12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гребнева Анастасия Фазиловна22
Россия, Челябинская обл., Магнитогорск

Гребнева А.Ф.

Проект дистанционного урока

Урок математики на тему «Произведение целых чисел»

Аудитория: 6 класс

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цели:

Деятельностная: сформировать навыки применения правил умножения целых чисел;

Содержательная: расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.

Предметные планируемые результаты: знают правило умножения отрицательных и положительных чисел.

Метапредметные планируемые результаты: учащиеся умеют сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, высказывать своё мнение, организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Мотивация учебной деятельности

Древнегреческому философу Сократу принадлежит следующее высказывание: «Если ты будешь любознательным, то будешь много знающим».

Проявим любознательность и узнаем, какие ещё действия можно выполнять с целыми числами. Но сначала вспомним, что мы уже изучили.

Актуализация знаний

Устно выполняют задания и отвечают на вопросы учителя.

Какие числа называются целыми ?

Что называется модулем числа а ?

Как сложить два числа с разными знаками ?

Как сложить два числа с одинаковыми знаками?

Какие числа называются положительными ?

Какие числа называются отрицательными ?

Вычислите устно

- 6+5

Ж(-4)

12- (-2)

Е (-10 )

- 3+16

И (3)

- 6+(-1)

О (-7)

- 7+3

У (-1)

- 13-(-3)

Н (13)

18 +(-5)

М (14)

- 3+6

Н (13)

t1617033378aa.gif

Е (- 10)

Ответ:

- 6+5

У (-1)

12- (-2)

М (14)

- 3+16

Н (13)

- 6+(-1)

О (-7)

- 7+3

Ж (-4)

- 13-(-3)

Е (-10 )

18 +(-5)

Н (13)

- 3+6

И (3)

t1617033378aa.gif

Е (- 10)


Как вы думаете, почему так получается t1617033378ab.gif? Какое действие с числами нужно знать, что бы ответить на этот вопрос? А вы знаете, как выполняется умножение чисел?



Изучение нового материала

Для начала посмотрим небольшой видео урок по нашей теме: https://resh.edu.ru/subject/lesson/6857/main/236870/

Предлагаю учащимся самостоятельно изучить теоретический материал на сайте ЯКласс, перейдя по ссылке: https://www.yaklass.ru/p/matematika/6-klass/ratcionalnye-chisla-13871/umnozhenie-i-delenie-ratcionalnykh-chisel-13776/re-fedf2315-cdb5-4dd9-8ed7-925712353125

А после приступить к обсуждению данного материала.


умножение чисел с разными знаками

умножение чисел с одинаковыми знаками

Чтобы умножить два числа с разными знаками нужно умножить их модули и перед полученным произведением поставить знак «минус».

t1617033378ac.gif

t1617033378ac.gif


Если числа положительные, то их произведение находится так же как, произведение натуральных чисел.

t1617033378ac.gif

Чтобы умножить два отрицательных числа, надо поставить знак плюс, а модули перемножить.

t1617033378ac.gif

Послушайте, как трактовали эти правила древние математики:

Правила умножения, деления, сложения и вычитания были предложены в 3 веке греческим математиком Диофантом. Они звучали примерно так: «вычитаемое, умноженное на прибавляемое, дает вычитаемое», вычитаемое, умноженное на вычитаемое дает прибавляемое».

В 7 веке индийский математик Брахмагупта правила сложения и вычитания отрицательных чисел выражал так: «сумма двух имуществ есть имущество», «сумма двух долгов есть долг».

Контроль знаний

Учащиеся самостоятельно выполняют задание на сайте ЯКласс по ссылке: https://www.yaklass.ru/TestWork/Join/jLwkT5GMr06yNwHTyu9R6Q

Домашнее задание

Составить кроссворд на основе определений и правил темы «Целые числа» и «действия сложения, вычитания и умножения целых чисел».

Рефлексия


Утверждения

Оценка

Мне понравилось работать с материалами урока

От 1 до 5

Какую новую информацию я узнал(а) на уроке?


Что было особенно трудным?


За урок я ставлю себе отметку

От 1 до 5











Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.