Проект «Душа моей семьи»

2
0
Материал опубликован 11 June 2016

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Дом детского творчества»

КРУЖОК «Мастерская игрушек»

 

СОСТАВИТЕЛЬ:

Педагог дополнительного образования:

Степаненко Надежда Владимировна


«Душа моей семьи»

Введение

Семья играет большую роль в нравственном воспитании детей, помочь родителям в этом сложном деле-долг и обязанность педагога важно, чтобы влияние семьи на ребёнка шло в едином направлении, отсутствие контактов между ними приводит к раздвоенности личности ребёнка, поскольку он пытается приспосабливаться и нередко к противоречивым требованиям. Необходимым условием установления единства ребёнка и семьи в нравственном воспитании детей является знание родителями задач нравственного воспитания и способов его осуществления в образовательном процессе, не менее важно, чтобы родители правильно оценивали уровень морального развития своих детей, видели положительные и отрицательные их черты, понимали причины появления последних и пути преодоления их, Повышенная агрессивность детей школьного возраста является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов, психологов и родителей, но и для общества в целом, в настоящее время особую актуальность имеет проблема эмоциональной не стабильности детей школьного возраста при общении со сверстниками. Исследования учёных в этой области показывают, эмоции детей не разрывно связаны с чувствами и переживаниями,обучающиеся проявляют низкий интерес к сверстнику, нежелание бескорыстно поделиться с ним или помочь,реакции на успехи одноклассника неадекватна, оценив ситуацию, мы с группой педагогов решили составить и разработать ряд воспитательно-образовательных мероприятий, которые помогут обеспечивать регуляцию поведения отношений с другими детьми и взрослыми, позволяющий прежде всего понять свой внутренний мир через общение.

Общение это процесс передачи информации.  Общение формирует школьника как личность. Поэтому каждому педагогу важно понять «что» и «зачем» и «каким образом создать условия для «открытия» новых знаний учащимися. Дети сталкиваются с трудностями адаптации и работа педагога заключается в подборе средств с помощью которых,одно и то же чувство может реализоваться в различных условиях для развития коммуникативных навыков : вступать в контакт, умение взаимодействовать в коллективе, понимать на слух речь педагога, одноклассников ,вести этикетный диалог. Такие мероприятия нередко служат началом живого обсуждения, диспута по волнующим вопросам. Большую пользу оказывают беседы на темы нравственного воспитания: «Как надо любить своих детей», «Знаем ли мы своих детей».

Важным компонентом психологической готовности детей к школе является нравственно-волевая готовность. Учебная деятельность требует произвольного внимания, целенаправленного запоминания, умения контролировать своё поведение,дисциплинированности,ответственности, самостоятельности, организованности.

Задача педагогов разъяснить родителям о системе знаний воспитательно-образовательного процесса. И важно родителям организовать правильный, режим жизни школьника. Особенно ответственно для семьи понимание в необходимости требовательной любви к детям, уважения к ним, соблюдали разумную меру в использовании поощрений и наказаний. Результатом работы, проводимой педагогами с семьёй является составленный перечень мероприятий, направленных для реализации воспитательного процесса. Было проведено ряд консультаций направленных рациональному использованию времени и сил ребёнка, культурно-массовых мероприятий: «День-защитника отечества», « День космонавтики и авиации», конкурс «Пасхальных яиц», конкурс плаката «Мир во всём мире» регулярное проведение подобных акций способствует сплочению коллектива, чуткого взаимоотношения между участниками, друг с другом, семьёй. Подготовка и проведение праздников и развлечений способствуют нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма.

Эффективной формой в целях формирования интеллектуальных, эмоциональных, деловых, коммуникативных способностей являются игры-упражнения на сплочения в коллективе, занятия-практикум, мастерилки являются неповторимой ценностью этой ступени становления и развития личности обучающихся. Таким образом, основная цель проекта: обеспечение развития эмоционально-чувственной сферы личности детей через непосредственное общение.

Паспорт проекта

«Душа моей семьи»

Составитель проекта

Степаненко Надежда Владимировна

Участники проекта

Дети школьного возраста

Возраст участников проекта

15 обучающихся 7-8л

Вид проекта

Воспитательно-творческий

Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности: воспитательно-практический

По времени проведения: краткосрочный.

