Проект «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!»
Проект «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!»
Тема проекта: «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!»
Вид проекта: познавательно-творческий
Длительность проекта: краткосрочный (две недели)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители
Актуальность: Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и дорогах.
Поэтому мы организовали проектную деятельность по теме «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!»
Цель проекта: Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге и улице.
Задачи:
Образовательные:
-Знакомить детей с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов, с дорожными знаками: «Дети», «Остановка автобуса», «Остановка трамвая», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка»
-Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.
Развивающие:
-Развивать наблюдательность, осторожность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Предполагаемый результат:
Умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выходы из них;
Сформированы представления и закреплены знания об элементах дороги, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Продукт проектной деятельности:
Оформление фотовыставки «Мы изучаем ПДД»;
Игра – викторина по правилам дорожного движения
«Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»
Этапы проектной деятельности:
1 этап: Подготовительный.
1.Обсуждение проблемной ситуации с детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения»
2.Размещение в родительском уголке информации о проекте.
3.Подбор и изучение научно-познавательной, методической литературы, интернет ресурсов.
4.Изготовление наглядно-дидактического материала, атрибутов для сюжетно-ролевых игр
5. Составление перспективного плана совместной работы с детьми и родителями.
6. Оформление папок - передвижек, печатные консультации для родителей.
II этап: Основной
1) Обсуждение проблемы, беседы
2) Образовательная, продуктивная деятельность;
3) Чтение художественной литературы;
4) Минутки безопасности; игровые ситуации;
5) Подвижные, настольные, сюжетно-ролевые, дидактические игры;
6) Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов.
III этап. Заключительный
1. Подведение итогов работы над проектной деятельностью;
2. Оформление фотовыставки «Мы изучаем ПДД»;
3.Игра – викторина по правилам дорожного движения
«Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»;
4.Создание картотек: «Минутки безопасности»; «Дидактические и подвижные игры»; «Обучающие мультфильмы по ПДД»
5.Публикация материала в интернете
План проведения проекта
Организованная и совместная деятельность педагога с детьми | |
Мероприятие | Цель |
Рассматривание тематического альбома с дорожными знаками | Расширять знания о знаках, их классификации и назначении; развивать внимательность |
Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор»; С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О.Бедарев «Азбука безопасности»; В.Клименко «Происшествия с игрушками»; С.Михалков «Скверная история»; И.Мигунова «Друг светофор»; В.Иришин «Прогулка по городу»; А.Дмоховский «Чудесный островок», Н.Кончаловская «Самокат», А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили» | Приобщать к чтению художественной литературы. Формировать интерес к книгам. На примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице; умение предвидеть и избегать опасных ситуаций. |
Д/игры: «Дорожное лото», «Изобрази дорожный знак» «Важные знаки – дорожные знаки», «Собери знак» «Кто больше назовёт автомобилей» «Четвертый лишний» Назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина | Создание условий для игровой обстановки. Закреплять знания о дорожных знаках, их названии, умении ориентироваться в дорожной обстановке по дорожным знакам. Закреплять знания детей об автомобилях (грузовые, легковые, специальные); |
Подвижные игры: «Передай жезл» «Мы - водители», «Светофор». «Едем – едем на машине» «Перекресток», «Светофор и пешеходы», «Ловкий пешеход», «Светофор и пешеходы». | Продолжать развивать двигательную активность, побуждать к подвижным играм. |
Просмотр и обсуждение мультфильмов: «Незнайка учится» (студия «Союзмультфильм»), «Смешарики «Азбука безопасности» | Создание условий для расширения и закрепления знаний детей о ПДД по средствам просмотра |
Минутки безопасности | Дать представления детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе; научить их необходимым мерам предосторожности. |
Игровые ситуации «Опасные ситуации во дворе». «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?» «Ты вошел в автобус» | учить детей анализировать ситуации; закреплять правила поведения на улице; развивать речь Развитие мышления, речи, умение вести себя культурно в данной ситуации. |
