12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Большанина Татьяна Юрьевна50
0

Проект «Формирование учебной мотивации будущих первоклассников посредством ИКТ»

«Формирование учебной мотивации будущих первоклассников посредством ИКТ»

 

Автор проекта

Большанина Татьяна Юрьевна

учитель начальных классов

МБУ «Школа №70»


 


 


 

ФFileормулирование проблемы.

2. ХОРОШО ОПРЕДЕЛЕННАЯ ПРОБЛЕМА –

НАПОЛОВИНУ РЕШЕННАЯ ПРОБЛЕМА

СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРОБЛЕМУ

У большей части современных школьников отсутствует учебная мотивация.

ПОТОЛКУЕМ С ПРОБЛЕМОЙ.

Почему это стало проблемой? Отсутствие мотивации оказывает отрицательное влияние на продуктивность учебного процесса и успешность учебной деятельности.

Почему ее следует решать? Отсутствие мотивов учения неизбежно приводит к снижению успеваемости, деградации личности, в конечном счете, в подростковом возрасте приводит к правонарушениям.

Когда она становится проблемой? Когда снижаются базовые показатели образованности и воспи­танности выпускников всех учебных заведений.

Чья это проблема? Школы, родителей, учащихся.

Касается ли эта проблема других? Да, касается: государства.

Кажется ли она им проблемой? Безусловно.

Захотят ли они участвовать в ее решении? Конечно.

Кто будет настолько обеспокоен проблемой, что захочет попытаться решить ее? Учителя, родители.

Кто будет сопротивляться решению проблемы? Учащиеся, родители.

Что случится, если мы не решим проблему? То получим в будущем поколение, не имеющее мотивацию на выбор профессии, соответствующей их знаниям, умениям, навыкам, способностям.

ЦFileель и задачи проекта

ЦЕЛЬ.

Создать условия для формирования учебной мотивации будущих первоклассников посредством ИКТ.

ЗАДАЧА 1.

Регулярно включать в занятия интерактивные игры для формирования и развития личностных качеств ребенка.

ЗАДАЧА 2.

Самостоятельно создавать и использовать на занятиях мультимедийные презентации для развития познавательной активности и интереса к обучению.

ЗАДАЧА 3.

Использовать разноуровневые интерактивные тренажеры для создания ситуации успешности для каждого ребенка.

КFileоманда проекта и схема обязанностей

КОМАНДА ПРОЕКТА

Участник проекта

Интерес участника

Обязанности

 

Учитель

Замотивированные на самостоятельное получение знаний («учиться сам») учащиеся.

Создать условия для формирования учебной мотивации.

 

Учащийся

Иметь устойчивое желание ходить в школу, добывать знания, быть успешным. Радовать родителей своими достижениями.

Стараться быть организованным, дисциплинированным.

 

Родитель

Ребенок с удовольствием ходит в школу – добывать знания, вовремя и самостоятельно делает домашнее задание. Иметь ребенка с отличным психическим и моральным здоровьем.

Организовать ребенку собственное место для занятий, дать возможность быть полноправным хозяином своего уголка. Интересоваться делами ребенка, предлагать помощь в выполнении какого-либо задания; стараться правильно оценивать знания и достижения ребенка, не сравнивать с другими детьми.

 

Администрация школы

Выпускник, имеющий хорошие основы знаний, умений и навыков; умеющий формулировать жизненную цель и строить пути ее достижения; который будет конкурентноспособным в современном мире.

Систематически организовывать курсы повышения квалификации учителя, рекомендовать учителю участвовать в семинарах по обмену опытом.

 

Департамент образования

Здоровое поколение, умеющее ориентироваться в современном мире. С высоким показателем успешности.

Контроль за реализацией ФГОС в школах на разных уровнях обучения.

 

Воспитатель детского сада

Выпускник со сформированными основными навыками, имеющий базовые знания, без которых в современной школе не обойтись.

Создать условия для формирования интегративных качеств, обеспечивающих детям в дальнейшем успешное развитие умений учиться.

 

Школьный психолог

Первоклассники со сформированной учебной мотивацией.

Отслеживать процесс формирования учебной мотивации у будущих первоклассников, проводить консультации и давать советы-рекомендации учителям, родителям.

КFileритерии выхода и детальные характеристики конечного результата

Ожидаемый результат

Созданы условия для формирования учебной мотивации будущих первоклассников посредством ИКТ.

Критерий мотивационной готовности к школе

Показатели

Интеллектуальная готовность

Количество учащихся, способных к концентрации внимания, умеющих строить логические связи, с оптимальным развитием памяти, мелкой моторикой.

Эмоциональная готовность 

Количество учащихся со сформированной мотивацией к обучению, умениями сосредоточиться, управлять эмоциями.

Социальная готовность 

Количество учащихся с потребностью в общении, с умениями работать в коллективе, способностью обучаться.

File

Декомпозиция работ. Цель – задачи – мероприятия

 

КFileалендарный график работ

9 октября 2017 – 30 апреля 2018

НFileеобходимые ресурсы

Мероприятия

Вид работ

Ресурсы

Прочее (цена, количество и т.п.)

Подготовительные

Составление рабочей программы «Школа будущего первоклассника», календарно-тематического планирования с учетом использования ИКТ.

Подготовка копилок интерактивных игр, разноуровневых тренажеров, мультимедийных ресурсов для создания презентаций.

Трудовые: департамент образования, администрация школы, учитель.

Материально-техническая база: компьютер, МФУ, ноутбуки, интернет-ресурсы, бумага.

 

По реализация проекта

Создание презентаций для каждого занятия

Анкетирование и консультирование

родителей

Проведение занятий

Трудовые: учитель, психолог, родители, воспитатель детского сада, будущие первоклассники.

Материально-техническая база: компьютер, МФУ, ноутбуки, мультимедийные ресурс, интерактивная доска, бумага.

 

Рефлексивные

Анкетирование родителей

Тестирование детей

Проведение родительского собрания

Трудовые: администрация школы, психолог, учитель.

Материально-техническая база: компьютер, МФУ, бумага.

 

Послепроектные

Составление плана работы на первый класс по дальнейшему формированию учебной мотивации

Трудовые: администрация школы, психолог, учитель.

Материально-техническая база: компьютер, МФУ, бумага, интернет-ресурсы.

 

МFileониторинг качества осуществления проекта.

критерии

оказатели

Уровень I

Уровень II

Уровень III

Уровень IV

1 балл

2 балла

3 балла

4 балла

5 баллов

6 баллов

7 баллов

8 баллов

 

показатель

             
                 

ОFileбласть рисков и план работы с ними

Риски, способные повлиять на проект

Выход

Активно формируя учебную мотивацию через интерактивные игры, мультимедийные презентации с героями мультфильмов («учить играя»), сформировать отношение к школе, как вечной игре, т.е., вместо учебной мотивации получить преобладающей игровую мотивацию.

Дозированно использовать ресурсы ИКТ, все игры должны быть нацелены на приобретение учебных знаний, формирование умений и навыков «учиться».

ФFileормы отчетности

Форма отчетности

1

Справка школьного психолога о результатах обследования будущих первоклассников на вопрос психологической готовности к школе

2

Результаты тестирования детей по окончании «Школы будущего первоклассника»

3

Диаграмма результатов анкетирования родителей будущих первоклассников

4

Сценарий родительского собрания «Мой ребенок готов к школе»

5

Памятка-буклет для родителей будущих первоклассников

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.