По характеру контактов: обучающийся, родители,педагоги

Продолжительность проекта

краткосрочный

Проблема проекта, актуальность

Недостаточная осведомленность родителей о причинах «эмоциональной неустойчивости в процессе общения». Применение демонстративных и силовых действий со стороны обучающихся.

Актуальность: агрессии детей определена существенными проблемами общественной жизни. Рост агрессивных тенденций в школьной среде отражает одну из самых острых социальных проблем нашего общества .

Цель проекта

Обеспечение развития эмоционально-чувственной сферы личности детей через непосредственное общение.

Задачи проекта

1) понимать на слух речь педагога

2)участвовать в общении с одноклассниками,кратко высказываться по теме

3)изучить научную литературу «проблемы агрессивных детей»

4)Обогощать представления о правилах хорошего тона.

5)Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья

6)Заинтересовать родителей в сотрудничестве с МБУ «ДДТ»

Предполагаемый результат

Создание единого воспитательно-образовательного процесса на основе доверительных отношений с родителями и обучающимися

Повышение интереса к продуктам своего труда

Фото-конкурс

Оформление ярмарки, «Рукотворный мир»

Оформление плаката «Мир во всём мире»

Совместная игра:папа мама ,я я,дружная семья.

Этапы работы над проектом

1.Подготовительный этап

Задачи:

анализ ситуации, осознание неободимости начать работу в сотрудничестве с МОУ СОШ №5, МОУ СОШ№9, МОУ СОШ №22, гимназия №1.

Мероприятия:

изучение научной и методической литературы, анкетирование, беседа-опрос, журнал -выходной день-дома, журнал-в чём счастье наших детей,всегда ли мы правы»

Ожидаемый реультат:

-получение информации о причинах агрессии младшего школьного возраста.

-физическую-проявляющуюся в конкретных физических действиях, либо наносящие вред предметам.

-вербальную - выражающую в словесной форме.

-косвенную-непрямая агрессия

( ребенок сплетничает,ябедничает, провоцирует сверстников)

2.Основной этап

Задачи:

-планирование и прогнозирование работы.

- обогощение предметной развивающей среды

Мероприятия:

-составление планов работы по внеклассной деятельности.

- папка-передвижка.

- стену содержания развлечений и досугов по приобщению родителей к декоративно-прикладному творчеству.

-разработка мастер-классов, открытых уроков, презентация.

-изготовление сувениров, миниатюр, поделок игрушек,

Ожидаемый реультат:

-наличие планов, методических разработок, электронный журнал.

-наличие разных видов материалов

-нестандартные формы организации, учебные викторины, урок-мастерская, урок-практикум,

Практическая реализация мероприятий согласно плану проекта

Задачи:

-профилактика охраны и жизнеобеспечение детей, просвещение детей,родителей и педагогов

 

Какие есть отклонения в развитии ребёнка (глухота, зрение) и привлечения к совместным мероприятиям.

Мероприятия

-проведение упражнений

-проведение тренинга

-организация и проведения городского конкурса

«Мир глазами детей», «Радуга талантов», «Арт-талант»

-проведение игр на сближения в коллективе

-организация продуктивной деятельности

-конкурс плаката «Мир во всём мире»

Ожидаемый результат:

- подборка подвижных игр

- игры-толерантности

-выставка детских работ

-мониторинг

-нетрадиционные виды работ: урок-практикум

(нетрадиционные формы: -соревнование-конкурс,турнир, интегрированные-информационный вид, опирающийся на фантазию-урок сказка)

3.Заключительный этап

 

-распространение опыта по формированию интереса

эмоционально положительного отношения к сверстникам

-оформление выставки «Мир глазами детей»

-проведение конкурса «Радуга талантов»

План реализации проекта (через разные виды деятельности)

Содержание

Форма работы

Почувствовать каждого ученика группы.

Сплотить коллектив и поближе узнать каждого участника.

Доведение до сознания детей, что семья - это самое дорогое, самое бликое, что есть у человека, развивать речь, внимание, память,творческое воображение,

1.Упражнение «Квадрат»

Упражнение «Коллаж»

2.праздник «Мама милая моя»

3. Презентация

(Приложение А)

(приложение Б)

(Приложение В)

Эмоциональная стабильность (формирование представлений о правилах хорошего тона, о том, как нужно себя вести по отношению к сверстнику, проведение мероприятий по благоустройству игровой зоны).

