Материал на проверке
Предварительный просмотр презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №180» (МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №180») ПРОЕКТ «Алтай – хлеборобный край» Выполнили: Кряжевских Наталья Анатольевна –воспитатель. Кириленко Ирина Владимировна – воспитатель. г. Барнаула
Тип проекта: творческо-познавательный, экологический Длительность проекта: краткосрочный (14-26 октября) Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.
Цель проекта: Расширить и актуализировать знания детей о ценности хлеба, познакомить детей с сельскохозяйственными профессиями (хлебороб, комбайнер, тракторист, пекарь, мукомол, водитель), с сельскохозяйственной техникой и с процессом выращивания хлеба в Алтайском крае.
Задачи проекта: • расширять представление детей об Алтае как о «месте рождения хлеба», о его природном богатстве; • увлечь детей исследованием проблемы изучения процесса выращивания зерновых культур и производства хлеба в Алтайском крае; • пробуждать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его, значимость хлеба во все времена для людей Алтая и России; • воспитывать патриотические чувства; • активизировать речевую деятельность, обогащать словарный запас, грамматический строй речи, связную речь; • развивать мышление, любознательность, творческое воображение, фантазию; • привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.
Актуальность проекта: Актуальность проекта: Наш народ хлебосолен. Хлеб- это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе- это богатство в доме. Наша Родина – Алтайский край очень красив и наполнен природными богатствами. Одним из самых значимых богатств Алая – это хлеб. В силу основной ориентации производства края – сельское хозяйство и климатическим условиям, хлеб Алтая отличается вкусовыми и целебными качествами. Хлеб на Алтае любят, гордятся и прославляют. Наблюдения и беседы показали, что у детей дошкольного возраста недостаточно сформированы представления о культуре потребления хлеба и значимости для здоровья человека. Ребенок может бросить хлеб, у детей самостоятельно не возникает потребность использовать остатки хлеба для подержания птиц в зимний период. Размышления об отношении детей к хлебу подтолкнули педагогов детского сада реализовать совместно с детьми и родителями проект «Алтай – хлеборобный край».
Ожидаемый результат: Расширение знаний у детей о ценности хлеба; об этапах выращивания и выпечки хлеба; труде хлебороба в старину и как это происходит сейчас; понимания, что хлеб- это итог большой работы многих людей. Развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности, создание эмоционально- положительного настроя; Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности; Создание в группе необходимой развивающей среды по теме проекта; Активная деятельность родителей в совместной деятельности с детьми.
Этапы проекта: 1. Подготовительный этап: Обсуждение цели и задач педагогами; Подбор методической и художественной литературы, речевого материала по теме проекта (русская народная сказка «Колосок», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», И. Санченко «Хлеб святой», Л. Кон «О растениях» и т.д. пословицы, поговорки, потешки, считалочки; дидактические и подвижные игры); Определение уровня знаний детей по теме проекта; Подготовка дидактического материала для проведения игр и выставки
2. Совместная работа педагогов, родителей и детей: • Подготовка и организация семейной выставки – изготовление родителями и детьми книжек – малышек «Блюдо из муки», презентация работ; • Беседа родителей с детьми о важности и ценности хлеба, о полезных и питательных свойствах хлеба, о бережном отношении к хлебу; 3. Работа педагогов: Изготовление стенгазеты «Алтай – хлеборобный Край» с рассказами детей об изготовлении хлеба, фотогалерея.; Изготовление познавательно – исследовательского стенда «Пшеничное поле»;
2. Основной этап: 1. Работа с детьми: Беседы: «Наша Родина – Алтай», «Алтай – край хлеба», «Хлеб всему голова», «Как растет пшеница», «Труд в полях», «Сельскохозяйственная техника», «Как рождается хлеб», «Берегите хлеб», «Блюда их муки», «Хлеб – пища витаминная»; Рассматривание иллюстраций по теме; Лексико-грамматические упражнения: «Один-много», «Снежный ком», «Жадина», «Назови ласково», «Назови одним словом», «Четвертый лишний», «Отремонтируй предложение», «Слова – родственники», Подвижные игры: «Хлебный магазин», «Я выращиваю хлеб», «Поварята», физкультминутка «Зернышко»; Развитие связной речи: диалоги по темам, составление описательного рассказа о продукте из муки, составление рассказа «Блюдо из муки»; Развитие художественных навыков: рисование «Пшеничное поле», лепка из соленого теста «Булочки»; Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика «Из пшеничной муки», рисование по точкам «Колосок»; Развитие познавательных процессов: отгадывание загадок, игры «День – ночь», «Что сначала, что потом?», «Чего не хватает?», «Разрезные картинки», «Четвёртый лишний»; Семейная выставка книжек – малышек «Блюдо из муки».
Положение о проведении выставки книжек – малышек «Блюдо из муки» Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, расширить познавательную и творческую активность детей. Задачи: - расширение представлений детей об Алтайском крае как о главнейшем «месте рождения хлеба», о различных блюдах из муки; - развитие творческого потенциала семьи, воображения, индивидуальности; - вовлечение родителей в деятельность детского сада и совместную деятельность с детьми. - оригинальность замысла и техника исполнения; - представление ребенком презентации своей книжки – малышки (рассказать рецепт приготовления блюда).
3. Заключительный этап: Подведение итогов проекта «Алтай – хлеборобный край»: беседы с детьми о полученных знаниях, об возникшем интересе к данной теме (что именно каждому ребенку было интересно узнать).
Результат: В ходе реализации данного проекта, у детей расширились и углубились знания об Алтайском крае, как об аграрном крае – центре хлебного производства. Результат работы виден каждый день. Дети стали бережнее относятся к хлебу. С удовольствием работают с соленым тестом. Эта деятельность воспитывает лучшие человеческие качества: трудолюбие, доброту, умение доводить дело до конца. У детей повысилась мотивация к занятиям. Во время проведения выставки книжек – малышек «Блюдо из муки», дети с огромный удовольствием делились рецептами своих любимых мучных блюд: с азартом рассказывали о приготовлении блюда, узнавали гастрономические предпочтения своих товарищей, с радостью делились впечатлениями от совместного с родителями изготовлении книжки. Все это еще больше углубило интерес детей к теме проекта. Реализуемый проект поспособствовал сплочению родителей и детей, родителей и педагогов.
Фотоотчёт Рисуем пшеничные колосья
Эксперименты с дрожжами В ходе опыта дети высказывают свои предложения о причинах наблюдаемого явления, выбирают способ решения познавательной задачи.
Заводим тесто Муку в тесто замесили, А из теста мы слепили: Пирожки и плюшки, Сдобные ватрушки, Булочки и калачи - Всё мы испечем в печи. Очень вкусно!
Стряпаем калачики и булочки
Оформление уголка «Хлеб - наше богатство» Макет каравая изготовила мама Егора Худякова- Виктория Владимировна
Лепим прянички из солёного теста Душистый пряник расписной, мне очень хорошо с тобой! Кусну твой розовый бочок и молоком запью, Быть может, и не знаешь ты, но я тебя люблю! Пусть твой недолог век, но будет счастлив человек, Который пряника вкусил и беды все свои забыл!
Наши книжки- малышки (с рецептами из муки) Именно художественно – творческие умения через изготовление книжек – малышек будет способствовать формированию творческого потенциала ребенка.
Наши стенгазеты «Алтай –хлеборобный край» «На пшеничном поле»
Знакомство с профессиями
Знакомство с сельскохозяйственной техникой
Дидактические игры и пособия Наглядность позволяет развивать одновременно все познавательные процессы: память, мышление, восприятие, воображение, а также стимулировать познавательную активность ребенка.