Технологическая карта урока математики в 6 классе «Сложение целых чисел с разными знаками»
Муниципальное общеобразовательное
учреждение №1 г. Наволоки
Кинешемского района Ивановской области
Конспект урока математики в 6 классе
по теме:
«Сложение целых чисел с разными знаками»
Маслова Анастасия Сергеевна
учитель математики и информатики
Тема урока: «Сложение целых чисел с разными знаками»
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цель урока: Формирование навыка сложения целых чисел с разными знаками.
Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: Компьютер, мультимедиа, раздаточный материал с практической работой, карточки с самостоятельной работой.
Задачи:
Сформирование навыки индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.
Развить математическое мышление и логическую речь учащихся.
Воспитывать у учащихся интереса к математике и сознательной дисциплины.
УУД:
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов.
Коммуникативные:
Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Развитие у учащихся чувства собственного достоинства, способностей к преодолению трудностей, умение ориентироваться в социальной среде.
Личностные:
Научить учащихся выполнять сложение целых чисел с разными знаками;
Формировать исследовательские умения через решение практических задач, выявление закономерностей.
Технологическая карта урока по теме «Сложение целых чисел с разными знаками»
[Таблица не отображается. Чтобы просмотреть таблицу, скачайте файл урока в начале страницы]
Лист самоконтроля
1. Ф.И. __________________________________________________
2. Твое настроение:
3. Цель урока_____________________________________________
___________________________________________________________
4. Результат самостоятельной работы: верно решено примеров____
Оценка________________
5. Рефлексия (обведите в кружок нужный ответ):
1. Я научился находить сумму целых чисел с разными знаками;
2. Я знаю, как находить сумму целых чисел с разными знаками, но еще допускаю ошибки;
3. Я не понял как находить сумму целых чисел, мне нужна помощь.
6. Твое настроение в конце урока:
Приложение 1
Практическая работа в группах
Тема: « Сложение чисел с разными знаками»
Цель: Вывести правило сложения чисел с разными знаками.
Ход работы:
1.Записать ряд целых чисел.
2.С помощью ряда целых чисел выполните сложение чисел:
-5 + 3= 8 + ( -3 )= - 9 + 6 = -7 +10= -6 + 4=
│ -5 │=
│ 3 │=
3. Под каждым примером выпишите модули слагаемых.
4. Обратите внимание на знак ответов.
Сделайте вывод: при сложении чисел с разными знаками, получаются числа как ……………………… так и ………………….. .
5.С каким из знаков слагаемых совпадает знак ответа? Что можно сказать о модуле этого слагаемого по сравнению с модулем другого слагаемого?
Сделайте вывод: при сложении чисел с разными знаками , получается число, знак которого совпадает со знаком слагаемого, имеющего _______________
__________________________________________________________________
6. Основываясь на полученных выводах, не используя числовой ряд, сложите числа:
100 +(-44)= -23 + 13= 15 + (-46)= - 37 +63=
9.Попробуйте сформулировать правило сложения чисел с разными знаками:
Чтобы сложить два числа с разными знаками надо:
1) из ……………….. модуля слагаемых ……………. ……………….. ; 2) поставить перед полученным числом ……………. того слагаемого,
……………….. которого ……………….. .
Приложение 2
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа |
Самостоятельная работа |
1 вариант |
2 вариант |
13+(-2)= -9+5= -14+54= 10+(-55)= -42+58= -30+15= 47+(-57)= 18+(-4)= |
15+(-3)= -6+10= 44+(-43)= -7+23= 25+(-7)= -78+12= -8+54= 12+(-52)= |