Проект «Давным — давно была война»

4
0
Материал опубликован 14 May 2022 в группе

Паспорт проекта.

Тема проекта: «Давным - давно была война»

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Актуальность проекта:  Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

     В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

     Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

     Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

  Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект о Великой Отечественной войне «Давным - давно была война»

Проблема проекта: Современное поколение имеет низкий уровень патриотизма и гражданственности, но в России такого не должно быть, наши дети должны знать, какой ценой одержана победа в ВОВ.

Проблемная ситуация: в преддверии празднования 75 – летия «Дня Победы», с детьми провели беседы по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, которые показали, что дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной войны, не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект о Великой Отечественной войне «Давным - давно была война»

Проблемные вопросы: Зачем детей дошкольного возраста знакомить с событиями ВОВ? Как в доступной форме донести до сознания детей значение бессмертного подвига народа в годы ВОВ?       

Пути решения проблемы (Гипотеза): Через ознакомление детей дошкольного возраста с военным временем, тяжелой военной судьбой русских людей, отдавших свои жизни в борьбе с фашизмом, способствовать формированию патриотических чувств.

Практическая значимость проекта: Как мы выяснили в процессе бесед с детьми, они имеют отрывочные представления о ВОВ, героях войны, поэтому создаваемый проект имеет большую значимость и предполагает осуществление патриотического воспитания молодого поколения путём вовлечения дошкольников, родителей в совместные мероприятия по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, поиск новой информации.

Новизна проекта: В ходе проекта дети учатся совместно работать, анализировать и систематизировать её, тесно общаться со сверстниками, родителями. Всё это в полной мере способствует саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения. А так же воспитать патриотические чувства, гордость за свою страну.

Цель проекта: Создание условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи для детей:

1. Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, желание быть такими же смелыми, отважными и благородными.

2. Формировать чувства личной связи с Родиной, знать и помнить, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

3. Формировать чувства уважения к традициям нашей страны, почитания старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого.

4. Знакомить детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат.

5. Уточнять знания детей о празднике Дне Победе, объяснять, почему он так назван.

6. Развивать у детей желание выразить в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании) и музыкальной деятельности полученные знания о Великой отечественной войне.

7. Подвести к восприятию художественных произведений о войне.

Вид проекта: информационный.

Тип проекта: краткосрочный.

По количеству участников: групповой.

Сроки реализации: апрель.

Планируемый результат (внешний):

- Мини-музей «Военная техника»

- Фотоальбом «Военные профессии»

- Выставка поделок «Военные самолеты»

Адресат: проект предназначен для образовательной деятельности педагогов с детьми среднего дошкольного возраста и их родителей.

 Ресурсы: подбор литературы; подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки, альбомы); подготовка изобразительного материала; дидактические игры; создание условий для проведения мероприятий (оформление групповой комнаты, физкультурного зала); использование интерактивных технологий (мультимедийный экран, проектор, фотоаппарат, музыкальный центр, ноутбук)

Этапы работы

Содержание деятельности

Сроки реализации

Участники

Подготовительный этап:

Постановка целей и задач.

Составление плана работы по реализации проекта.

Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала, дидактических игр.

Выявление уровня знаний у детей по теме проекта.

Создание развивающей среды в группе.

Первая неделя апреля


Педагоги, дети, родители

Основной этап:

Познавательное развитие НОД.

Беседа, рассказ воспитателя.

Чтение художественных произведений.

Заучивание, рассказывание стихотворений

Выставка книг о войне.

Слушание музыкальных произведений.

Рисование, аппликация, лепка, конструирование.

Рассматривание иллюстраций, фотографий,

плакатов, репродукций.

Просмотр презентации и видео ролика.

Консультация, памятки для родителей.

Оформление папки – передвижки.

В течение месяца

Педагоги, дети, родители

Заключительный этап:

Оформление мини-музея.

 Оформление фотоальбома.

 Выставка поделок.

Физкультурный досуг.

Последняя неделя месяца


Педагоги, дети, родители

Список литературы:

- Веракса Н.Е. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

- Казаков А.П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне. М.: ГНОМ и Д, 2008.

 - Антонов Ю.Е. Великой Победе посвящается: Праздники в детском саду. – М. ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя) (5);

-Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. /Е.И. Шаламова. Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с. 26–32.

- Конкевич С.В. Беседы с детьми дошкольного возраста о Великой Отечественной войне. Демонстрационный материал. Детство-Пресс, 2012 г.

