12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Трушина Светлана Юрьевна4756
Учитель музыки высшей квалификационной категории, педстаж работы 34 года. 15 лет- музыкальный руководитель в ДОУ
Россия, Забайкальский край, Село Знаменка, Нерчинский район
Материал размещён в группе «Внеурочная деятельность»

               Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
               «Средняя общеобразовательная казачья школа села Знаменка»
                         Нерчинский район, Забайкальский край

 

                                                  

                                                       Авторский проект

«Наш родной казачий край»

на тему:

«Использование культурно-исторических традиций казаков во внеурочной деятельности как путь сохранения наследия казачества»

Номинация:

Лучшая практика внеурочной деятельности

с использованием культурно- исторических традиций казачества

 

Паспорт проекта

Наименование проекта

Название проекта: «Наш родной казачий край»

на тему: «Использование культурно-исторических традиций казаков во внеурочной деятельности как путь сохранения наследия казачества»

Предметное направление

Историческое, музыкальное, творческое

Участники проекта

Обучающиеся, педагоги МБОУ «СОКШ с. Знаменка»

Тип проекта

Творческий, познавательно — исследовательский, долгосрочный.

Период реализации Проекта.

2013 -2018 гг.

Основные идеи проекта

Изучение истории и традиций казачества через знакомство с культурой казаков, воспитание уважения к памяти поколений, раскрытие творческого потенциала детей, мотивация их на написание проектно- исследовательских работ

Инновационные технологии

Технология проектного и проблемного обучения, исследовательской деятельности.

Методы

Объяснительно — иллюстративный, частично поисковый (эвристический), исследовательский, метод проектов.

Формы

Факультатив, внеурочная деятельность, исследовательская деятельность

Проектный продукт

1. Изучение истории,  традиции и культуры казаков, в том числе  Забайкальского казачества через факультативную деятельность

2. Приобщение детей к народному творчеству через выступления, участия в школьных и районных мероприятиях, праздниках народного и казачьего календаря.
3.Публикация материалов к факультативным занятиям, народным казачьим праздникам, творческих работ учащихся на портале «УчПортфолио» (Всероссийское педагогическое Интернет - сообщество)

Актуальность проекта

Вопросы воспитания патриотизма всегда находятся в центре внимания государства. Так, в одном из своих выступлений Президент нашей страны В.В. Путин сказал: «…В России не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма. Это и есть национальна идея. Это идея не идеологизирована и не связана с деятельностью какой – то партии. Это связано с общим объединяющим началом».
«…Единство и сплоченность делают граждан России сильнее в сложные времена, когда особенно остро ощущается значимость доверия и солидарности, опоры на традиции братства и родную историю.
Созданию проекта способствовала необходимость изучения объективных знаний  о возрождении культуры, традиционных устоев и народного творчества казаков  Забайкалья, изучение народного художественного и песенного творчества  казаков, развитие педагогического опыта по теме данного проекта и его распространение через различные публикации.
Реализация проекта создаст важные предпосылки для целенаправленного художественно-эстетического и познавательного развития детей, приобщение к фольклорной культуре казаков.

Новизна проекта

В последнее время проблема казачества и его культуры привлекает к себе серьезное внимание в связи с возрождением этнокультурных традиций и возрастанием роли казачества в жизни общества, особенно в регионах, которые связаны с историческим расселением казаков. История забайкальского казачества – это частица славной истории села Знаменка, отметившего в 2012 году своё 350-летие, названного в честь иконы Знамения Божьей матери, которая находилась в станичной церкви. Любая семья бережно хранит и исполняет унаследованные от предков заветы. Поэтому, определяя основной ориентир развития нашей школы, мы решили опереться именно на изучение и восстановление традиций казачества как основу духовно-нравственного становления личности.
Опыт работы школ в данном направлении существенно мал. В связи с этим, нам приходится идти своим путём и нарабатывать собственные практики возрождения казачьей культуры через дополнительное образование.

Цель проекта:

Изучение истории и традиций казачества через
знакомство с культурой казаков в дополнительном образовании
казачьей школы.

