стоп — Идите», «Будь внимательным»

«Мы - водители», «Светофор». «Едем – едем на машине» «Перекресток», «Светофор и пешеходы», «Ловкий пешеход», «Светофор и пешеходы».

Продолжать развивать двигательную активность, побуждать к подвижным играм.

Просмотр и обсуждение мультфильмов: «Незнайка учится» (студия «Союзмультфильм»), «Смешарики «Азбука безопасности»

Создание условий для расширения и закрепления знаний детей о ПДД по средствам просмотра

Минутки безопасности


Дать представления детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе; научить их необходимым мерам предосторожности.

Игровые ситуации «Опасные ситуации во дворе».

«Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»,

«Если бы все знаки перепутались?»

«Ты вошел в автобус»

учить детей анализировать ситуации; закреплять правила поведения на улице; развивать речь


Развитие мышления, речи, умение вести себя культурно в данной ситуации.

Беседа с элементами конструирования «Автомобиль будущего»


Систематизация знания детей о машинах, правилах дорожного движения.

Формировать у детей умение создавать собственный замысел конструкции.

Воспитывать желание создавать конструкции своим руками.

Слушание музыкальных произведений: «Песенка красного светофора», «Песенка желтого светофора», «Песенка зеленого светофора» муз. Т. Чудовой, сл. Г.Георгиева

«Дорожный знак», муз. Е. Зарицкой, сл. И. Шевчука

Игра с пением «Светофор», муз. Ю. Чичкова, сл. Н. Богословского.

Учить детей легко выполнять движения в ритме музыки.

Продолжать в увлекательной форме знакомить детей с дорожными знаками и безопасными способами поведениями на улице

Отгадывание загадок о транспорте.


Активизировать процессы мышления, развивать память, внимательность; воспитывать сообразительность.

Беседа «Дорожные знаки».


«Улица полна неожиданностей»


«Правила безопасного поведения на улицах»

«Правила для пешеходов и пассажиров».


Уточнить знания детей о запрещающих, разрешающих и знаках сервиса; учить детей ориентироваться на дороге при помощи дорожных знаков; развивать внимательность.

Формирование представления детей о дорожных знаках, ознакомление детей с правилами для пешеходов и пассажиров.

НОД Рисование

«Опасные ситуации на дороге»;

«Придумай новый дорожный знак»;

«Машины нашего села»;

«Правила дорожного движения».

Закрепить знания детей правил дорожного движения.

Развивать умение прогнозировать своё поведение на дороге.

НОД по познавательному развитию

«Фликер - важный помощник на дороге».

«Правила дорожного движения»

Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах.

НОД Аппликация «Машины едут на улицах города» (коллективная работа)

Учить детей передавать форму и расположение частей разных машин; закреплять разнообразные приёмы вырезания, аккуратного наклеивания; формировать навыки коллективной работы

НОД Лепка «Едем – гудим, с пути уйди» (транспорт для путешествий)

Инициировать творческие проявления при создании поделок на основе готовых форм. Показать возможность создания образа машинки путём готовой формы лепными деталями

НОД развитие речи. Разучивание стихотворения «Пешеходный светофор»


НОД Конструирование

«Мосты для пешеходов»

«Грузовой автотранспорт»

Способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.

Сюжетно-ролевая игра

«ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители»;

«Автобус»;

«Едем в детский сад на машине»;

«На дорогах города».

Закрепление умения ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке.

Закреплять правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.

Итог всей деятельности: Игра - викторина «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»


Закрепление знаний детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств.

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Участники дорожного движения»

Развитие познавательной активности детей, способствовать развитию коммуникативных навыков

Настольные игры «Лото Дорожные знаки»;

«Собери знак»

Формирование умения считаться с интересами товарищей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Рассматривание и раскрашивание на тему ПДД «Дорожная безопасность»

Закреплять правила перехода через проезжую часть, опасности игр на дороге; развивать мелкую моторику рук.

Конструирование из строительного материала «Грузовик»

Развивать умение конструировать из строительного материала, развивать самостоятельность.

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Организация совместной работы с родителями

Оформление фотовыставки по материалам проекта.

Презентация итогов работы через рисунки детей и фотографии

Консультация для родителей: «Как обучить детей ПДД: говорим об опасном поведении на дорогах»

Памятка «Соблюдай правила на дороге»

Просвещение родителей по данной теме

Разработка маршрута «Дом – Детский сад»

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах через использование метода моделирования (схемы –модели безопасных маршрутов)

Отгадывание ребусов по ПДД



Итог всей деятельности Оформление фотовыставки «Мы изучаем ПДД»

Игра - викторина «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»


Список литературы:

1. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования/под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.- 6-е изд., доп.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.-368с.

2. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. – СПб. Детство - пресс, 2002. 

3.Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольного учреждения и родителей.-М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ.2014.-64с.

4.Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.

5. Саулина Т.С. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет.- М.: МОЗАИКА-СИМНТЕЗ, 2014.-112с: цв.вкл

6. ФГОС




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.