Интернет-ресурсы

Видеоролики http: //www. youtube. com/

Картинки https://yandex. ru/images/? clid=1872363&win=138&redircnt=1428259088. 1&uinfo=sw-1093-sh-614-ww-1093-wh-514-pd-1. 25-wp-16x9_1366x768

Стихи для детей о ВОВ http: //tanyakiseleva. ru/stixi-dlya-detej-o-vojne/

Детские песни о войне http: //allforchildren. ru/songs/vov. php

Педагогическое сопровождение проектной деятельности

Цель педагога: расширение, систематизация и углубление знания детей о ВОВ.

Задачи для педагогов:

1. Глубоко изучить тематику проекта.

2. При составлении плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.

3. Заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

4. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.

5. В ходе работы над проектом создать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход.

6. Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений

7. Создать информационную базу для воспитанников и родителей.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности

Игровая деятельность (сюжетно-ролевые; дидактические, подвижные, музыкальные). Коммуникативная (общение и взаимодействие с воспитателями, родителями и сверстниками). Восприятие художественной литературы и фольклора (слушание, рассказывание, разучивание). Конструирование (из бросового материала). Изобразительная (рисование, лепка, аппликация). Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения). Двигательная (танцевальные упражнения, подвижные игры)

Проблемная ситуация: беседа, проблемные вопросы, просмотр видео ролика, иллюстраций и фотографий.

Мероприятия, направленные на мотивацию, поддержку интереса к проектной деятельности:

- Беседы с детьми

- Рассказы с целью сообщения знаний

- Подвижные игры

- Чтение художественной литературы

- Рассматривание иллюстраций

- Дидактические игры, настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры.

- Консультации, памятки для родителей

- Оформление фотоальбомов, фотовыставок.

Ожидаемые результаты:  В результате реализации проекта «Детям о Великой Отечественной войне» был получен хороший результат, мы добились того, что ожидали от проекта:

- У детей сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии - надежной защитнице нашей родины, о празднике 9 Мая; обогатился словарь новыми словами, повысилось умение самостоятельно рассуждать, расширились знания и представления о Великой Отечественной Войне, о военной технике, используемой во время ВОВ.

- Родители пополнили свои знания о ВОВ, расширили сотрудничество с детьми и педагогами, повысили заинтересованность к педагогическому процессу.

Педагоги создали условия для развития у детей патриотических чувств; обновили и пополнили РППС группы:

 совместно с родителями оформили выставку книг ко Дню Победы, создали мини-музей «Военная техника», оформили фотоальбом «Военные профессии» и выставку поделок «нашим ветеранам».

речевой центр: рассказы, стихи, пословицы и поговорки о войне, празднике 9 мая, военных, о мире; подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней;

центр дидактических игр: картотека дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр с патриотическим содержанием;

музыкальный центр: подборка песен военных лет, музыкальных произведений.

Этапы реализации проекта.

1 этап- подготовительный


Деятельность   детей

Деятельность родителей

Деятельность педагога

Постановка целей и задач.

Составление плана работы по реализации проекта.

Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала, дидактических игр.


Игры: настольно-печатные, дидактические, подвижные.

Участия в беседах.

Рассматривание иллюстраций с родителями и воспитателями

Раскрашивание иллюстраций


 Помощь в подборе:                -энциклопедической и художественной литературы.

- иллюстраций о ВОВ.

- материалов, атрибутов для игровой деятельности детей.

-  атрибутов для мини-музея «Военная техника»

-  музыкальных произведений для прослушивания.


1. Доводит до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подбор методической литературы.

3. Подбор материалов для изобразительной деятельности детей.

4. Подбор дидактических игр с патриотическим содержанием.

5. Создание информационной базы для родителей.

6. Разрабатывает цикл мероприятий, проводимых с детьми и родителями.

2 этап-основной (практический)

Познавательное развитие

Дидактические игры


Участие в занятиях.


Рассматривание иллюстраций и атрибутов по теме.


Участие в дидактических играх.

Помощь в подборе: - иллюстраций, атрибутов по теме,

- материалов и изготовлении дидактических игр

1. Проведение НОД

«Подвиг собак в ВОВ»

2. Просмотр презентации «Военная техника». «Памятники Вологодской области».

3. Подбор дидактических игр

 «Военная профессия», «Минёры», «Найди тень», «Один - много», «Отгадай военную профессию», "Назови военную технику".

