12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Маслова Анастасия Сергеевна33
Россия, Ивановская обл., г. Наволоки

Муниципальное общеобразовательное

учреждение №1 г. Наволоки

Кинешемского района Ивановской области

Конспект урока математики в 6 классе

по теме:

«Сложение целых чисел с разными знаками»

Маслова Анастасия Сергеевна

учитель математики и информатики

Тема урока: «Сложение целых чисел с разными знаками»

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цель урока: Формирование навыка сложения целых чисел с разными знаками.

Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: Компьютер, мультимедиа, раздаточный материал с практической работой, карточки с самостоятельной работой.

Задачи:

Сформирование навыки индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.

Развить математическое мышление и логическую речь учащихся.

Воспитывать у учащихся интереса к математике и сознательной дисциплины.

УУД:

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов.

Коммуникативные:

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Развитие у учащихся чувства собственного достоинства, способностей к преодолению трудностей, умение ориентироваться в социальной среде.

Личностные:

Научить учащихся выполнять сложение целых чисел с разными знаками;

Формировать исследовательские умения через решение практических задач, выявление закономерностей.

Технологическая карта урока по теме «Сложение целых чисел с разными знаками»

[Таблица не отображается. Чтобы просмотреть таблицу, скачайте файл урока в начале страницы]

Лист самоконтроля

1.     Ф.И. __________________________________________________

2.     Твое настроение:

3.     Цель урока_____________________________________________

___________________________________________________________

4.     Результат самостоятельной работы: верно решено примеров____

          Оценка________________

5.     Рефлексия (обведите в кружок нужный ответ):

1.     Я научился находить сумму целых чисел с разными знаками;

2.     Я знаю, как находить сумму целых чисел с разными знаками, но еще допускаю ошибки;

3.     Я не понял как находить сумму целых чисел, мне нужна помощь.

6.     Твое настроение в конце урока:

Приложение 1

Практическая работа в группах

Тема: « Сложение чисел с разными знаками»

Цель: Вывести правило сложения чисел с разными знаками.

Ход работы:

1.Записать ряд целых чисел.

2.С помощью ряда целых чисел выполните сложение чисел:

 

-5 + 3=               8 + ( -3 )=             - 9 + 6 =              -7 +10=               -6 + 4=

│ -5 │=

│  3 │=

3. Под каждым примером выпишите модули слагаемых.

4. Обратите внимание на знак ответов.

Сделайте вывод: при сложении чисел с разными знаками, получаются числа как ………………………    так и ………………….. .

5.С каким из знаков слагаемых  совпадает знак ответа? Что можно сказать о модуле этого слагаемого по сравнению с модулем  другого слагаемого?    

Сделайте вывод: при сложении чисел с разными знаками , получается число, знак которого  совпадает со знаком слагаемого,  имеющего _______________
__________________________________________________________________

6. Основываясь на полученных выводах, не используя числовой ряд, сложите числа:

100 +(-44)=                -23 + 13=             15 + (-46)=                - 37 +63=

9.Попробуйте сформулировать правило сложения чисел с разными знаками:

Чтобы сложить два числа с разными знаками надо:

1) из ……………….. модуля слагаемых     …………….      ……………….. ; 2) поставить перед полученным числом ……………. того слагаемого,

………………..  которого  ……………….. .

 

Приложение  2

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

1 вариант

2 вариант

13+(-2)=  

-9+5=   

-14+54=    

10+(-55)= 

-42+58=  

-30+15=   

47+(-57)=  

18+(-4)=

15+(-3)=  

-6+10=  

44+(-43)=   

-7+23=      

25+(-7)=   

-78+12=  

-8+54=  

12+(-52)=

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.