12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Яковлева Нина Николаевна58
Россия, Саратовская обл., Балашов

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Рябинка» город Балашов.










Проектная деятельность

в старшей группе

«Этих дней не смолкает слава»

t1616596116aa.gif
















Воспитатель : Яковлева Н.Н


Чтоб снова

На земной планете

Не повторилось той войны,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!

Юрий Воронов


Актуальность

К сожалению, в наши дни нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою страну, ее историю. Патриотическое чувство не возникает само по себе.

Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Нельзя быть патриотом, не чувствуя связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. С каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. В преддверии годовщины празднования Дня Победы, возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины.

Создание проекта «Этих дней не смолкнет слава» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию очередной годовщины дня Победы. 

Цель проекта: развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта.

Образовательные:

1.Формировать представления детей о событиях ВОВ;

2. Побуждать детей к игровой деятельности через знакомство с подвигами советских солдат и тружеников тыла;

3. Развивать игровую деятельность детей,связную речь;

Развивающие:

Развивать память (заучивание стихов), мышление, логику (делают выводы и умозаключения), внимание (умение видеть главное), творческие умения и способности.

Воспитательные:

1. Формировать эмоциональную заинтересованность;

2. Побуждать детей к совместной, познавательно-исследовательской, художественно-творческой и игровой деятельности;

3. Воспитывать патриотические чувства; дружеские, партнёрские взаимоотношения в игре.

Формы организации проекта

Экскурсии, беседы, составление рассказов, консультации для родителей, оформление папки – передвижки, анкетирование, выставка детских рисунков. презентация, развлечение

Вид проекта: познавательно – информационный.

Продолжительность проекта: среднесрочный (апрель – май)

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, специалисты, родители.

Этапы реализации проекта

I этап - подготовительный

Анкетирование родителей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений о Великой Отечественной войне.

Просмотр презентации «Великая Отечественная война 1941-1945 г.»;

Оформление папки - передвижки в группе:  «Мы память бережно храним»

II этап – основной (практический)

Знакомить детей с художественной литературой о Великой Отечественной войне;

Рассматривание иллюстраций и репродукций картин художников о ВОВ;

Заучивание стихов, составление рассказов.

Выставка книг о войне;

Экскурсия к памятнику погибшим воинам;

Выставки детских работ.(рисунки)

Развлечение





III этап – итоговый

Подведение итогов реализации проекта.

Развлечение «Самый великий праздник - День Победы»


Сроки проведения:  апрель - май

Ожидаемые результаты проекта: у воспитанников расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны; проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны; сформируется внимательное и уважительное отношение к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь;у родителей, законных представителей, появится способность обобщать и систематизировать полученную информацию для формирования у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

Практическая значимость

Проект «Этих дней не смолкнет слава» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Содержание проекта

Тема

Задачи

Вид деятельности

Анкетирование родителей.


Выявить степень информированности родителей по данной теме.



Просмотр презентации с детьми.

Формировать патриотические чувства. Воспитывать интерес к истории страны.

«Память о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.»

Консультация для родителей


Сформировать у родителей активную позицию в нравственно-патриотическом  воспитании детей.

«Что рассказать ребенку дошкольного возраста о Великой Отечественной войне и о Победе».

Рассматривание репродукций картин.


Формировать патриотические чувства Воспитывать интерес к истории страны при помощи

фотографий, картин..

Плакат «Родина-мать зовет!» (И.М. Тоидзе); «Мать партизана» (С.В. Герасимов); «Письмо с фронта» (А. Лактионов).


Беседы с детьми




Поговорить с детьми о событиях Великой Отечест­венной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ.

«Широка страна моя родная»

«Почему война называется Великой Отечественной?» «Письма с фронта»,  

«Родина-мать зовёт».

Беседа по рассказу А. Митяева «Мешок овсянки»


Солдатской славе не быть безымянной

Систематизировать и обобщить знания детей о родном крае, традициях сохранения памяти о воинах героях. Развивать познавательный интерес. Воспитывать уважение к памяти героев войны.


Посещение Музея боевой славы в МОУ СОШ № 17 по ул. Ленина г.Балашова.

Стенгазета «Мы помним – мы гордимся!»

Расширить знания о защитниках Отечества (солдатах). Дать представления о том, что народ помнит и чтит память героев в ВОВ.

Изготовление стенгазеты посвящённой герою ВОВ Белозерцеву Н.А.

Оформление папки- передвижки для родителей

Привлечь внимание родителей к важности и значимости данной темы.

