Предварительный просмотр презентации

О математика. В веках овеяна ты славой, Светило всех земных светил. Тебя царицей величавой Недаром Гаус окрестил Тема учебного проекта: «Квадратные уравнения» Автор: Четырина Зоя Владимировна, учитель математики МБОУ «Горельская СОШ» в селе Малиновка

Основополагающий вопрос: «Решение квадратных уравнений»

Вопрос учебной темы: Насколько разнообразны методы решений квадратных уравнений? Учебные предметы: математика. Участники: учащиеся 8 класса

Дидактические цели проекта Формирование навыков нахождения наиболее рационального способа решения уравнения. Умение анализировать изученный материал. Формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности учащихся. Умение увидеть проблему и наметить пути ее решения.

Методические задачи: освоить понятие «полные и неполные» квадратные уравнения, научить решать квадратные уравнения, научить кратко излагать свои мысли устно и письменно, проверить знания по решению квадратных уравнений.

Аннотация: Проект реализуется в рамках курса алгебры «Квадратные уравнения» и рассчитан на учащихся 8-х классов. Проект включает в себя исследовательский и информационный блоки. Самостоятельные исследования учащихся и приобретенные практические знания, умения и навыки помогут ответить на проблемные вопросы учебной темы, научат доступно, наглядно представлять теоретический материал и связывать его с практической работой. В ходе выполнения проекта у учащихся формируется представление о «полных и неполных» квадратных уравнениях. Дидактические материалы помогут ответить на проблемные вопросы.

Результаты представления исследований: информационный буклет; презентация учащихся а) лабиринт среди квадратных уравнений, б) квадратные уравнения вида ах2 =0 и ах2+с=0, в) квадратные уравнения вида ах2+вх=0; дидактический материал.

Этапы и сроки проведения проекта: выбор тем исследования- (1 урок, 15 мин), определение творческого названия проекта- (2 урок. 10 мин), формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов- (3 урок, 10 мин), обсуждение плана работы учащихся индивидуально- (4 урок, 10 мин), сбор информации по выбранным проблемам- (5 урок, 15 мин), подготовка отчета по проведенным исследованиям (презентация)- 45-90 мин. защита проекта – (6 урок), оценивание результатов проекта школьниками и учителем – (6 урок, 10 мин).