Профилактика спорных ситуаций.

1.Беседа «Чувства»практикум

2.Тест «Лучше-хуже»

3. Школа глазами детей

Приложение Г

Приложение Д

Безопасность (формирование основ безопасной жизнедеятельности в различных видах двигательной активности).

Атрибуты, предметы дидактического характера.

Социализация (развитие творческих навыков, художественной эстетики, имеют мотивацию к творческой деятельности).

1.организация конкурса для детей «Мир глазами детей»

2. Конкурс плаката «Мир во всём мире»

3.Подарок-другу

Музыка-которая улучшает и способствует расслаблению нервной деятельности.

Музыкальная терапия «Полет», «капли дождя» Relaxation music

 

Заключение

Подводя итоги проекта можно отметить, профилактическую работу с семьёй, где есть агрессивный ребёнок, предполагает доверительные отношения с родителями. Необходимо отметить, что недостаток ласки, внимания, доброты в раннем детстве ведёт к снижению эмпатии, дефицит родительского тепла, ребёнок испытывает на всех последующих этапах своего развития. Таким образом, профилактика агрессивного поведения будет осуществляться эффективнее, если использовать разработанный комплекс занятий по нравственному воспитанию обучающихся

 

Приложение А

(обязательное)

Упражнение « Квадрат» (5-10минут)

Цель: почуствовать каждого обучающегося группы

Из круга перестроиться в квадрат обычно получается балаган

Организатор находиться среди участников предлагает всем закрыть глаза и не спешить их открыть, после того, как будет построен квадрат обращается к участникам и напоминает, что открывать глаза можно если соблюдены условия. Организатор даёт команду открыть глаза.



 

Упражнение «Коллаж»

Цель: сплотить коллектив и ближе узнать каждого участника.

Материал: ватман, клей, цветые карандаши, картинки разной тематики, цветные карандаши

Участники рассаживаются. Из предложенных картинок каждый участник группы выбирает картинки соответствующие тому, как он видит и чувствует себя в данной группе. Выбрав картинки располагает и приклеивает их на ватман так, как чуствует себя в группе. Вопросы для обсуждения:

Почему вы выбрали ту или иную картинку

Соответствует ли расположение ваших картинок, так как вам бы хотелось? Были ли сложности при выполнении ваших картинок.

 

Приложение Б

Приложение В

Праздник «Мама милая моя»

Цель: создать праздничную атмосферу и красочность выступлений детей.

Материнская любовь-это трамплин, с помощью которого человек совершает прыжок в жизни.

«Берегите матерей»

Берегите матерей Прошу Вас, Берегите матерей,

Теплом укройте от жёсткой вьюги,

Их любовь во сто крат горячей, Чем друзей и любимой подруги

Мамины руки. Мамины руки-тепло.

Мамины очи светло

Мамина сказка во сне.

Мамины гены во мне.

Мамины мысли со мной.

Маме поклон мой земной.

Красивые трогательные стихи про маму помогут выразить чувства

«Мама и Родина очень похожи»

Мама и Родина очень похожи:

Мама -красивая, Родина тоже

Вы присмотритесь: у мамы глаза

Цвета такого же, как небеса.

А. Стариков

Приложение Г

ТЕСТ-АНКЕТА: ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

(Б.И.ДОДОНОВ)

НАЗНАЧЕНИЕ ТЕСТА

Выявление эмоциональной направленности

ИНСТРУКЦИЯ К ТЕКСТУ

Анкета предназначена для установления таких различий, которые нельзя определить в терминах «лучше-хуже». Поэтому любой ответ будет характеризовать вас одинаково хорошо, если вы ответите серьезно и искренне. Вам нужно постараться точно выполнить инструкцию. 

Выполните в указанном порядке следующие задания.

1. Внимательно прочитайте нижеприведенный перечень приятных переживаний и запишите номер того из них, которое вы больше всего любите испытывать. Если совершенно уверены в правильности своего ответа, заключите выписанный номер в кружок. 
2. Остальные номера расположите вправо по строчке в порядке предпочтения, которое вы отдаете одной эмоции перед другой. 
3. Отделите вертикальной чертой номера тех эмоций, которые вы явно предпочитаете другим.

