Проект для детей старшей группы «Чтобы не было беды»
Согласовано Утверждаю
Зам. директора Директор МАОУ «СОШ №13»,
по дошкольному воспитанию структурное подразделение Детский сад
__________С.И.Пономарева ____________Н.Г.Шихова
МАОУ «СОШ №13», структурное подразделение Детский сад
г.Кунгур
Падукова Н.В. Воспитатель 1 категории
2018год
Тип проекта: информационно – познавательный.
Участники: педагоги, родители, дети старшей группы.
Руководитель проекта: Воспитатель Падукова Надежда Владимировна.
Срок реализации проекта: 24.09.2018 – 29.09.2018.Проблема:
В дошкольном возрасте проблематично прививать навыки безопасного поведения в экстремальных ситуациях вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
Актуальность проекта:
Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных, поэтому главной целью по воспитанию безопасного поведения у старших дошкольников - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций, особенностей поведения в них и умение правильно вести себя в различных ситуациях, применить эти знания. События, происходящие в мире, свидетельствуют об увеличении техногенных, природогенных и социогенных опасностей для человеческой жизни.
Подготовить ребенка к чрезвычайным ситуациям, к умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно на основе формирования у него системы знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, обучения практическим навыкам охраны жизни и здоровья, на основе формирования у него опыта безопасной жизнедеятельности.
Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье детей.
Знание и соблюдение безопасного поведения только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства.
Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков безопасности, давать знания о поведении в той или иной ситуации, учить правильному поведению в экстремальной ситуации.
Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма, должна исходить от всех без исключения взрослых. Заинтересованность каждого ребенка обеспечивает результат столь важной в наше время работы по обучению дошкольников правилам безопасности и привитию им навыков правильных действий в случае чс.
Цель проекта:
Познакомить детей с профессиями в системе МЧС;
Совершенствовать знания о безопасности дома, на улице, в детском саду.
Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в
экстремальных ситуациях.
Задачи проекта:
закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в детском саду;
закрепить знания о профессиях в системе МЧС.
закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт;
развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы;
использовать полученные знания в повседневной жизни, творческой деятельности.
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения
Ожидаемый результат:
Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения на улице, в быту, в дошкольном учреждении; знают и называют службы которые окажут помощь.
Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Возможные риски:
Болезнь детей, педагога. Нежелание родителей участвовать в реализации проекта.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный
Подготовительный этап:
-планирование деятельности, направленной на реализацию проекта;
-подбор методической и художественной литературы по теме;
-подбор информации для родителей и детей;
-индивидуальные беседы с родителями по подготовке к проекту;
-пополнение развивающей среды дидактическим пособием (игры, иллюстрации, презентации).
2 этап. Выполнение проекта
- беседы с детьми;
- просмотр презентации;
- сюжетно – ролевые игры;
- выставка плакатов
- консультации для родителей
Понедельник «На работе важной люди работают отважные»
Вторник. Тема: «Безопасность на улице».
Среда. Тема: «Безопасность на дороге».
Четверг. Тема: «Безопасность дома и в детском саду»
Пятница «Пожарная безопасность»
3 этап. Результаты
Книжки-малышки «Чтобы не было беды».
Конкурс детско-родительского плаката «Не играй с огнём»
Основные принципы реализации проекта
- Систематическое изучение наиболее вероятных причин.
- Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома,
на улице, в лесу.
- Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
- Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
Работа с родителями
-Выставка литературы по теме.
- Книжки-малышки «Чтобы не было беды».
-Объявление конкурса детско-родительского рисунка «Не играй с огнём»
-Анкета для родителей по теме.
Памятки для родителей: «»Учим ребёнка безопасности»
План реализации проекта.
Дата. Тема |
Взаимодействия с детьми |
Взаимодействия с родителями |
24.09 Тема: «На работе важной люди работают отважные» |
1.Беседа с детьми и просмотр презентации «Спасатель – профессия века».Цель: совершенствовать знания детей о профессии, ее предназначении. 2.Рассматривание иллюстраций с изображением людей данных профессий (спасателя, полицейского, пожарного, инспектор ГИБДД); 3.Д/игры «Кому это нужно?»; «Узнай по описанию»; 4.Сюжетно-ролевые игры «Мы – пожарные», «Инспектор дорожного движения». 5.Чтение художественной литературы: С. Михалков «Светофор», Я. Пишумов «Постовой». |
Конкурс детско-родительского плаката «Не играй с огнём» |
25.09 Тема: «Безопасность на дороге». |
1.Беседа: «Безопасность на дороге» Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения и важности их соблюдения. 2.Настольные, дидактические игры: лото «Дорожные знаки» 3.Рисование,раскраски «Транспорт знаков дорожного движения» 4.Конструирование «Гараж для машины» 5.П/игры «Воробышки и автомобиль» 6.Сюжетно-ролевые игры «Водители и пешеходы». 7.Встреча с сотрудником ГБДД. |
Изготовление дорожных знаков |
26.09 Тема: «Безопасность на улице». |
1.Беседа: «Безопасность на улице». Цель: совершенствовать знания детей о правилах поведения на улице, о местах для игр. 2.Беседа: «Правила поведения с незнакомыми людьми». Цель: совершенствовать знания о правилах поведения с незнакомыми людьми. 3.Чтение художественной литературы: «Правила поведения для воспитанных детей» 4.Просмотр мультфильма «Уроки безопасности». |
Памятка для родителей «Учим ребенка правилам безопасности». |
27.09 Тема: «Безопасность дома и в детском саду» |
1.Беседа: «Безопасность дома и в детском саду» Цель: формировать знания детей о правилах безопасности дома и в детском саду. 2.Просмотр презентации «Опасные предметы». 3.Игра – ситуация «Первая помощь». 4.Сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь». 5.Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?» 6.Моделирование проблемных ситуаций «Если в дверь стучит незнакомец», «Если звонят незнакомые люди» 7.Чтение художественной литературы ,инсценировка сказки: «Кот, петух и лиса»; 8.Загадки (электробытовые приборы); |
Книжки-малышки «Чтобы не было беды». |
28.09 Тема: «Пожарная безопасность» |
1.Беседа: «Причины возникновения пожаров». Цель: совершенствовать знания о причинах возникновения пожара;
закрепить правила поведения при пожаре. 2.Рисование. Тема: «Пожар» (по сказке С.Маршака). 3.Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». 4.Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом»Е. Хоринская «Спичка-невеличка», 5.Просмотр мультфильма «Кошкин дом». 6.Игра-ситуация «Эвакуация при пожаре» |
Консультация «Спички - не игрушка, огонь - не забава» |
Дальнейшее развитие проекта:
Все полученные знания и навыки дети будут использовать в своей жизни, обеспечивая свою и окружающих безопасность.
Литература:
Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стёркина «Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста».
О.В. Черемшенцева «Основы безопасного поведения дошкольников».
Т.А.Шорыгина. «Познавательные сказки»