Задачи проекта:

Образовательные – формировать знания о культурно - исторических традициях и песенном наследии казаков, об истории Забайкальского казачества.
Воспитательные- воспитание патриотизма и гражданственности, нравственных ценностей, гордости за подвиги предков
Развивающие - развивать творческие способности, умения добывать знания путём метапредметных действий на факультативных занятиях.
Гипотеза:
Использование культурно-исторического наследия казаков в дополнительном образовании школы позволит сформировать у учащихся уважительное отношение к традициям казаков, привить интерес к изучению духовного наследия предков.

Реализация проекта осуществляется в нескольких направлениях:

- Участие детей и педагогов в дополнительном музыкально - творческом образовании школы.
- Изучение курсов внеурочной деятельности (факультативы «Духовная культура казаков» и «История казачества»).
- Участие детей в конкурсах и мероприятиях разного уровня по теме казачества.
-Систематизация и размещение материалов на страницах сайта педагога:
«Казачьему роду нет переводу», Материалы к факультативам.

Этапы реализации проекта:

                                            Подготовительный (2013-2014 гг)
-Создание проекта, изучение имеющего опыта по казачьей тематике.
-Разработка программы факультатива «Духовная культура казаков».
- Создание фольклорной группы «Казачьи напевы».
-Участие детей в мероприятиях и конкурсах разного уровня.

 
                                                    Основной (2015-2018)
- Разработка программы факультатива ««История казачества».
- Применение теоретических знаний на факультативных занятиях и в общешкольных народных казачьих праздниках и мероприятиях.
- Участие детей и педагогов в дополнительном музыкально - творческом образовании школы.
- Участие детей в муниципальных и краевых мероприятиях и конкурсах.
- Развитие творческого потенциала обучающихся через проектно- исследовательскую деятельность.
- Реализация социального проекта на тему «Возродим мы род казачий, дух казачий не забыт» на приобретение женских казачьих костюмов.
- Распространение педагогического опыта учителя в данном направлении через публикации в сети Интернет.

                                               3. Аналитический (2018 г)
Обобщение опыта через факультативную деятельность, мероприятия, концерты, представление ППО казачьей тематики через публикации, выступления на различных конференциях и образовательных чтениях.

Содержательность проекта

Тема проекта «Использование культурно-исторических традиций казаков во внеурочной деятельности как путь сохранения наследия казачества»
осуществляется в нескольких направлениях:

Работа факультативов - «Духовная культура казаков» и «История казачества». Применение теоретических знаний учащихся в общешкольных мероприятиях и народных праздниках
Участие фольклорной группы «Казачьи напевы» в культурной жизни школы и села, муниципальных и краевых мероприятиях.
Развитие познавательности и творческих способностей детей через проектную и исследовательскую деятельность.
Реализация социального проекта на приобретение женских казачьих костюмов
Распространение педагогического опыта учителя через публикации занятий факультативов, фотоматериалы об участии детей в проведённых праздниках и мероприятиях на портале «УчПортфолио» на сайте- портфолио педагога.
Результативность участия учителя и обучающихся в конкурсах и мероприятиях по теме казачьего образования и воспитания.

Системность в представлении опыта работы по направлениям
данного проекта.

Работа по реализации проекта запланирована по направлениям:

1.Работа факультативов - «Духовная культура казаков» и «История казачества». Применение теоретических знаний учащихся в общешкольных мероприятиях и народных праздниках.

Теоретическая обоснованность и значимость

Поскольку наша школа – казачья - актуальным представляется включение   изучения истории  и традиционной культуры казачества России  в процесс воспитания и образования современных кадет-казаков.
Ввиду отсутствия готового  методического материала по данному направлению,

мною были разработаны программы факультативов: "Духовная культура казаков" и   "История казачества России"

Актуальность разработки  факультативов заключается в необходимости изучения объективных знаний  о возрождении культуры, традиционных устоев и народного творчества казаков  в Забайкалье.  Также, значимость обусловлена живым научным и общественным интересом к возрождению и становлению казачества как своеобразному феномену многовековой истории Российского государства.
Новизна программ факультативов состоит в подаче материала, каждый из которых, предполагает разные направления деятельности.
Это позволяет создать поле для диалога с воспитанниками, способствующее формированию правильной направленности жизненных  приоритетов. Программы факультативов  включает в себя:

-исторические сведения о возникновении и развитии казачества в Забайкалье как культурно-этнической общности с момента первых упоминаний в документах и по сегодняшний день.

