12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Падукова Надежда Владимировна29

Согласовано Утверждаю

Зам. директора Директор МАОУ «СОШ №13»,

по дошкольному воспитанию структурное подразделение Детский сад

__________С.И.Пономарева ____________Н.Г.Шихова

 

МАОУ «СОШ №13», структурное подразделение Детский сад

г.Кунгур


 

Проект: «Чтобы не было беды» Для детей старшей группы.

 

Падукова Н.В. Воспитатель 1 категории 
 

2018год

 

Тип проекта:  информационно – познавательный.

Участники: педагоги, родители, дети старшей группы.

Руководитель проекта: Воспитатель Падукова Надежда Владимировна.

Срок реализации проекта: 24.09.2018 – 29.09.2018.

Проблема:

В дошкольном возрасте проблематично прививать навыки безопасного поведения в экстремальных ситуациях вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

 

Актуальность проекта:

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных, поэтому главной целью по воспитанию безопасного поведения у старших дошкольников - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций, особенностей поведения в них и умение правильно вести себя в различных ситуациях, применить эти знания. События, происходящие в мире, свидетельствуют об увеличении техногенных, природогенных и социогенных опасностей для человеческой жизни.

Подготовить ребенка к чрезвычайным ситуациям, к умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно на основе формирования у него системы знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, обучения практическим навыкам охраны жизни и здоровья, на основе формирования у него опыта безопасной жизнедеятельности.

Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье детей.

Знание и соблюдение безопасного поведения только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства.

Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков безопасности, давать знания о поведении в той или иной ситуации, учить правильному поведению в экстремальной ситуации.

Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма, должна исходить от всех без исключения взрослых. Заинтересованность каждого ребенка обеспечивает результат столь важной в наше время работы по обучению дошкольников правилам безопасности и привитию им навыков правильных действий в случае чс.

Цель проекта:

Познакомить детей с профессиями в системе МЧС;

Совершенствовать знания о безопасности дома, на улице, в детском саду.

Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в

экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в детском саду;

закрепить знания о профессиях в системе МЧС.

закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт;

развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы;

использовать полученные знания в повседневной жизни, творческой деятельности.

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения
 

Ожидаемый результат:

Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения на улице, в быту, в дошкольном учреждении; знают и называют службы которые окажут помощь.

Изменение отношения родителей к данной проблеме.
 

Возможные риски:

Болезнь детей, педагога. Нежелание родителей участвовать в реализации проекта.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный

Подготовительный этап:

-планирование деятельности, направленной на реализацию проекта;

-подбор методической и художественной литературы по теме;

-подбор информации для родителей и детей;

-индивидуальные беседы с родителями по подготовке к проекту;

-пополнение развивающей среды дидактическим пособием (игры, иллюстрации, презентации).

2 этап. Выполнение проекта

- беседы с детьми;

- просмотр презентации;

- сюжетно – ролевые игры;

- выставка плакатов

- консультации для родителей

Понедельник «На работе важной люди работают отважные»

Вторник. Тема: «Безопасность на улице».

Среда. Тема: «Безопасность на дороге».

Четверг. Тема: «Безопасность дома и в детском саду»

Пятница «Пожарная безопасность»

3 этап. Результаты

Книжки-малышки «Чтобы не было беды».

Конкурс детско-родительского плаката «Не играй с огнём»


 

Основные принципы реализации проекта

- Систематическое изучение наиболее вероятных причин.

- Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома,

на улице, в лесу.

- Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

- Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Работа с родителями

-Выставка литературы по теме.

- Книжки-малышки «Чтобы не было беды».

-Объявление конкурса детско-родительского рисунка «Не играй с огнём»

-Анкета для родителей по теме.

Памятки для родителей«»Учим ребёнка безопасности»

План реализации проекта.

Дата. Тема

Взаимодействия с детьми

Взаимодействия с родителями

24.09 

Тема: «На работе важной люди работают отважные»

1.Беседа с детьми и просмотр презентации «Спасатель – профессия века».Цель: совершенствовать знания детей о профессии, ее предназначении.

2.Рассматривание иллюстраций с изображением людей данных профессий (спасателя, полицейского, пожарного, инспектор ГИБДД);

3.Д/игры «Кому это нужно?»«Узнай по описанию»;

4.Сюжетно-ролевые игры «Мы – пожарные»«Инспектор дорожного движения».

5.Чтение художественной

 литературы:

С. Михалков «Светофор», Я. Пишумов «Постовой».

Конкурс детско-родительского плаката «Не играй с огнём»

25.09

Тема: «Безопасность на дороге».

1.Беседа: «Безопасность на дороге» Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения и важности их соблюдения. 2.Настольные, дидактические игры: лото «Дорожные знаки» 3.Рисование,раскраски

 «Транспорт знаков дорожного движения»

4.Конструирование «Гараж для машины»

5.П/игры «Воробышки и автомобиль»

6.Сюжетно-ролевые игры  «Водители и пешеходы». 7.Встреча с сотрудником ГБДД.

Изготовление дорожных знаков

26.09

Тема: «Безопасность на улице».

1.Беседа: «Безопасность на улице».

Цель: совершенствовать знания детей о правилах поведения на улице, о местах для игр.

2.Беседа: «Правила поведения с незнакомыми людьми».

Цель: совершенствовать знания о правилах поведения с незнакомыми людьми.

3.Чтение художественной

 литературы:

«Правила поведения для

воспитанных детей»

4.Просмотр мультфильма «Уроки безопасности».

Памятка для родителей «Учим ребенка правилам безопасности».

27.09

Тема: «Безопасность дома и в детском саду»

1.Беседа: «Безопасность дома и в детском саду»

Цель: формировать знания детей о правилах безопасности дома и в детском саду.

2.Просмотр презентации «Опасные предметы».

3.Игра – ситуация «Первая помощь».

4.Сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь».

5.Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

6.Моделирование проблемных ситуаций «Если в дверь стучит незнакомец»«Если звонят незнакомые люди»

7.Чтение художественной 

литературы ,инсценировка сказки:  «Кот, петух и лиса»;

8.Загадки (электробытовые приборы);

Книжки-малышки «Чтобы не было беды».

28.09

Тема: «Пожарная безопасность»

1.Беседа: «Причины возникновения пожаров».

Цель: совершенствовать знания о причинах возникновения пожара;


 


 

закрепить правила поведения при пожаре.

2.Рисование. Тема: «Пожар» (по сказке С.Маршака).

3.Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

4.Чтение художественной

 литературы:

С. Я. Маршак «Кошкин дом»Е. Хоринская «Спичка-невеличка»

5.Просмотр мультфильма «Кошкин дом».

6.Игра-ситуация «Эвакуация при пожаре»

Консультация «Спички - не игрушка, огонь - не забава»

Дальнейшее развитие проекта:

Все полученные знания и навыки дети будут использовать в своей жизни, обеспечивая свою и окружающих безопасность.

Литература:

Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стёркина «Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста».

О.В. Черемшенцева «Основы безопасного поведения дошкольников».

Т.А.Шорыгина. «Познавательные сказки»

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.