Проект дистанционного урока «Произведение целых чисел» (Математика, 6 класс)
Гребнева А.Ф.
Проект дистанционного урока
Урок математики на тему «Произведение целых чисел»
Аудитория: 6 класс
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цели:
Деятельностная: сформировать навыки применения правил умножения целых чисел;
Содержательная: расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.
Предметные планируемые результаты: знают правило умножения отрицательных и положительных чисел.
Метапредметные планируемые результаты: учащиеся умеют сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, высказывать своё мнение, организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Мотивация учебной деятельности
Древнегреческому философу Сократу принадлежит следующее высказывание: «Если ты будешь любознательным, то будешь много знающим».
Проявим любознательность и узнаем, какие ещё действия можно выполнять с целыми числами. Но сначала вспомним, что мы уже изучили.
Актуализация знаний
Устно выполняют задания и отвечают на вопросы учителя.
Какие числа называются целыми ? Что называется модулем числа а ? Как сложить два числа с разными знаками ? Как сложить два числа с одинаковыми знаками? Какие числа называются положительными ? Какие числа называются отрицательными ? |
Вычислите устно
- 6+5 | Ж(-4) |
12- (-2) | Е (-10 ) |
- 3+16 | И (3) |
- 6+(-1) | О (-7) |
- 7+3 | У (-1) |
- 13-(-3) | Н (13) |
18 +(-5) | М (14) |
- 3+6 | Н (13) |
Е (- 10) |
Ответ:
- 6+5 | У (-1) |
12- (-2) | М (14) |
- 3+16 | Н (13) |
- 6+(-1) | О (-7) |
- 7+3 | Ж (-4) |
- 13-(-3) | Е (-10 ) |
18 +(-5) | Н (13) |
- 3+6 | И (3) |
Е (- 10) |
Как вы думаете, почему так получается ? Какое действие с числами нужно знать, что бы ответить на этот вопрос? А вы знаете, как выполняется умножение чисел?
Изучение нового материала
Для начала посмотрим небольшой видео урок по нашей теме: https://resh.edu.ru/subject/lesson/6857/main/236870/
Предлагаю учащимся самостоятельно изучить теоретический материал на сайте ЯКласс, перейдя по ссылке: https://www.yaklass.ru/p/matematika/6-klass/ratcionalnye-chisla-13871/umnozhenie-i-delenie-ratcionalnykh-chisel-13776/re-fedf2315-cdb5-4dd9-8ed7-925712353125
А после приступить к обсуждению данного материала.
умножение чисел с разными знаками | умножение чисел с одинаковыми знаками |
Чтобы умножить два числа с разными знаками нужно умножить их модули и перед полученным произведением поставить знак «минус». | Если числа положительные, то их произведение находится так же как, произведение натуральных чисел. Чтобы умножить два отрицательных числа, надо поставить знак плюс, а модули перемножить. |
Послушайте, как трактовали эти правила древние математики:
Правила умножения, деления, сложения и вычитания были предложены в 3 веке греческим математиком Диофантом. Они звучали примерно так: «вычитаемое, умноженное на прибавляемое, дает вычитаемое», вычитаемое, умноженное на вычитаемое дает прибавляемое».
В 7 веке индийский математик Брахмагупта правила сложения и вычитания отрицательных чисел выражал так: «сумма двух имуществ есть имущество», «сумма двух долгов есть долг».
Контроль знаний
Учащиеся самостоятельно выполняют задание на сайте ЯКласс по ссылке: https://www.yaklass.ru/TestWork/Join/jLwkT5GMr06yNwHTyu9R6Q
Домашнее задание
Составить кроссворд на основе определений и правил темы «Целые числа» и «действия сложения, вычитания и умножения целых чисел».
Рефлексия
Утверждения | Оценка |
Мне понравилось работать с материалами урока | От 1 до 5 |
Какую новую информацию я узнал(а) на уроке? | |
Что было особенно трудным? | |
За урок я ставлю себе отметку | От 1 до 5 |