-роль забайкальского казачества в становлении, укреплении и защите Российского государства.
знакомство с традиционными промыслами казаков и способами ведения хозяйства, народное художественное и песенное творчество, бытовых и  духовных  традиции казаков.

                                             Практическая значимость.

Факультативы данной тематики являются  неотъемлемой частью образовательного процесса  в нашей школе. Так как теоретические занятия на факультативах имеют неразрывную связь с практикой,  то знания, приобретённые на них, находят применение   в проведении  мероприятий и  праздников народного и казачьего  календаря.  
Теоретические знания учащихся  были использованы в проведении Предметной неделе Искусства на тему: «Возродим мы род казачий, дух казачий не забыт!»  в апреле 2017 г.
Полученные знания на факультативных занятиях учащиеся школы и кадеты применяют в различных школьных мероприятиях и праздниках.

2)Участие фольклорной группы «Казачьи напевы» в культурной жизни школы и села, муниципальных и краевых мероприятиях.

Одним из источников, из которого современный человек черпает сведения об историческом прошлом своего края, своей страны- – является казачья песня. В песне казаки не просто рассказывают о тех событиях, которые происходили в их жизни или свидетелями которых они стали, но и дают этим событиям собственную оценку через повествования о своих чувствах, переживаниях и впечатлениях.
Целью программы фольклорного кружка «Казачьи напевы» является знакомство с казачьей песней как средство изучения культурных традиций казаков.
В приобщении детей к народной культуре казаков большое место занимают народные праздники и традиции, которые помогают детям вступить в фольклорный мир, формируют представление об обычаях и обрядах.
Поэтому фольклорная группа является постоянным участником различных школьных мероприятий и концертов, празднований дат казачьего и народного календаря, народных праздниках, организованных в нашем селе, а также участниками и призёрами практически всех вокальных конкурсов муниципального уровня
Народные праздники помогают детям почувствовать себя частичкой своего народа, узнать о его традициях и обычаях, развивают творческие способности, учат бережному отношению к родному краю, своим предкам, истории народа. Народные и казачьи праздники - это возможность объединить детей и взрослых общей целью, дать почувствовать радость общения, радость совместного творчества. (Приложение 1 )

В проведении праздников по народному календарю обыгрываются и казачьи обряды. Это очень нравится детям, в этом с удовольствием участвуют и взрослые. И здесь обязательно звучит задорная казачья песня,   сопровождаемая удалой казачьей пляской!

В рамках проведения Предметной недели в заключительном мероприятии ученики с 5 по 11 кл. представили исполнение казачьих народных песен.
(Приложение 2)
В феврале 2018 г. в Нерчинском краеведческом музее был организован
первый историко-краеведческий квест: «Мой край – Забайкалье: Нерчинск». Фольклорная группа и учащиеся - кадеты, учителя- воспитатели, нашей школы представляли инсценировку, исполнение казачьей песни, фланкировку на площадке квеста- "Забайкальское казачество"
В марте 2018 года группа «Казачьи напевы» принимала участие в Межрайонном детском фестивале национальных культур «Венок дружбы» (приложение 3)
Казачья песня звучала на благотворительном концерте в специальной (коррекционной) школе- интернате пос. Урульга Карымского района в 2014 г.  (Приложение 4)

- Краевых конкурсах "НАША ШКОЛА -НАШ УСПЕХ"
«Дополнительное образование детей: мир открытых возможностей»;
-В проходивших в нашей школе в рамках III Нерчинских и VII Забайкальских
Образовательных Рождественских чтений
Через приобщение к казачьей народной песне у детей формируется интерес к этому фольклорному жанру, праздничной культуре, к истории своего народа. Народная песня - это дорожка от прошлого, через настоящее, в будущее. Она помогает заглянуть в себя, понять — кто мы есть и откуда.

