Проект «Сохраним ёлочку»
ПРОЕКТ «CОХРАНИМ ЕЛОЧКУ»
Вид проекта: исследовательско-творческий, краткосрочный
Сроки реализации проекта: 20 – 30 декабря.
Место проведения: ГОБОУ «Мончегорский детский дом «Теплый дом»
Участники: воспитанники группы № 2, группы № 3, педагоги.
Цель проекта: формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей.
Задачи проекта:
1. Рассмотреть местность, определить количество елей, растущих в парковой зоне Комсомольского озера г. Мончегорска.
2. Способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.
3. Воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими.
4. Привлечь внимание жителей нашего города к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников с помощью листовок.
Предполагаемый результат:
Повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и педагогов.
Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – хвойным деревьям.
Создание презентации и фотоотчета.
Данный проект открыл удивительный мир еловых красавиц. Он способствовал к размышлению – стоит ли рубить зеленую красавицу ради новогодних праздников. Зачем нужны ели? Что будет, если на свете не станет елей? Как можно помочь сохранить ели? И на многие другие вопросы.
Проект позволил развить творческое мышление воспитанников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Этапы работы над проектом
Деятельность воспитанников |
Деятельность педагога |
I этап: Подготовительный |
|
1. Чтение познавательной о полезных свойства елей. 2. Знакомство с перечнем запланированных мероприятий, вносят свои предложения в проведение игр. |
1. Определение цели и задач проекта 2. Подборка художественной литературы: Физминутки «Вот под елочкой зеленой», «Елочки», «Новогодняя елочка», «Есть в лесу». Пословицы «Ель — не сосна: шумит неспроста», «Мы в дом ель, а она с собой – метель». Дидактические игры «Найди сходство и отличие», «Собери ёлочку» (пазлы), Подвижные игры «Новогодний переполох», «Какие бывают елки». 3. Сформулированы проблемные вопросы: Что мы знаем о еле? Зачем нужны ели? Что будет, если на свете не станет елей? 4. Сформулированы учебные вопросы: Какую роль играет ель в жизни человека? Как можно помочь сохранить ели? |
1. Чтение познавательной о полезных свойства елей. 2. Знакомство с перечнем запланированных мероприятий, вносят свои предложения в проведение игр. |
1. Определение цели и задач проекта 2. Подборка художественной литературы: Физминутки «Вот под елочкой зеленой», «Елочки», «Новогодняя елочка», «Есть в лесу». Пословицы «Ель — не сосна: шумит неспроста», «Мы в дом ель, а она с собой – метель». Дидактические игры «Найди сходство и отличие», «Собери ёлочку» (пазлы), Подвижные игры «Новогодний переполох», «Какие бывают елки». 3. Сформулированы проблемные вопросы: Что мы знаем о еле? Зачем нужны ели? Что будет, если на свете не станет елей? 4. Сформулированы учебные вопросы: Какую роль играет ель в жизни человека? Как можно помочь сохранить ели? |
II этап: Деятельностный |
|
1.Экскурсия «Зимний лес» 2.Дискуссия «Чем я смогу помочь родной природе?» 3.Участие в городской экологической акции охраны хвойных насаждений «Сохраним леса России». 4.Проведение игр в рамках проекта «Новогодний переполох», «Елочки своими руками», «Найди сходство и отличие», «Собери ёлочку» (пазлы), «Наряди елочку». 5. Изготовление листовок «Берегите елочки» 6. Изготовление поделок на конкурс «В мире нет вещей ненужных!» 7. Участвуют в подготовке фотоотчета. |
1. Организует образовательную работу, проводит запланированные мероприятия. 2. Разрабатывает макеты листовок. 3. Организует воспитанников на участие в городской акции по защите леса, в конкурсе «В мире нет вещей ненужных!» 4. Готовит фотоотчет. |
III этап: Итоговый |
|
1.Украшение елочек на группах в детском доме. 2.Распространение листовок «Берегите елочки» среди прохожих в микрорайоне. 3.Участие в городском конкурсе поделок (елочек из подручных средств) на конкурс «В мире нет вещей ненужных!» |
1. Оформление выставки с фотоотчетом, презентации о проделанной работе. 2. Презентация материалов по результатам проекта «Сохраним елочку» на Методическом объединении педагогов. 3. Размещение материалов на сайтах: размещены на сайтах http://pedsovet.org, www.openclass.ru, detkidom.ucoz.ru . |
Проектная деятельность предоставила возможность участия детей в соответствии с их способностями и интересами, позволила формировать элементы начальных ключевых компетенций, развивать социальные навыки общения и поведения, помогла поверить в свои силы.
ПРОЕКТ «CОХРАНИМ ЕЛОЧКУ»
Фотоотчет
Экскурсия «Зимний лес»
Игры «Новогодний переполох», «Елочки своими руками», «Найди сходство и отличие», «Собери ёлочку» (пазлы), «Наряди елочку».
Изготовление листовок «Берегите Елочки»
Изготовление поделок на конкурс «В мире нет вещей ненужных!»
Распространение листовок «Берегите Елочки»
Ильина Оксана Геннадьевна
Ольга
Пермякова Татьяна Сергеевна