12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга322
Работаю воспитателем в МАДОУ «Детский сад № 2 компенсирующего вида»
Россия, Мурманская обл., Мончегорск

ПРОЕКТ «CОХРАНИМ ЕЛОЧКУ»

Вид проекта: исследовательско-творческий, краткосрочный

Сроки реализации проекта: 20 – 30 декабря.

Место проведения: ГОБОУ «Мончегорский детский дом «Теплый дом»

Участники: воспитанники группы № 2, группы № 3, педагоги.

Цель проекта: формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей.

Задачи проекта:

1. Рассмотреть местность, определить количество елей, растущих в парковой зоне Комсомольского озера г. Мончегорска.

2. Способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.

3. Воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими.

4. Привлечь внимание жителей нашего города к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников с помощью листовок.

Предполагаемый результат:

Повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и педагогов.

Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – хвойным деревьям.

Создание презентации и фотоотчета.

Данный проект открыл удивительный мир еловых красавиц. Он способствовал к размышлению – стоит ли рубить зеленую красавицу ради новогодних праздников. Зачем нужны ели? Что будет, если на свете не станет елей? Как можно помочь сохранить ели? И на многие другие вопросы.

Проект позволил развить творческое мышление воспитанников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Этапы работы над проектом

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

I этап: Подготовительный

1. Чтение познавательной о полезных свойства елей.

2. Знакомство с перечнем запланированных мероприятий, вносят свои предложения в проведение игр.

1. Определение цели и задач проекта

2. Подборка художественной литературы:

Физминутки «Вот под елочкой зеленой», «Елочки», «Новогодняя елочка», «Есть в лесу».

Пословицы «Ель — не сосна: шумит неспроста»,  «Мы в дом ель, а она с собой – метель».

Дидактические игры «Найди сходство и отличие», «Собери ёлочку» (пазлы), Подвижные игры «Новогодний переполох», «Какие бывают елки».

3. Сформулированы проблемные вопросы:

Что мы знаем о еле?

Зачем нужны ели?

Что будет, если на свете не станет елей?

4. Сформулированы учебные вопросы:

Какую роль играет ель в жизни человека? Как можно помочь сохранить ели?

1. Чтение познавательной о полезных свойства елей.

2. Знакомство с перечнем запланированных мероприятий, вносят свои предложения в проведение игр.

1. Определение цели и задач проекта

2. Подборка художественной литературы:

Физминутки «Вот под елочкой зеленой», «Елочки», «Новогодняя елочка», «Есть в лесу».

Пословицы «Ель — не сосна: шумит неспроста»,  «Мы в дом ель, а она с собой – метель».

Дидактические игры «Найди сходство и отличие», «Собери ёлочку» (пазлы), Подвижные игры «Новогодний переполох», «Какие бывают елки».

3. Сформулированы проблемные вопросы:

Что мы знаем о еле?

Зачем нужны ели?

Что будет, если на свете не станет елей?

4. Сформулированы учебные вопросы:

Какую роль играет ель в жизни человека? Как можно помочь сохранить ели?

II этап: Деятельностный

1.Экскурсия «Зимний лес» 2.Дискуссия «Чем я смогу помочь родной природе?»

3.Участие в городской экологической акции охраны хвойных насаждений «Сохраним леса России».

4.Проведение игр в рамках проекта «Новогодний переполох», «Елочки своими руками», «Найди сходство и отличие», «Собери ёлочку» (пазлы), «Наряди елочку».

5. Изготовление листовок «Берегите елочки»

6. Изготовление поделок на конкурс «В мире нет вещей ненужных!»

7. Участвуют в подготовке фотоотчета.

1. Организует образовательную работу, проводит запланированные мероприятия.

2. Разрабатывает макеты листовок.

3. Организует воспитанников на участие в городской акции по защите леса, в конкурсе «В мире нет вещей ненужных!»

4. Готовит фотоотчет.

III этап: Итоговый

1.Украшение елочек на группах в детском доме.

2.Распространение листовок «Берегите елочки» среди прохожих в микрорайоне.

3.Участие в городском конкурсе поделок (елочек из подручных средств) на конкурс «В мире нет вещей ненужных!»

1. Оформление выставки с фотоотчетом, презентации о проделанной работе.

2. Презентация материалов по результатам проекта «Сохраним елочку» на Методическом объединении педагогов.

3. Размещение материалов на сайтах: размещены на сайтах http://pedsovet.org, www.openclass.ru, detkidom.ucoz.ru .

Проектная деятельность предоставила возможность участия детей в соответствии с их способностями и интересами, позволила формировать элементы начальных ключевых компетенций, развивать социальные навыки общения и поведения, помогла поверить в свои силы.

ПРОЕКТ «CОХРАНИМ ЕЛОЧКУ»

Фотоотчет

Экскурсия «Зимний лес»

Игры «Новогодний переполох», «Елочки своими руками», «Найди сходство и отличие», «Собери ёлочку» (пазлы), «Наряди елочку».

Изготовление листовок «Берегите Елочки»

Изготовление поделок на конкурс «В мире нет вещей ненужных!»

Распространение листовок «Берегите Елочки»


 

Опубликовано


Комментарии (3)

Ильина Оксана Геннадьевна, 30.03.17 в 18:37 0Ответить Пожаловаться
Замечательная идея , отличный проект! Молодцы!
Ольга, 04.04.17 в 17:48 1Ответить Пожаловаться
Спасибо! Провести не трудно, вот оформление...
Пермякова Татьяна Сергеевна, 21.04.17 в 05:56 1Ответить Пожаловаться
Оригинальная идея выполнения!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.