«Давным - давно была война»



Дидактические словесные игры с детьми.




Дать представление о роли военных специальностей, о военных родах войск.



«Назови рода войск», «Чья форма», «Вещи военного времени», «Раньше и теперь». «Кому что нужно?», «Что для чего?», «Кто больше назовет качеств героя?», «Защитники отечества», «Великие люди России».


Чтение произведений детям.

Формировать патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа. Учить выделять главную мысль произведения. Обогащать знания о ВОВ.

Давыдов «Дозор»,

Е. Благинина «Шинель»,

О. Высоцкая «Мой брат уехал на границу»,

В. Катаев «В разведке»,

С. Баруздин «Шёл по улице солдат»,

С. Михалков «День Победы»,

А. Твардовский «Гармонь» (отрывок из поэмы «Василий Тёркин»,

Л. Кассиль «Памятник советскому солдату», «Капитан Гастелло» - по С. Алексееву.

Чтение сказки «Война грибов».


Сюжетно – ролевые игры


Познакомить с военными профессиями. Помочь подобрать необходимые атрибуты, распределить роли врача, медсестры, санитаров, бойцов, установить правила. Воспитывать чувства уважения и сопереживания к солдатам.

«Разведчики и пехотинцы»,

«Моряки», «Военный госпиталь», «Госпиталь».

Подвижные игры

Учить детей развивать игровой сюжет. Проводить игру с элементами соревнования.

«Кто быстрее?», «Перетягушки», «Сапёры», «Разведчики» (жмурки с колокольчиком) , «Связисты», «Гранаты в ящик», «Доставь патроны», «Салют», «Кто быстрее – тот командир?», «Пробеги тихо мимо дозора», «На границе».

Выставка детских рисунков

Продолжать учить детей задумывать сюжет рисунка. Развивать самостоятельность при выборе материала. Воспитывать гордость за своих солдат и за свою Родину.

Тема: «Победой кончилась война».


Ордена, медали - символ Победы

Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны

Рассматривание альбома

«Великая Отечественная Война»

Экскурсия к Поворинскому мемориалу где захоронены воины умершие от ран в госпиталях.

Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге советского народа.

Участие в мероприятии посвящённом «Дню памяти войнам павшим в ВОВ». Возложение цветов к мемориалу.

Развлечение «Самый великий праздник - День Победы»

Обобщить знания о ВОВ, значение Победы для всего народа. Воспитывать гордость за свою родину, уважение к ветеранам, желание поздравить их и поблагодарить их за наше счастливое детство.

Участие в праздничном мероприятии.





Заключение

В результате работы над проектом повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны. У детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики.

Изучение истории, формирование  нравственных ценностей - это  фундамент для  развития личности. Ребёнок, с детства изучающий свою  историю, вырастает духовно здоровым человеком, который чтит традиции своей страны.

Проводимая работа вызвала живой отклик у родителей и родственников старшего поколения воспитанников. Их заинтересованность способствовала нашему тесному сотрудничеству. Участие в проекте родителей благоприятно сказалось и на улучшении детско-родительских отношений.




Литература

Белая К.Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника. М.: Школьная пресса, 2007.

Андреева Н.Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. – 2005. №1;

Антонов Ю.Е. Великой Победе посвящается: Праздники в детском саду. – М. ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя) (5);

Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.

Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/под редакцией Кондрыкинской. – М.: ТЦ «Сфера», 2006.

Короткова Н. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду.  – 2003. – № 5.

Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. /Е.И. Шаламова. Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с. 26–32.

t1616596116ab.jpgt1616596116ac.jpg



Беседа «Широка страна моя родная» Стенгазета «Мы помним-мы годимся»



t1616596116ad.jpgt1616596116ae.jpg



Посещение музея «Боевой славы» в МОУ СОШ №17.







t1616596116af.jpgt1616596116ag.jpg

Сюжетно-ролевые игры «Моряки» , «Сапёры»

t1616596116ah.jpgt1616596116ai.jpg

Возложение цветов к мемориалу





t1616596116aj.jpg



t1616596116ak.jpg

Развлечение «Самый великий праздник - День Победы»

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Сорокина Светлана Валерьевна, 24.03.21 в 17:44 2Ответить Пожаловаться
Патриотическое воспитание на высоте! Молодцы!
Потамошнева Наталья Алексеевна, 24.03.21 в 19:46 0Ответить Пожаловаться
Молодцы! Работа поставлена на высоком уровне!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.