Творческий проект «Этих дней не смолкнет слава»

1
0
Материал опубликован 15 June 2023

Творческий проект «Этих дней не смолкнет слава!»

Цель: накопление творческого опыта.

Структура: подчинена конечному результату.

Результат: концерт, с четко продуманной структурой.



Этапы работы над проектом:

Начальный этап * -определение темы

-объединение в группы

-составления плана

-формулировка цели

Основной этап * -поиск источников

-анализ способов и целей работы

Заключительный этап * -подготовка и защита проектов

-обсуждение результата работы

Участники проекта:

дети подготовительной к школе группы, семьи воспитанников, педагоги и сотрудники детского сада.

Цели:

- воспитывать любовь к России, чувство патриотизма;

-формировать самосознание ребенка, связанное с овладением элементарными знаниями по истории России;

-воспитывать уважение к памяти прошлых лет;

- воспитывать уважение к людям;

- популяризировать базисные семейные ценности;

-воспитывать толерантность;

-развивать творчество детей, активное эмоциональное и эстетическое восприятие с помощью музыкального, поэтического и художественного образа.



Время проведения:

Краткосрочный проект: май 2018 года .



Актуальность.

В современных условиях развития России становится совершенно необходимым развитие целенаправленных программ возрождения духовных традиций, ценностей, воспитания молодежи в духе патриотизма, любви к своей стране, к Отечеству. Особенно значимость проведения мер по обучению будущего поколения истории страны, прививания патриотизма актуальны в нынешних политических условия. События, происходящие в Украине, с братским народом, присоединение Крыма, санкции Европейского Сообщества и других континентов. И, я считаю, что доля патриотического воспитания в общеобразовательных учреждениях заметно усилилась. Больше времени стало уделяться беседам с ветеранами, авторами книг о ВОВ, уходу за памятниками, братскими могилами, чтению тематических стихотворений, проведению патриотических мероприятий, пению и прослушиванию песен ушедшего вдаль военного времени. Ведь только таким образом возможно воспитать в новой, молодой «волне» россиян чувства безграничной любви к истории станы, к родимой земле, к бессмертным подвигам предков во имя нашего светлого будущего и мирного неба над головами. Каждый период нашей истории оставляет нам «шедевры песенного творчества», значимость которых, зачастую, удается оценить лишь спустя многие годы. Время неумолимо, оно «разрушает города и цивилизации», более того, оно властно над памятью людей, которые помнят только то, что хотят помнить. А вот песни остаются. Песни остаются и начинают жить своей жизнью и своим существованием заставляют нас снова и снова возвращаться к событиям давно ушедших дней. Песни, созданные в сороковых годах прошлого столетия, не исключение. Как бы ни отдалялись от нас годы битв с фашизмом, память о них не иссякает. Увлеченность музыкой занимает одно из ведущих мест среди пристрастий молодежи, и мало какое занятие может соперничать с ним по массовости, по количеству времени, которое посвящается прослушиванию песен. Но, к сожалению, современная молодежь стала забывать песни, которые напрямую связаны с самыми тяжелыми и славными событиями в нашей истории. Совершенно естественно, что современные ребята предпочитают несколько иную музыку. Это могут быть рок, поп, джаз и т. д., зачастую зарубежных исполнителей. Молодежь непринужденно заучивает тексты наизусть, тем самым пополняя свой словарный запас; я считаю, что здесь нет ничего пагубно влияющего. Но, к сожалению, её огромный наплыв, а также разнообразность возможностей её прослушивания не оставляют места для отечественных песен, в особенности для песен Священной Войны, которую забыть нельзя. Ведь, как известно, если забыть о войне, то всегда начинается новая. Таким образом, ребята не знают и, зачастую, даже не хотят знать своей истории. Их разум становится затуманенным зарубежной культурой и творчеством. Как говорит известная мудрость: «Кто не знает своей истории, тот не имеет будущего». А хотим ли мы с вами быть страной «без будущего»?! Это, пожалуй, главный вопрос, который нужно задать подрастающему поколению.

Военная песня всегда была явлением, объединяющим нацию, и в этом ее огромная сила. Именно в этом жанре наблюдается наиболее высокая концентрация таких содержательных смыслов, как патриотизм, любовь к Родине. Все это незыблемые духовные ценности, осознаваемые и разделяемые многими поколениями. Именно они никогда не потеряют своей актуальности.



Последовательность прохождения проекта.

Первый этап.

«Вставай страна огромная…»

Форма НОД: музыкально-художественная, чтение художественной литературы, слушание музыкальных произведений, коммуникативная, познавательная.

Форма организации: группа.

Цель: направлять внимание детей на нравственно- эстетическую оценку содержания прослушанного произведения.

Задачи:

Образовательные- дать понятие о значении песни в жизни народа в дни Великой Отечественной войны, формировать представление о жанре «песня».