Беседа с элементами конструирования «Автомобиль будущего» | Систематизация знания детей о машинах, правилах дорожного движения. Формировать у детей умение создавать собственный замысел конструкции. Воспитывать желание создавать конструкции своим руками. |
Слушание музыкальных произведений: «Песенка красного светофора», «Песенка желтого светофора», «Песенка зеленого светофора» муз. Т. Чудовой, сл. Г.Георгиева «Дорожный знак», муз. Е. Зарицкой, сл. И. Шевчука Игра с пением «Светофор», муз. Ю. Чичкова, сл. Н. Богословского. | Учить детей легко выполнять движения в ритме музыки. Продолжать в увлекательной форме знакомить детей с дорожными знаками и безопасными способами поведениями на улице |
Отгадывание загадок о транспорте. | Активизировать процессы мышления, развивать память, внимательность; воспитывать сообразительность. |
Беседа «Дорожные знаки». «Улица полна неожиданностей» «Правила безопасного поведения на улицах» «Правила для пешеходов и пассажиров». | Уточнить знания детей о запрещающих, разрешающих и знаках сервиса; учить детей ориентироваться на дороге при помощи дорожных знаков; развивать внимательность. Формирование представления детей о дорожных знаках, ознакомление детей с правилами для пешеходов и пассажиров. |
НОД Рисование «Опасные ситуации на дороге»; «Придумай новый дорожный знак»; «Машины нашего села»; «Правила дорожного движения». | Закрепить знания детей правил дорожного движения. Развивать умение прогнозировать своё поведение на дороге. |
НОД по познавательному развитию «Фликер - важный помощник на дороге». «Правила дорожного движения» | Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах. |
НОД Аппликация «Машины едут на улицах города» (коллективная работа) | Учить детей передавать форму и расположение частей разных машин; закреплять разнообразные приёмы вырезания, аккуратного наклеивания; формировать навыки коллективной работы |
НОД Лепка «Едем – гудим, с пути уйди» (транспорт для путешествий) | Инициировать творческие проявления при создании поделок на основе готовых форм. Показать возможность создания образа машинки путём готовой формы лепными деталями |
НОД развитие речи. Разучивание стихотворения «Пешеходный светофор» | |
НОД Конструирование «Мосты для пешеходов» «Грузовой автотранспорт» | Способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой. |
Сюжетно-ролевая игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители»; «Автобус»; «Едем в детский сад на машине»; «На дорогах города». | Закрепление умения ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке. Закреплять правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения. |
Итог всей деятельности: Игра - викторина «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда» | Закрепление знаний детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств. |
Самостоятельная деятельность детей | |
Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Участники дорожного движения» | Развитие познавательной активности детей, способствовать развитию коммуникативных навыков |
Настольные игры «Лото Дорожные знаки»; «Собери знак» | Формирование умения считаться с интересами товарищей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. |
Рассматривание и раскрашивание на тему ПДД «Дорожная безопасность» | Закреплять правила перехода через проезжую часть, опасности игр на дороге; развивать мелкую моторику рук. |
Конструирование из строительного материала «Грузовик» | Развивать умение конструировать из строительного материала, развивать самостоятельность. |
Самостоятельная деятельность детей в различных центрах | Создание условий для самостоятельной деятельности детей |
Организация совместной работы с родителями | |
Оформление фотовыставки по материалам проекта. | Презентация итогов работы через рисунки детей и фотографии |
Консультация для родителей: «Как обучить детей ПДД: говорим об опасном поведении на дорогах» Памятка «Соблюдай правила на дороге» | Просвещение родителей по данной теме |
Разработка маршрута «Дом – Детский сад» | Формирование навыков безопасного поведения на дорогах через использование метода моделирования (схемы –модели безопасных маршрутов) |
Отгадывание ребусов по ПДД |
Итог всей деятельности Оформление фотовыставки «Мы изучаем ПДД»
Игра - викторина «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»
Список литературы:
1. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования/под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.- 6-е изд., доп.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.-368с.
2. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. – СПб. Детство - пресс, 2002.
3.Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольного учреждения и родителей.-М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ.2014.-64с.
4.Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.
5. Саулина Т.С. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет.- М.: МОЗАИКА-СИМНТЕЗ, 2014.-112с: цв.вкл
6. ФГОС