ТЕСТ

Перечень переживаний
1. Чувство необычайного, таинственного, неизведанного, появляющегося в незнакомой обстановке, местности. 
2. Радостное волнение, нетерпение при приобретении новых вещей, предметов коллекционирования, удовольствие от мысли, что скоро их станет еще больше. 
3. Радостное возбуждение, подъем, увлеченность, когда работа идет хорошо, когда видишь, что добиваешься успешных результатов. 
4. Удовлетворение, гордость, подъем духа, когда можешь доказать свою ценность как личности или превосходства над соперниками, когда тобой искренне восхищаются. 
5. Веселье, беззаботность, хорошее физическое самочувствие, наслаждение вкусной едой, отдыхом, непринужденной обстановкой, безопасностью и безмятежностью жизни. 
6. Чувство радости и удовлетворения, когда удается сделать что-либо хорошее для дорогих тебе людей. 
7. Горячий интерес, наслаждение при познании нового, при знакомстве с поразительными научными фактами. Радость и глубокое удовлетворение при постижении сути явлений, подтверждении ваших догадок и предположений. 
8. Боевое возбуждение, чувство риска, упоение им, азарт, острые ощущения в минуту борьбы, опасности. 
9. Радость, хорошее настроение, симпатия, признательность, когда общаешься с людьми, которых уважаешь и любишь, когда видишь дружбу и взаимопонимание, когда сам получаешь помощь и одобрение со стороны других людей. 
10. Своеобразное сладкое и красивое чувство, возникающее при восприятии природы или музыки, стихов и других произведений искусства. 


Интерпретация результатов используются только те «речевые модели», которые обязательно передают специфический компонент эмоции, ее окрашенность «в цвет» определенной потребности. Б.И.Додонов выделяет 10 видов таких эмоций:

1. Альтруистические эмоции возникают на основе потребности в содействии, помощи, покровительстве другим людям. 
2. Коммуникативные эмоции возникают на основе потребности в общении. 
3. Глорические эмоции связаны с потребностью в самоутверждении, в славе. 
4. Праксические эмоции вызываются деятельностью, ее успешностью или неуспешностью. 
5. Пугнические эмоции происходят от потребности в преодолении опасности, на основе которой позднее возникает интерес к борьбе. 
6. Романтические эмоции возникают на основе стремления ко всему необычайному, необыкновенному, таинственному. 
7. Акизитивные эмоции возникают в связи с интересом к накоплению, «коллекционированию» вещей, выходящему за пределы практической нужды в них. 
8. Гедонистические эмоции связаны с удовлетворением потребности в телесном и душевном комфорте. 
9. Гностические эмоции описываются часто под рубрикой интеллектуальных чувств. Их связывают с потребностью в получении любой новой информации и с потребностью в «когнитивной гармонии». 
10. Эстетические эмоции являются отражением потребности человека быть в гармонии с окружающим. 

 

Приложение Д

БЕСЕДА

Тема: «ЧУВСТВА»

Цель: необходимость организации нравственного просвещения обучающихся первого класса.

Задачи: формировать у обучающихся нравственных чувств, положительных навыков и привычек поведения,расширить в процессе общения чувства уважения, проявить заботу, «хороший товарищ никогда не обидит друга»,уступит ему игру , договориться о том ,как вместе поиграть.

Структура: по вопросам нравственного воспитания.

1. Организационный момент.

Особенно сейчас,когда всё чаще можно встретить жесткость и насилие, проблема нравственного воспитания становиться всё более актуальной.

В связи с этим очевидна необходимость организации нравственного просвещения обучающихся, начиная с первого класса.

2. Изучение нового материала.