Развивающие- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, используя в качестве примера песню А.Александрова «Священная война», дифференцированное восприятие средств музыкальной выразительности

Воспитательные – побуждать детей к сопереживанию событий военных лет, воспитывать уважение к героическому прошлому нашей Родины.

Материал и оборудование: аудиозапись – «Военный марш» Г.Свиридов, «Священная война» А.Александров, «Симфония № 7» С.Прокофьев, фотоальбом «Мы отстояли ту весну»

Словарь(музыка) грозная, призывная, решительная

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, разучивание стихов рассматривание иллюстраций и картин.

Создание слайдов «Этих дней не смолкнет слава».

Экскурсии в музей боевой славы в/ч Чебаркульского гарнизона.



Практический выход:

Тематическое занятие по слушанию «Вставай страна огромная»

Второй этап.

«После боя сердце просит музыки вдвойне»

Задачи:

Образовательные – знакомить с лучшими лирическими песнями военных лет , формировать у детей умение связывать средства музыкальной выразительности с содержанием музыки, обогащать высказывание детей об эмоционально-образном содержании музыки



Развивающие - развивать музыкальную память, умение характеризовать музыкальное произведение песенного жанра, создавать условия для творческих проявлений детей, учить детей эмоционально передавать характер героя;



Воспитательные - воспитывать такие нравственные качества, как доброта, отзывчивость, чуткость, воспитывать эстетический и музыкальный вкус, формировать понятие о верности и дружбе.



Словарь новых слов: тяжесть разлуки, душевный стержень, грусть, печаль, уставшая, прощальная.



Материал и оборудование: аудиозапись «На солнечной поляночке» В.Соловьева-Седого; «Темная ночь» Н.Богословского; «Вечер на рейде»В.Соловьева-Седого; «Дороги» А.Новиков; «Синий платочек»Г.Петербургского.



Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций и картин с военной тематикой.

Создание выставки рисунков «Долгая дорога войны»

Разучивание песен, танцев.

Изготовление костюмов к танцу «Синий платочек»

Привлечение родителей к участию в празднике.

Практический выход:

Интегрированное занятие «После боя сердце просит музыки вдвойне»

Третий этап.

«Память народная в песнях живет»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Тип: интегрированный

Формы НОД: музыкально-художественная, коммуникативная, познавательная.

Цель: развивать у детей представление о выразительных возможностях музыки, ее способности отражать явления жизни. Побуждать детей различать настроения, чувства, выраженные в музыке; определять роль средств музыкальной выразительности в создании музыкального образа

Задачи:

Образовательные - знакомить с песнями о войне, созданными после победы, продолжать учить характеризовать содержание песен.

Развивающие –обогащать «образный словарь» детей, развивать внимание, музыкальное восприятие, музыкальную память.

Воспитательные – воспитывать бережное отношение к народной памяти.

Словарь новых слов: «душа волнуется», непобедимая.

Материал и оборудование: фото слайд –фильм «Долгая дорога войны», аудиозапись «День Победы»Д.Тухманова, «Дети войны» в исполнении Т.Гвирцетелли.



Предварительная работа:

Разучивание стихов, рассматривание иллюстраций и картин с военной тематикой.

Создание слайд –фильма «Долгая дорога войны»

Разучивание песен, танцев, драматизации эпизодических сцен.

Изготовление костюмов к танцу «Дети войны»

Привлечение родителей к участию в празднике.

Практический выход:

Праздник «Память народная в песнях живет»

Заключительный этап проекта.

Данный проект осуществлялся в рамках педагогического процесса ДОУ с детьми - в специально организованной деятельности, совместной деятельности педагога и ребёнка, самостоятельной детской деятельности; с педагогами - в условиях проведения активной работы по теме проекта; с родителями – в условиях сотрудничества, заинтересованности, объединения усилий и стремлений.

Наибольшее значение имеет интеграция образовательных областей. Так, наряду с музыкальной деятельностью, важна деятельность воспитателя, инструктора по физической культуре, методического отдела.

При работе с детьми нужно учитывать возрастные особенности, физическое и психическое развитие детей, индивидуальные особенности детей. Данный педагогический опыт социально значим, так как непосредственно связан с обществом, с отношением к окружающему миру, к людям, к стране в целом. Проводя работу в этом ключе, мы помогаем детям войти во взрослый мир с уже сформированными задатками. Ребёнок в подготовительной группе уже способен понимать важность праздника Дня Победы, проявлять своё отношение к этому событию.

Участие в мероприятиях города в связи с празднованием праздника «День Победы»: концерт на площади им.Ленина; парад воинской дивизии по городу; шествие «Бессмертного полка»; возложение цветов детьми в городском парке Победы у вечного огня, было удачным завершением проектной деятельности.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.