Проект «Ёлочка, живи»
Проект
« Ёлочка, живи»
Тема проекта: «Елочка, живи!».
Тип проекта: образовательно-просветительский.
Продолжительность проекта: краткосрочный (декабрь 2019 г.).
Участники проекта: педагоги, воспитанники группы, родители.
Актуальность темы:
В преддверии новогодних праздников, во время ожидания чудесных встреч с Дедом Морозом и символом Нового года – елкой, очень важно обратить внимание детей и их родителей на важную экологическую проблему - сохранение лесного богатства страны. У детей еще недостаточно представлений о бережном отношении к окружающей среде, еще не сформировано экологическое сознание, а, как известно, основы его закладываются именно в дошкольном возрасте.
Для привлечения внимания детей к теме охраны лесов очень важно подобрать такую информацию о роли растений в жизни планеты, в обеспечении нашей безопасности, чтобы она была интересна, доступна для понимания детей и вызывала отклик в их душе и желание стать защитником природы, защитником «Елочки».
Проблема формирования нравственных ценностей и патриотических чувств у дошкольников очень важна и актуальна на современном этапе развития нашего общества. Нравственные ценности применительно к ребенку старшего дошкольного возраста понимаются, как его потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города; наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира, его защитника. Формирование этих качеств и определяет актуальность данного проекта.
Цель проекта:
- Привлечь детей и родителей к проблеме сохранении елей в период подготовки к Новому году:
Задачи:
-формировать у детей представление о ели как представителе хвойных деревьев их значение для окружающей среды и человека;
- формировать представления о лесе ,как единой экосистемы;
- расширять знания детей об окружающем мире;
-воспитывать интерес к родной природе, бережное отношение к ней.
-обогатить словарный запас детей и расширить их кругозор знанием русского фольклора, а также традиций празднования Нового года.
Этапы проекта:
I этап – подготовительный ;
1.Собрать информацию по изучаемому вопросу;
2. Разработка плана работы по проекту
3. Создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды;
4.Подбор методической и художественно – экологической детской литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр, мультфильмов, видеосюжетов.
2 этап – основной:
- Беседы ”Ель – лесная кормилица”; ”Сохраним еловые леса”, « Правила поведения в лесу», « Ёлкины иголки»;
- Чтение и заучивание произведений экологической направленности Сахалинских писателей: Анатолия Орлова «Предновогодняя история», «Искусственная ёлка», «Я встречаю Новый год», «Ёлочка» ; Елены Долгих « Новогодняя дама»; Ивана Рогожкина « Ёлочка» ;
- Познакомить с произведениями советских писателей : «Сказка о ёлочке которую не срубили» А. Сожан, , «Красавица ёлка» Кайгородов Д, «В снегу стояла елочка» Михалков С., «Сказка про ёлочку» Н. Шкурин, «Песня о ёлке» С. Михалкова, «Ёлочка, елка» М. Ивансен, «Наша елка» О. Чувитина; ;
- Познакомить с пословицами, поговорками о хвойных деревьях;
- Загадывание загадок о лесной красавице;
-Прослушивание и заучивание песни «Ёлочка, елка»( Слова И.Шаферана, музыка О.Фельцмана);
- Просмотр мультфильмов «Мудрые советы тетушки совы» , «Новогодняя ночь» ;
- Дидактические игры : «Хорошо – плохо», « Найди сходство и отличие», « Опиши ёлочку», «Украсим ёлочку», «Закончи предложение», ”Кто дружит с елью? ”;
- Рисование «Наша елка хороша!»;
- Конкурс стихов о ёлочке;
-Выставка елочек из различных подручных материалов.
3 этап – Заключительный
- Анализ и оценка эффективности деятельности , проведенной по проекту
- Организация выставки «Лесная красавица»
- Презентация проекта
Участие родителей в реализации проекта:
-помощь в организации выставки “Лесная красавица».
Достигнутый результат:
Подводя итог проделанной работы, можно сказать, что данный проект в результате помог расширить представления детей об окружающей среде, вызвать интерес к родной природе, воспитать бережное отношение к ней, а самое главное пришли к выводу ,что поставив дома искусственную ёлку можно спасти такую же ёлку, но живую.
Проект способствовал развитию познавательной, творческой активности детей. Дети подробнее узнали о традициях празднования Нового года в России. В ходе проекта у детей были заложены основы нравственности и патриотизма на основе экологического воспитания.