-Давайте вспомним, слова песни: с голубого ручейка начинается река но, а дружба начинается, как вы думаете? Правильно с улыбки. Представьте, что произойдёт, когда люди разучатся улыбаться, будут угрюмыми, печальными при удобном случае разрушать игровые, спортивные площадки, вырывать саженцы, ломать деревья, бросать мусор, Тогда когда на улице светит яркое солнце, когда щебечут маленькие птенчики.когда цветут цветы и зеленеет трава разве природа не видит, что люди не ценят красочность окружающегося мира. Ребята! а кто из вас хоть раз да принимал участвие в драке, по каждому поваду повышал голос, из наблюдения можно сказать многие девочки не дружат, не умеют договориться. Что вы чувствете? когда видите, кто-то плачет. Почему это происходит с нами. Какая причина? Неужели, ваша семья необьяснила вам, что нельзя с позиции силы и скандала решить спор. Давайте представим всех людей, которые нас окружают в повседневной жизни, которые встречаются на улице, в магазине, в больнице. Прохожие начнут ходить по дороге там, где не положено, работники транспорта не будут соблюдать правила вождения, повара не приготовят обед, ваши родители не захотят помагать детям, старикам, животным, не захотят оказать помощь в трудную минуту,если случиться беда. Все эти показатели чуствует вселенная и в природе наступит катастрофа! И только по тому, что есть такие люди, которые не задумываются и относяться ко всему «живому» безответственно, в том, числе нанося вред своему здоровью и окружающим. Мы живём в обществе и обязаны выполнять те нормы, которые существуют ещё с исторических времён. Если взрослые себя так ведут, кто им скажет, что они поступают плохо невоспитанно ещё не поздно пересмотреть своё отношение к происходящемут? Сейчас вы школьники «наше поколение» должны чётко знать, правила нравственного поведения и воспитания. Сегодня мы представили, что маленький птенчик может не окрепнуть ведь его могут уничтожить, и он никогда не взлетит, не увидет красоты леса, тайги ,своего гнеда не оставит потомства. Поделитесь, сегодня с самыми родными людьми своими мыслями, вспомните, обсудите дома, что нарушая в природе нормы обращения ко всему «живому» и «неживому» мы уничтожаем всё прекрасное сами.

3. Творческая часть:- Сегодня выполним творческий заказ на тему: «Чувства»

форма организации: фронтальная, совзаимодействия

Главное требование: выслушивает и учитывает мнения обучающихся с точки зрения своих собеседников педагог строит свои отношения на принципах равноправия и сотрудничества.

Практические выводы: Чувства человека взаимодействуют друг с другом, они могут поддерживать друг друга, могут конфликтовать и даже враждовать. Иногда одно-единственное чувство может подчинить себе всё остальное. Чувство любви. Настроения сопутствующие чувству любви, могут быть чрезвычайно разнообразны: гордость, восхищение, доверие, нежность, печаль, огорчение, тревога, отчаяние. Едва ли найдётся такое эмоциональное состояние, которое мы могли бы легко соотнести с этим чувством. Чувства это цвет мысли. Без них наши мысли сухие, безжизнееные контуры. Основная реальность внутреннего мира человека-это ощущения, эмоции и чувства. Чувства это представление идей

Вооружение нравственными знаниями важно потому, что они не только формируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемыхв современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

 

Приложение Е

Внеклассное мероприятие "Мама, папа, я - дружная семья" Цели:

  • воспитание ценностного отношения к семье, гордости за свою семью;
  • формирование позитивного опыта семейных отношений;
  • предоставить возможность реализовать свои творческие способности;
  • сплочение классного коллектива.

Оформление: выставка семейных фотографий, рисунков “Моя семья!”, плакаты: «Семья в куче – не страшна туча», «Дом вести – не рукавом трясти», «Не нужен клад, когда в семье лад», «Когда семья вместе, так и душа на месте».

Ход:

На фоне песни «Родительский дом» читают стихи:

1 ученик:
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,


Дружбу и ссоры, молчанья печать.

2 ученик:
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

Вступительное слово педагога.

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Ребята, скажите, что значит семья для вас? (звучат ответы учеников)

А для вас, уважаемые взрослые?

В толковом словаре значение слова семья трактуется следующим образом: “Это группа людей, объединенных общей деятельностью, общими интересами”. Учитывая ваши ответы, мы можем добавить, что это ещё и родственники, то есть семья – это близкие и родные люди. Те, кого мы любим, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

2 ученик:
Гремите громче, трубы,
Звонче звените, колокола,
На встрече нашей сегодня, 
Вся моя семья!

Представление жюри – завуч по воспитательной работе, члены общешкольного и классного родительского комитета.