3) Развитие познавательности и творческих способностей детей через проектную и исследовательскую деятельность.

В рамках проведения предметной недели в 2017 г. учащимися 7 кл. был оформлен исследовательский проект на тему: «О чём поёшь казачья песня». (приложение 5)
Дети 5, 6 классов выполнили проект- «Казак обычаи свои сохраняет на Руси»
(Приложение 6).
Проведён конкурс рисунков на тему: «Мои предки- казаки». (приложение 7)
Приобретённые знания учеников на факультативах «Духовная культура казаков" и   "История казачества России" позволили реализовать конкурсные мероприятия проектной деятельности: Смотр знаний «Казачий словарь», «Цитаты и высказывания о казачестве и казаках».
Также в рамках проведения недели искусства дети занимались поисково- исследовательской деятельностью при подготовке к занятию на тему: « П.И. Бекетов- русский землепроходец» и составлению кроссворда: «Казачьему роду нет переводу».
В заключительном мероприятии предметной недели учащиеся с 5 по 10 кл приготовили презентации- рассказы о казачьих вождях. (Приложение 8)
К теме народной казачьей песни обращаемся в научно-исследовательской деятельности. В Муниципальной НПК в разные годы были представлены исследовательские работы по темам:

"Песня, прошедшая через века" (песня «Ой, то не вечер») –
(Презентация к работе) и «Люди искусства- выходцы из казачьих семей».
( Презентация к работе) Обе работы стали призёрами. (Приложение 9)

4) Реализация социального проекта на приобретение женских казачьих костюмов

Главной проблемой для успешного существования фольклорного коллектива являлось отсутствие реквизита, и прежде всего, концертных костюмов: казачья форма, реконструированная повседневная одежда казаков и казачек прошлого, что создавало как участникам, так и зрителям неудобства и не позволяло наиболее полно погрузиться в представляемый колорит. Несмотря на трудности, связанные с отсутствием казачьих костюмов, коллектив продолжал свою деятельность.
Приобретение казачьих костюмов участникам фольклорной группы создаст условия для дальнейшей творческой и концертной деятельности, возможности показывать своё мастерство на разных площадках района и края.
В результате созданный мною проект был признан победителем в Муниципальном конкурсе социально- значимых проектов в декабре 2016 года.   (Приложение 10)

5) Распространение педагогического опыта учителя через публикации к занятиям факультативов, фотоматериалы об участии детей в проведённых праздниках и мероприятиях на портале «УчПортфолио» на странице сайта-портфолио педагога.

Методические разработки, материалы и статьи учителя могут использоваться педагогами других казачьих учебных заведений, кадетских корпусов и школ.

Доступ к работам возможен по ссылке без регистрации на сайте «УчПортфолио».

 

  • Название разработки, статьи, страницы

     

    • Электронный адрес

     

    Статья: "Процесс реализации регионального компонента в музыкальном воспитании»

    https://uchportfolio.ru/articles/read/1747

    Статья: "Духовно-нравственное воспитание учащихся через факультативную деятельность"

    https://uchportfolio.ru/articles/read/1975

    Презентация к статье: "Духовно-нравственное воспитание учащихся через факультативную деятельность»

    https://uchportfolio.ru/materials/show/83456

    Статья: «Патриотизм казачества в годы Великой Отечественной войны»

    https://uchportfolio.ru/articles/read/361

    Статья: «Воспитание патриотизма через применение культурно-исторических традиций казачества»

    https://uchportfolio.ru/articles/read/314

    Статья: Фольклорный ансамбль «Читинская слобода»

    https://uchportfolio.ru/articles/read/381

    Статья: «Забайкальские узоры. Верность традициям»

    https://uchportfolio.ru/articles/read/374

    Статья: «Забайкальские казаки. Песенно- танцевальный фольклор»

    https://uchportfolio.ru/articles/read/379

    Отчёт- презентация по социальному гранту «Возродим мы род казачий, дух казачий не забыт»

    https://uchportfolio.ru/materials/show/83809

    Презентация на тему: «Использование материалов школьного музея забайкальского казачьего войска на занятиях факультативов.

