Проект «Карельская лайка – символ Республики Карелия»

1
0
Материал опубликован 13 December 2020

Республика Карелия

Администрация Петрозаводского городского округа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Петрозаводского городского округа

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 112 «Лесная сказка»

(МДОУ «Детский сад № 112»)















Проект

«Карельская лайка – символ Республики Карелия»



















Выполнила:

Власкова Л.С.

Воспитатель группы №3





Петрозаводск,2020



Введение

  Роль собак в воспитании, социализации, прививании правильных нравственных начал детям очень велика и благотворна. Собаки учат ответственности, вдумчивости, верности, постоянству чувств. Дети, наблюдавшие доброе отношение к животным и приученные относиться к ним по-хорошему, значительно реже проявляют жестокость по отношению к кому бы то ни было, в том числе и к окружающим людям. Проект ориентирован в конечном итоге на решение важной проблемы – как бы складывалась жизнь людей без присутствия собак, в частности карельская лайка.

Актуальность

   Карело-финская лайка, рыжая остроушка — гордость и бренд Карелии. Карело-финская лайка – одна из красивейших пород собак. Она ловкая, быстрая, энергичная и жизнерадостная. Её заводят для совместной охоты, товарищества и просто компании. Внешность животного нестандартная. Когда-то без нее не обходился ни один охотник, а сегодня за породу идет настоящее сражение. Карело-финская лайка зарегистрирована в Государственном реестре селекционных достижений России Министерства сельского хозяйства РФ как ценная порода охотничьих собак группы лаек. В документе ассоциации «Росохотрыболовсоюз» порода собаки так и называется: карело-финская лайка. Некоторые относят к лайкам и карельскую медвежью, но правильное наименование этой породы звучит так: карельская медвежья собака. Племенной материал для создания этой породы был вывезен из Карелии и Архангельской области в Финляндию, и финны породу зарегистрировали у себя. Настоящую породу карело-финских лаек нужно сохранить, считают кинологи. Именно поэтому тема проекта является особенно актуальной в настоящее время.

Проектом предусмотрен объект исследования, которым выступает карельская лайка.

Предмет исследования: особенности породы карельская лайка.

Цель проекта: воспитание гуманного отношения к собакам через обогащение и углубление у детей представлений о породе карельская лайка.



Задачи:

-Сформировать знания детей о собаках (карельская лайка) с учётом интеграции образовательных областей.

-Учить детей приёмам лепке, рисованию, аппликации в изображении лайки.

-Учить детей наблюдать за собакой и выявлять их особенности и повадки.

-Развивать элементарные представления о собаках.

-Учить детей правильно воспринимать содержание произведения.

-Продолжать приучать слушать рассказы, стихотворения, запоминать небольшие по содержанию стихотворения.

-Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за собаками;

-Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

-Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

-Дать представления о потребностях собак для их роста и развития.

-Познакомить детей с внешним видом собаки, с особенностями их поведения; показать, что жизнь этих животных связана с человеком: он создает им условия (кормит, ухаживает). Без создания необходимых условий (животные оказываются на улице) они могут погибнуть.

-Научить детей правильному общению с собаками.

-Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с собаками.

-Воспитывать любовь и заботливое отношение к собакам.

-Воспитывать интерес детей к рассматриванию картин, иллюстраций к прочитанному.

-Воспитать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко всему живому.





   В основе работы с детьми по проекту, лежат принципы, направленные на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию:

1.Принцип развивающего взаимодействия педагога (в том числе родителей) и ребенка, как содействия развитию другого и тем самым способствующего саморазвитию.

2.Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, развивающей, воспитательной. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Детей учат думать, рассуждать, делается акцент на возможности и необходимости вариативных путей решения задач: стимулируют к творческим поискам и находкам, развивают наблюдательность.

3.Принцип гуманизации, сотрудничества, партнерства предполагает уважительное отношение к мнению ребенка, поддержку его инициативы, видение в ребенке целенаправленного партнера.

4.Принцип дифференциации, учета индивидуальности направлен на обеспечение оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения познавательной деятельности, с учетом накопленного им индивидуального опыта, особенностями его эмоциональной и познавательной сферы.

Ожидаемые результаты:

  • ​​​​​​​Овладение знаниями об особенностях внешнего вида, повадках собак; о безопасном поведении с животными.
  • Понимание детьми, как нужно ухаживать за собаками.
  • Привитие детям любви и бережного отношения к животным
  • Овладение элементарными навыками продуктивной деятельности.
  • Развитие творческих способностей.
  • Привлечение родителей к совместной деятельности.

Проект реализуется по двум направлениям:

  1. Совместная деятельность с детьми
  2. Взаимодействие с родителями.

Вид проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: дети, родители, воспитатели

Сроки реализации проекта: сентябрь-май 2021

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

II этап – основной

III этап – заключительный

I этап – подготовительный

1.Выбор темы проекта и его разработка.