Конкурсы.

(По окончании каждого конкурса жюри комментирует выступление команд и объявляет оценки.)

1 конкурс «Представление команд».

Команды по очереди представляют рассказ о себе (в устной форме или в виде презентации

2 конкурс Домашнее задание «Творческая мастерская».

(Командам было дано задание изготовить поделку на свободную тему).

3 конкурс «Счастливый случай». Обо всём на свете. 

Конкурс эрудитов.

По 1 очку зарабатывает та команда, которая первой ответит на вопрос. (командам раздаются сигнальные флажки. Кто первым поднимает флажок – тот и отвечает)

Вопросы:

Не видно её и не слышно её. Стоит заговорить о ней, как она исчезает. Что это? (тишина)

Какой год продолжается всего один день? (Новый год)

Назвать основную профессию основателей династии дрессировщиков братьев Дуровых. (Клоуны. Они первыми стали вводить в свои клоунады зверей)

Что древние славяне подразумевали под выражением «сорок сороков»?(У древних славян максимальным числом было 40, говоря «сорок сороков», они подразумевали значение «несчисляемо» или очень много)

Без ног оно и без крыльев оно, не видно его и не слышно его, быстро летит, не догонишь его. Что это? (время)

Орёл – символ власти, господства, милостивости.
Сокол – символ красоты, храбрости, ума.
Павлин – символ чего? (хвастливости, самолюбования, тщеславия)

Как называется песня под аккомпанемент гитары, мандолины, выражающая чувства к возлюбленной? (серенада)

Как называется в греческой мифологии богиня войны и победы? (Аврора)

Назовите профессию человека, перед кем все люди всегда снимают шляпы? (парикмахер)

Почему человек назад оглядывается? (на затылке нет глаз).

Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина)

4 конкурс «Эстафета». А теперь проверим, какая семья самая экономная, самая аккуратная, самая сплочённая, ну просто самая-самая.

Оборудование: для каждой команды по 1 столовой ложке, по 1 стакану, по 1 ведру воды и по 2 стула, на один из которых, ставиться ведро с водой, а на другой – пустой стакан. Стулья ставятся на расстоянии 3-4 м.

Команды выстраиваются в колону. Необходимо при помощи столовой ложки наносить воды в стакан. Какая команда больше наносит воды за 2 мин, та и победитель.

5 конкурс. «Песенный калейдоскоп»

Спеть по 1 куплету из песен, в которых поётся о доме, о семье, о родителях и т.п..

Побеждает та семья, которая споет больше.

6 конкурс Домашнее задание. «Кулинарный поединок».

Семьи представляют свои шедевры кулинарного мастерства.

Жюри подводит окончательные итоги, награждает победителей.

3 ученик: 
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

4 ученик: 
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом
И вместе им совсем не скучно,
А интересно вчетвером.

5 ученик:
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть его дороже
На этой сказочной земле!

6 ученик: 
В семейной жизни всем желаем счастья!
Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной вас обойдут несчастья.
И солнечным пусть будет каждый час!
Всем нам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в наших семьях всегда!!!!

 

Список используемой литературы

  1. Ахмеров Э.К. Подвижные игры в школе: Минск. Аспект,2013-334с
  2. Выготский Л.С. Мысль и слово. 2013
  3. Выготский Л. С. Психология искусства .2014
  4. Галицкий А.В. Путешествие в страну игр:-М. 2014-152 с
  5. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики под редакцией В.А.Сластенина 2014
  6. Глебова М.В. Система дидактических условий развития продуктивного мышления.№11.Т.2-с.158-160-2014
  7. Занков Л.В. Духовно-нравственное воспитание младших школьников. 2014
  8. Олиференко Л.Я. Я – Концепция.2014
  9. Островский Л.И.Психология и педагогия. Учебное пособие.2014
  10. Прихожан А.М. Теоретические основы педагогики .2014
  11. Латынина Д.И. История педагогики: Учебное пособие.-М.Гардарики .2013
  12. Материалы интернет ресурсов
  13. http :// www. o-detstve.ru; http: // nsportal . ru
  14. Моляко В.А Психология творческой деятельности-М.Знание 1978-46с
Комментарии
Комментариев пока нет.