Урок «Сложение целых чисел» (Математика, 6 класс)

6
0
Материал опубликован 12 June 2018

Пояснительная записка к презентации

Урок математики в 6  классе

Тема. Сложение целых чисел

Цели урока:

- дидактическая: закрепить знания учащихся о сложении целых чисел с одинаковыми знаками, с разными знаками, повторить понятие модуля числа; формирование умений учащихся применять правила сложения целых чисел при решении упражнений;

- развивающая: развивать мышление, навыки устного счета, наблюдательность, делать самостоятельные выводы;

- воспитательная: воспитывать трудолюбие, аккуратность записей.

Тип урока: формирование умений и навыков учащихся.

Оборудование: доска, мел, мультимедийный проектор, компьютер, карточки-подсказки.

Формы работы на уроке: коллективная, индивидуальная.

Ход урока

I. Организационный момент.(1 мин)

Приветствие класса. Настраиваю учащихся на работу, проверяю готовность детей к уроку.

Сообщение темы и целей урока.

Эпиграф к уроку: «Самое полезное в жизни – это собственный опыт»

Вальтер Скотт

Можно сотни раз слышать и видеть, как другие складывают целые рациональные числа. Сегодня вы увидели, а завтра забыли. Если вы сами научитесь складывать целые рациональные числа, то это умение навсегда останется с вами. Итак, будем учиться. Наше обучение начнём с проверки домашнего задания.

II. Проверка домашнего задания.(4 мин)

Самопроверка

На экране высвечивается решение домашнего задания. Учащиеся сверяются с ним и оценивают свою работу по 5-тибальной системе. Решено всё правильно –«5», допущено 1-3 ошибки –«4», допущено более 3 ошибок – «3».

III. Актуализация опорных знаний. (3 мин)

С домашним заданием вы справились. Чтобы в дальнейшем не было ошибок, нужно повторить правила.

Интерактивная технология «Микрофон»

Устно

1.Как на координатной прямой, относительно нуля расположены числа –5 и 3?

2. Чему равен модуль –5? 3?

3. Назовите число противоположное числу –5; 3.

4. Сравните –5 и 3; –5 и 0; 3 и 0.

5. Сформулируйте правило сложения двух чисел с одинаковыми знаками: +5+(+1);

–16+(–3).

6. Сформулируйте правило сложения двух чисел с разными знаками: –32 +(+7);

+12+(–9).

Карточка – подсказка (лежит у каждого ученика на парте).

 

 

IV. Закрепление знаний учащихся. Формирование учений и навыков.(17 мин)

 

 

Правила вы знаете. Применим эти знания при решении упражнений.

Письменно

260

а) –354+(–293) = – (354+293) = –647; г) –728+(–256) = – (728+256) = –984;

б) –293+(–354) = – (293+354) = –647; д) 487+954 = 1441;

в) 784+951 = 1735; е)( –259)+( –728) = – (259+728) = –987.

263

а) –170+(–250) = –(170+250) = –420; г)1306+(–2514) = –(2514–1306)= –1208;

б) –350+480 =+(480 – 350) =+130; д) –8576+(–1720) = –(8576+1720) = –10296;

в)7805+(–454) =+(7805 – 454) =+7351; е) –6060+3903 = –(6060–3903) = –2157.

V. Релаксация.(3 мин)

Под спокойную музыку делаем разминку кистей рук, шеи, глаз.

VI. Самостоятельная работа.(10 мин)

Ребята, сегодня на школьную почту пришла зашифрованная телеграмма, адресованная 6 классу. Администрация школы просит вас помочь расшифровать телеграмму.

Чтобы узнать какое слово зашифровано надо решить примеры.

VII. Подведение итогов урока.(5 мин)

Подводим итоги урока в виде решения кроссворда.

1.Выставляем учащимся оценки за урок.

2.Решаем кроссворд

По горизонтали:
3. Числа со знаком "-" называются …   
6. Положительное направление чисел на координатной  прямой указывает … 
7. Число, показывающее положение точки на координатной прямой, называется … точки.  