2.Постановка цели и задач.

3.Разработка перспективного плана совместной деятельности воспитателя с детьми и родителями по реализации проекта.

4.Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок, потешек.

5.Диагностика. Анализ полученных результатов.

Выявить уровень знаний детей о собаках, отношении к ним.

II этап – основной

Совместная деятельность педагога с детьми

Рассматривание иллюстраций с изображением собак (карельская лайка), ситуативный разговор

Задачи:

- Дать представление о многообразии пород, особенностях внешнего вида собак,

- расширять кругозор воспитанников.

  • Просмотр документального фильма «Воспитание лайки»

- Привлечь внимание детей к разнообразию пород собак и их особенностях.

  • Чтение произведений: Алдонина Р.П. Тузик и другие собаки; Белка и Стрелка: звездные собаки / С. Георгиев; Бианки В. В. Первая охота; Заходер Б. В. Бочонок собачонок; Как собака друга искала / ред. Е. Агинская; Николаева Т. Г. Про Собаку, у которой не было имени; Носов Н. Н. Дружок и др.
  • Беседа с детьми «Почему собаки кусаются»
  • Дидактическая игра «Наши помощники»
  • Сюжетно-ролевая игра «Зоолечебница»
  • Подбор пословиц, стихов, загадок о собаках
  • Дидактическая игра «Придумай кличку»
  • Дидактическая игра «Кто как кричит?», «Назови ласково», «Один - много», «Где, чья мама?», «Собери картинку»
  • Серии сюжетных картинок для составления рассказов.
  • Проведение познавательных занятий «Собака – друг человека», «Лайка –символ Карелии»
  • Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце»
  • Лепка, пластилинография «Угощение для лайки», «Лайка»,



Работа с родителями

Задачи:

  1. Развивать желание родителей оказывать посильную помощь в пополнении и обогащении развивающей среды группы.
  2. Формировать интерес к объекту проектной деятельности, развивать творчество и любознательность участников проекта, желание вносить свой вклад в общее дело.
  3. Привлечь родителей к пополнению проектного уголка фигурками собак.
  4. Развивать у родителей желание оказывать помощь в оформлении предметно-развивающей среды группы.
  5. Формировать у родителей позицию активного и заинтересованного участника педагогического процесса.
  6. Воспитывать чувство гордости за результат совместной деятельности со своим ребенком по проекту.



Формы работы:

  1. Консультация для родителей «Роль домашнего животного в жизни вашего ребенка
  2. Выпуск рекламного буклета «Карельская лайка»
  3. Сбор художественной и познавательной литературы о собаках
  4. Составление совместно с детьми описательного рассказа о своем домашнем питомце
  5. Изготовление макета жилища для собаки.
  6. Выставка детских рисунков «Рыжая остроушка»
  7. Участие в акциях помощи бездомным собакам
  8. Изготовление макета «Лайка-символ Карелии» (из любых материалов, любым способом)



III этап – заключительный



  1. Экскурсия в питомник для собак.

- познакомить детей с особенностями поведения собак различных пород.

- закрепить правила безопасного поведения с домашними питомцами.

-закреплять знания детей о том, какую помощь могут оказать собаки людям разных профессий.

-развивать кругозор.

-познакомить детей со спецификой работы питомника собак.

- рассказать детям о деятельности собак содержащихся в питомнике.

  1. .Анализ результата работы с детьми, обработка полученных данных, соотнесение с поставленной целью.
  2. Познакомить родителей с результатами работы по проекту «Карельская лайка – символ Карелии»
  3. Презентация проекта

- поощрить активных участников проекта.

- привлечь родителей к активному сотрудничеству над проектом в следующем году.



Заключение

   Самая естественная собака в нашей природе — карело-финская лайка. Собаки эти очень умные, тонкие, не агрессивные дома. «Карельский бренд удалось отстоять, и теперь рыжая «остроушка» будет гордо носить название породы – карельская лайка»

И в заключении: взгляните в собачьи глаза. Там увидите безмерную преданность и нежность, любовь и верность. Помните, приобретая собаку, что это не только мягкий, тёплый и приятный комочек, которым можно любоваться. «Мы в ответе за тех, кого приручили» - сказал Антуан де Сент-Экзюпери в произведении «Маленький принц». Будьте немного милосердней и добрей к нашим четвероногим спутникам. Накормите бездомную собаку, обогрейте щенка, сделайте так, чтобы у собак не была собачья жизнь, ведь собака - самый лучший друг и помощник человека.



Список литературы:

Интернет-ресурсы:

http://rk.karelia.ru/special-projects/100-simvolov-karelii/lajka/

https://nadosobaku.ru/ohotnichi/karelskaya-lajka

https://ptzgovorit.ru/news/karelskaya-layka-oficialno-priznana-ohotnichey-porodoy-sobak

https://pets-mf.ru/karelskaya-lajka/

http://skif-tour.ru/

















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.