    http://uchportfolio.ru/materials/show/78178

    Учебные материалы для факультативов: "Духовная культура казаков" и   "История казачества России"

    https://uchportfolio.ru/29061967/?page=55419

    Доклад на тему: «Казачья народная песня в казачьей школе  как путь сохранения и развития культурных традиций»

    https://uchportfolio.ru/materials/show/84596

    Презентация к докладу-

    https://uchportfolio.ru/materials/show/84593

    Фотоматериалы празднования мероприятий народного казачьего календаря

    https://uchportfolio.ru/29061967/?page=9212

  • 6.Результативность участия учителя и обучающихся в конкурсах и мероприятиях по теме казачьего образования и воспитания. (Приложение 13)
  • Мероприятие,

    конкурс

     

    • Название доклада, разработки

     

    Результативность

    1.Грамота Атамана, казачьего полковника ЗКВ Погосова В.

     

    Грамота за высокую активную личную творческую деятельность, весомый вклад в сфере пропаганды казачьих традиций и культуры, популяризацию казачьего движения и образа жизни, развитие и распространение казачьих народных традиций, казачьих песен и плясок.

    Атаман, казачий полковник ЗКВ Погосова В. 1.11 2013 г

    2 Районный конкурс патриотической песни "Живи, Россия»

    Вокальное пение (старшие классы)

    Грамота за занятое 1 место февраль 2013 г

    3.Районный конкурс патриотической песни "Живи, Россия»

    Вокальное пение (средние классы)

    Грамота за занятое 1 место февраль 2014 г

    4.Муниципальная научно-практическая конференция

    Исследовательская работа на тему "Песня, прошедшая через века"

    Грамота за 3 место

    Швецова Ирина 8 класс 2015 г

    5.Международный творческий конкурс «Победилкин»

    Исследовательская работа на тему "Песня, прошедшая через века"

    Диплом лауреата 1 степени

    Швецова Ирина 2015 г

    6.Работа опорной базовой площадки

    Представление презентации на тему: «Использование материалов школьного музея забайкальского казачьего войска на занятиях факультативов.

    Грамота за "Трансляцию педагогического опыта в рамках работы базовой опорной площадки по теме "Влияние государственного общественного управления на развитие социального партнёрства в условиях казачьей кадетской школы" 2016 г Директор школы

    7.Портал Всеросс-го сообщества школьных издательств «Стенгазета»

    Статья: «Воспитание патриотизма через применение культурно-исторических традиций казачества»

    Свидетельство о публикации в федеральной базе знаний

    25.02. 2015 г

    8.Всероссийский педагогический конкурс «Педлидер»

    Статья: "Процесс реализации регионального компонента в музыкальном воспитании»

    Диплом – 1 место 26. 12. 2015

    9.Благодарственное письмо Главы Муниципального района Сенотрусова Р . В.

     

    Благодарственное письмо за пропаганду традиционной казачьей культуры , её достойное применение в деле воспитания подрастающего поколения Глава Муниципального района- Сенотрусов Р .В 23. 11 .2016 г

    19.Районный конкурс социально-значимых проектов

    Проект «Возродим мы род казачий, дух казачий не забыт»

    Проект на казачьи женские костюмы

    Сертификат победителя. Вручены 50.000 руб. Администрацией Нерчинского района для реализации проекта

    декабрь 2016 г

    11 .III Нерчинские Рождественские образовательные чтения. Секция «Церковь и казачество»

    Доклад на тему " Духовно-нравственное воспитание учащихся через факультативную деятельность"

    Грамота за участие

    ноябрь 2017

    12.VII Забайкальские Рождественские образовательные чтения. «Нравственные ценности и будущее человечества»

    Секция «Соработничество Церкви и Казачества»

    Доклад на тему « Духовно-нравственное воспитание учащихся через факультативную деятельность»

    Диплом 1 степени руководитель епархиального отдела по взаимодействию с казачеством , войсковой священник – протоиерей С. Комков.