Речевое развитие

Прослушивание художественных произведений.

Разучивание пословиц поговорок о Родине, о героизме, о войне.

 Выразительное рассказывание стихов о победе.

Помощь в оформлении книжного уголка

Рассматривание иллюстраций в книгах и журналах по теме.


Заучивание стихотворений.

Отгадывание загадок;


Чтение художественных произведений по теме.

1. Проведение НОД

«День Победы», показ слайдов.

«Символы Победы – ордена и медали»

2. Чтение художественных произведений Л. Кассиль «Твои защитники»; Т. Белозерова «Праздник Победы»; О. Высотская «Салют»; С. Михалков «День Победы»; М. Владимов «Еще тогда…», «Дедушка герой»; Е. Благинина «Шинель»; М. Борисова «Бабушка-партизанка»; А. Усачев «Что такое День Победы?»;

3. Заучивание с детьми стихов «Что такое День Победы?» А. Усачев, Т. Белозёров "День Победы" и др.

Социально – коммуникативное развитие

Участие в беседах.


Рассматривание материалов из семейных архивов.


Прослушивание рассказов.


Рассматривание иллюстраций.


Ответы на вопросы воспитателя.


Подбор материалов из семейных архивов.


Беседа и рассматривание с детьми материалов из семейных архивов.


Рассматривание с детьми иллюстраций в книгах по теме.


1. Проводят беседы с детьми:

 «Великая Отечественная война», «Дети и война», «Письма с фронта», «День Победы».

 2. Беседа и рассматривание материалов из семейных архивов.

 3. Демонстрация видео ролика «Минута молчания»

4. Рассказ педагога «Детям о войне и победе» «История праздника» «День Победы» «На передовой» «Решительный бой» «Награды Победы».

Художественно – эстетическое развитие

Раскрашивание иллюстраций «Военная техника»


Рассматривание иллюстраций, фотографий, плакатов, репродукций художников.


Ответы на вопросы воспитателя.


Просмотр презентации.

Выставка совместных рисунков родителей и детей «75лет Победы в Великой Отечественной войне».


Помощь в подборе раскрасок, иллюстраций по теме.


Помощь в подборе фотографий для выставки «Военные профессии».


Помощь в подборе иллюстраций, репродукций художников, плакатов по теме.

1. Рисование с детьми «Танк», «Вечный огонь», «Салют».

2. Лепка с детьми «Военные самолеты».

3. Конструирование с детьми «Самолет

4. Подбор материалов:

- Иллюстраций и фотографий на полях сражений.

- Плакаты «Родина-мать зовет», «На страже мира», и другие.

- Альбом репродукций художников, посвященных эпизодам ВОВ: «Парад на Красной площади» (К. Юон), «Победа» (П. Кривоногов).

Музыкальное развитие

Разучивают

движения для танца «Яблочко»

 

Ритмические упражнения: с лентами, с флажками, с мячами и обручами.


Прослушивание музыкальных произведений и военных песен.

Помощь в подборе военных песен.


Прослушивание песен с детьми.



1. Подбор песен «Священная война» «День Победы» «Землянка», «Синий платочек», «Журавли», «Катюша».

2. Подбор музыкальных произведений: марши - Д. Кабалевский "Марш" (детский), Г. Свиридов "Военный марш", В. Агапкин "Прощание славянки".

Физическое развитие.

Участие в дидактических, сюжетно – ролевых, подвижных играх.

Подбирают атрибуты для сюжетно – ролевых игр.

Подбор игр

1. Сюжетно – ролевые: «Летчики», «Танкисты», «Мы военные разведчики».

2. Подвижные: «Переправа через мост", «Медсестры», «Перетягивание каната», «Сигнальные флажки».

Взаимодействие с родителями.


Консультации «Как рассказать детям о войне», «Знакомьте детей с героическим прошлым».

Памятка «Читаем детям о войне».

3 этап – завершающий

Оформление мини-музея.

 Оформление фотоальбома.

 Выставка поделок.

Физкультурный досуг.

Участвуют в оформлении:

- мини музея «Военная техника»

 - фотоальбома «Военные профессии»

- выставки поделок «Нашим ветеранам»

Участвуют в физкультурном досуге

Презентация проекта «Давным – давно была война».


Физкультурный досуг «Буду в Армии служить»



Комментарии
Комментариев пока нет.