Урок «Сложение целых чисел» (Математика, 6 класс)
Пояснительная записка к презентации
Урок математики в 6 классе
Тема. Сложение целых чисел
Цели урока:
- дидактическая: закрепить знания учащихся о сложении целых чисел с одинаковыми знаками, с разными знаками, повторить понятие модуля числа; формирование умений учащихся применять правила сложения целых чисел при решении упражнений;
- развивающая: развивать мышление, навыки устного счета, наблюдательность, делать самостоятельные выводы;
- воспитательная: воспитывать трудолюбие, аккуратность записей.
Тип урока: формирование умений и навыков учащихся.
Оборудование: доска, мел, мультимедийный проектор, компьютер, карточки-подсказки.
Формы работы на уроке: коллективная, индивидуальная.
Ход урока
I. Организационный момент.(1 мин)
Приветствие класса. Настраиваю учащихся на работу, проверяю готовность детей к уроку.
Сообщение темы и целей урока.
Эпиграф к уроку: «Самое полезное в жизни – это собственный опыт»
Вальтер Скотт
Можно сотни раз слышать и видеть, как другие складывают целые рациональные числа. Сегодня вы увидели, а завтра забыли. Если вы сами научитесь складывать целые рациональные числа, то это умение навсегда останется с вами. Итак, будем учиться. Наше обучение начнём с проверки домашнего задания.
II. Проверка домашнего задания.(4 мин)
Самопроверка
На экране высвечивается решение домашнего задания. Учащиеся сверяются с ним и оценивают свою работу по 5-тибальной системе. Решено всё правильно –«5», допущено 1-3 ошибки –«4», допущено более 3 ошибок – «3».
III. Актуализация опорных знаний. (3 мин)
С домашним заданием вы справились. Чтобы в дальнейшем не было ошибок, нужно повторить правила.
Интерактивная технология «Микрофон»
Устно
1.Как на координатной прямой, относительно нуля расположены числа –5 и 3?
2. Чему равен модуль –5? 3?
3. Назовите число противоположное числу –5; 3.
4. Сравните –5 и 3; –5 и 0; 3 и 0.
5. Сформулируйте правило сложения двух чисел с одинаковыми знаками: +5+(+1);
–16+(–3).
6. Сформулируйте правило сложения двух чисел с разными знаками: –32 +(+7);
+12+(–9).
Карточка – подсказка (лежит у каждого ученика на парте).
IV. Закрепление знаний учащихся. Формирование учений и навыков.(17 мин)
Правила вы знаете. Применим эти знания при решении упражнений.
Письменно
№ 260
а) –354+(–293) = – (354+293) = –647; г) –728+(–256) = – (728+256) = –984;
б) –293+(–354) = – (293+354) = –647; д) 487+954 = 1441;
в) 784+951 = 1735; е)( –259)+( –728) = – (259+728) = –987.
№ 263
а) –170+(–250) = –(170+250) = –420; г)1306+(–2514) = –(2514–1306)= –1208;
б) –350+480 =+(480 – 350) =+130; д) –8576+(–1720) = –(8576+1720) = –10296;
в)7805+(–454) =+(7805 – 454) =+7351; е) –6060+3903 = –(6060–3903) = –2157.
V. Релаксация.(3 мин)
Под спокойную музыку делаем разминку кистей рук, шеи, глаз.
VI. Самостоятельная работа.(10 мин)
Ребята, сегодня на школьную почту пришла зашифрованная телеграмма, адресованная 6 классу. Администрация школы просит вас помочь расшифровать телеграмму.
Чтобы узнать какое слово зашифровано надо решить примеры.
VII. Подведение итогов урока.(5 мин)
Подводим итоги урока в виде решения кроссворда.
1.Выставляем учащимся оценки за урок.
2.Решаем кроссворд
По горизонтали:
3. Числа со знаком "-" называются …
6. Положительное направление чисел на координатной прямой указывает …
7. Число, показывающее положение точки на координатной прямой, называется … точки.
По вертикали:
1. Числа со знаком "+" называются …
2. Расстояние от нуля до данной точки называется … числа.
4. Натуральные числа, противоположные им и нуль - это … числа.
5. Ни положительным, ни отрицательным числом является число …
Ответы. 3.Отрицательные. 6. Стрелка. 7.Координата. 1.Положительные.
2. Модуль. 4.Целые. 5. Нуль.
3. Сообщение «История возникновения отрицательных чисел», «История нуля» (дополнительная информация). Выступление учащихся.
VIII. Домашнее задание.(2 мин)
Повторить п.2.4, решить № 261, № 262.
Подготовить сообщение о Рене Декарте.