    Ноябрь 2017 г

    13.Диплом победителя I степени Всероссийского пед. конкурса в номинации «Лучшее из опыта работы»

    Статья «Процесс реализации регионального компонента в музыкальном воспитании»

    Диплом победителя I степени Всероссийского пед. конкурса в номинации «Лучшее из опыта работы» январь . 2017 г

    14.Районный конкурс патриотической песни "Живи, Россия»

    Вокальное пение (старшие классы)

    Грамота за занятое 1 место февраль 2017 г

    15.Районный конкурс патриотической песни "Живи, Россия»

    Вокальное пение (старшие классы)

    Грамота за занятое 2 место февраль 2018 г

    16.Муниципальная научно-практическая конференция

    Исследовательская работа на тему: «Люди искусства - выходцы из казачьих семей»

    Грамота за 2 место

    Верхотурова Александра 4 класс

    26.03 2918

    17..Всероссийская

    (с Международным участием) научно-практическая конференция «Забайкальское казачество: история и современность»

    Доклад на тему «Духовно-нравственное воспитание учащихся Знаменской казачьей школы через факультативную деятельность» в работе секции:

    «Казачество в системе образования и воспитания»

    Сертификат участника.

    Материал размещён в РИНЦ. (Российский индекс научного цитирования)

    Март 2018 г

    18 .Атаманская грамота

    Атамана Забайкальского казачьего войска Г.П. Чупина

     

    Атаманская грамота за многолетний педагогический труд и работу с казачьей молодёжью.

    Атаман Забайкальского казачьего войска Г.П. Чупина 6.10. 2018 г

    19.IV Региональный этап XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодёжь: свобода и ответственность»

    Нерчинской епархии Забайкальской митрополии

    Доклад на тему:

    «Казачья народная песня в казачьей школе  как путь сохранения и развития культурных традиций»

    См. Приложение

    Ноябрь 2018 г

    20. Всероссийский конкурс талантов

    Номинация «Педагогическая копилка»

     

    Диплом призёра- 2 место

    22.10 2018 г

Достигнутый результат:
- Сформированность ценностных ориентаций школьников, изучение традиций и обычаев казаков;

 

 

- Возрождение традиций предков;
- Погружение участников проекта в традиции казачества: проведение праздников по народному календарю, изучение песенного наследия казаков.
- Исследовательская и поисковая деятельность учащихся.
- Успешная реализация программ дополнительного образования.
Вывод:
Приобщение учащихся к культурно- историческому наследию казачества позволяет сформировать у детей интерес к самобытной культуре казачества,   его духовным ценностям и традициям.
Участвуя в мероприятиях и концертах,  дети  чувствуют себя носителями духовного наследия казаков и, несомненно,  будут передавать  свои знания  потомкам.
Проделанная работа по реализации проекта подтвердила гипотезу:
Использование культурно-исторического наследия казаков в дополнительном образовании школы позволяет формировать у учащихся уважительное отношение к традициям казаков, прививать интерес к изучению духовного наследия предков.


Источники: 1.Путин: В России не может быть иной объединяющей идеи, кроме патриотизма- https://vz.ru/news/2016/2/3/792109.html
2.Ворохова З.  Национально-региональный компонент: разработка и реализация // Народное образование, 2000. № 6
Вопросы традиционной культуры. 2009. Вып. 2. Казачество: духовная культура / Сост.: Карпова М.М., Филатченко И.А. - Чита: УМЦКиНТ, 2009.

Приложения

Приложение 1

Фольклорная группа- победитель конкурса патриотической песни
«Живи, Россия!» 2013 г.

 

Фольклорная группа- победитель конкурса патриотической песни
«Живи, Россия!» 2017 г.