По вертикали: 
1. Числа со знаком "+" называются … 
2. Расстояние от нуля до данной точки называется … числа. 
4. Натуральные числа, противоположные им и нуль - это … числа. 
5. Ни положительным, ни отрицательным числом является число … 

Ответы. 3.Отрицательные. 6. Стрелка. 7.Координата. 1.Положительные.

2. Модуль. 4.Целые. 5. Нуль.

3. Сообщение «История возникновения отрицательных чисел», «История нуля» (дополнительная информация). Выступление учащихся.

VIII. Домашнее задание.(2 мин)

Повторить п.2.4, решить № 261, № 262.

Подготовить сообщение о Рене Декарте.


Сложение целых чисел
PPTX / 2 Мб

Предварительный просмотр презентации

СЛОЖЕНИЕ ЦЕЛЫХ ЧИСЕЛ

Цель урока: 1.Закрепить знания учащихся о сложении целых чисел с одинаковыми знаками, с разными знаками. Повторить понятие модуля числа, сравнения целых чисел. 2.Формирование умений учащихся применять правила сложения целых чисел при решении упражнений. 3. Развивать мышление, навыки устного счета, наблюдательность, делать самостоятельные выводы. 4.Воспитывать трудолюбие, аккуратность записей.

Самопроверка домашнего задания № 254 а) -9+(-2)=-11; г) +12+(+23)=+35; б) -7+(-3)=-10; д)-25+(-7)=-32; в)-13+(-8)=-21; е) +18+(+42)=+60. № 256 А) -1+(+2)=+(2-1)=+1; г) -8+(+2)=-(8-2)=-6; Б) +5+(-2)=+(5-2)=+3; д)+7+(-9)=-(9-7)=-2; В) -4+(+1)=-(4-1)=-3; е) -10+(+4)=-(10-4)=-6.

По горизонтали: 3. Числа со знаком "-" называются …    6. Положительное направление на координатной  прямой указывает …  7. Число, показывающее положение точки на координатной прямой, называется … точки.   По горизонтали: 3. Числа со знаком "-" называются …    6. Положительное направление на координатной  прямой указывает …  7. Число, показывающее положение точки на координатной прямой, называется … точки.   По вертикали:  1. Числа со знаком "+" называются …  2. Расстояние от нуля до данной точки называется … числа.  4. Натуральные числа, противоположные им и нуль - это … числа.  5. Ни положительным, ни отрицательным числом является число …  Кроссворд

Устно 1.Как на координатной прямой, относительно нуля расположены числа -5 и 3? 2.Чему равен модуль -5? 3? 3.Назовите число противоположное числу -5; 3. 4.Сравните: -5 и 3; -5 и 0; 3 и 0. 5.Сформулируйте правило сложения двух чисел с одинаковыми знаками. +5+(+1); -16+(-3). 6.Сформулируйте правило сложения двух чисел с разными знаками. -32+(+7); +12+(-9).

Релаксация

Игра « Дешифровщик» а в д ж л м н о п р ц ы ? ! 3 - 5 34 4 5 - 26 - 15 - 10 11 - 17 - 3 - 23 23 - 9 24 + ( - 50) = ( - 2) + ( - 8) = - 4 + 9 = - 47 + 37 = - 3 + 37 = 6 + ( - 9) = - 28 + 5 = - 6 + ( - 3) = - 26 М - 10 О 5 Л - 10 О 34 Д - 3 Ц - 23 Ы - 9 !

Задание на дом: Повторить п.2.4, решить № 261, № 262. Подготовить сообщение о Рене Декарте. Рене Декарт – французский философ, физик, математик. Считал математику идеалом и образцом для всех наук. Ввел понятие координатной прямой. Его знаменитое изречение: «Я мыслю, следовательно, я существую».

Вы молодцы! Спасибо за урок!!!

Чтобы сложить числа С одинаковыми знаками С разными знаками Поставь общий знак и сложи их модули Поставь знак большего модуля и из большего модуля вычти меньший модуль -23+(-25)=-48 55+25=80 -45+40=-5

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.