 

Фольклорная группа- 2 место в конкурсе патриотической песни
«Живи, Россия!» 2018 г.

 

Празднование Покрова Пресвятой Богородицы в 2014 г

 

 

  «День матери – казачки» 2015 г

 

Крещение Господне- 2015 г

 

Покров Пресвятой Богородицы – 2015 г

 

Приложение 2

 

Приложение 3

 

Приложение 4

 

Приложение 5

 

Приложение 6

 

Приложение 7

 

 

Приложение 8

Презентация - "Казачьи вожди.  «Степан Разин»

http://uchportfolio.ru/materials/show/82701

Презентация  «Казачьи вожди. Адриан Карпович Денисов »

http://uchportfolio.ru/materials/show/82713

Презентация -: «Казачьи вожди. Платов Матвей Иванович»

http://uchportfolio.ru/materials/show/82722

Презентация -: «Казачьи вожди. Василий Васильевич Орлов-Денисов»

http://uchportfolio.ru/materials/show/82815

Презентация - : «Казачьи вожди. Антон Андреевич Головатый »

http://uchportfolio.ru/materials/show/82816

Презентация - «Казачьи вожди. Алексей Максимович Каледин» »

http://uchportfolio.ru/materials/show/82818

Презентация -: «Казачьи вожди. Ермак Тимофеевич»

http://uchportfolio.ru/materials/show/82120

 

Приложение 9

 

Приложение 10

 

Приложение 11

 

     4. 12. 2018  ПРЕЗЕНТАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА   «КАЗАЧЬЕ ОБРАЗОВАНИЕ
                                                                              В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ»                                     
    
                        Региональная научно-практическая  конференция
                                   «Современные тенденции развития 
                        казачьего образования  в Забайкальском крае»

 

участие в форуме
 
после защиты проектов

 

                                     ПОБЕДИТЕЛЬ В НОМИНАЦИИ 
                    "Лучшая практика внеурочной деятельности
      с использованием культурно- исторических традиций казачества
"ПОДАРОЧНЫЙ СЕРТИФИКАТ НА Принтер HP LaserJet
 
ДИПЛОМ
 
Опубликовано в группе «Внеурочная деятельность»


Комментарии (10)

сменить сортировку
Садварий Жанна Владиславовна, 01.04.19 в 13:41 4 Ответить Пожаловаться
Серьезный проект! Спасибо. Интересно.
Десяткова Наталья Владимировна, 01.04.19 в 13:43 4 Ответить Пожаловаться
Замечательный проект! Какая большая работа проделана! Отлично! Молодцы!
Трушина Светлана Юрьевна, 01.04.19 в 14:09 6 Ответить Пожаловаться
Уважаемые коллеги , спасибо вам за отзывы! Да, я долго "шла" к этому проекту! Всё, что было наработано по теме казачества в нашей школе, всё собрано в этом проекте!
Забелина Маргарита Владимировна, 01.04.19 в 17:10 3 Ответить Пожаловаться
Проделана очень большая работа!!!! Качественный проект!!! Спасибо, Светлана Юрьевна, за Ваше творчество и трудолюбие!!!
Порошина Ольга Анатольевна, 01.04.19 в 19:27 2 Ответить Пожаловаться
Объемная качественная работа! Спасибо! Очень интересно!
Легоцкая Вера Сергеевна, 01.04.19 в 21:47 2 Ответить Пожаловаться
Светлана Юрьевна, какую большую, полезную, грамотно организованную работу Вы делаете! Вы умница!
Трушина Светлана Юрьевна, 05.04.19 в 03:26 0 Ответить Пожаловаться
СПАСИБО ЗА ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ МОЕГО ПРОЕКТА!

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
Баранов Владимир Ильич, 08.04.19 в 19:00 1 Ответить Пожаловаться
Светлана Юрьевна! Здравствуйте! Разрешите выразить огромную благодарность за данный проект. Творческих успехов и процветания.

Трушина Светлана Юрьевна, 10.04.19 в 08:04 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо Владимир Ильич за то ,что нашли время познакомиться с моим проектом!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.