12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Прасолова Марина Валерьевна592
Россия, Оренбургская обл., Бугурусланский район, с.Пилюгино


МБОУ "Пилюгинская СОШ" Бугурусланского района Оренбургской области

t1598260726aa.gif

t1598260726ab.gif


Руководители проекта

Директор школы;

Руководитель пришкольного участка.

Исполнители проекта

Учащиеся школы;

Педагоги и работники школы;

Родительская общественность;

Представители власти;

Представители бизнеса.

Описание проекта. Актуальность.

Нашему селу больше 260 лет, а школе 80 лет, к нам съезжается много земляков и гостей, которые стремятся «пройтись по школьным этажам». Нас очень волнует, каким они увидят своё село, свой школьный двор! А проблема такова, что мы, восхищаясь красотой природы, сами не соблюдаем даже элементарную чистоту по отношению к ней! Сломанные деревца, вырванные цветы, разбросанный мусор – эти и многие другие «мелочи» угрожают нашему достойному существованию. Данный проект предусматривает тщательный подбор ассортимента цветочных культур и оформления школьного двора с использованием приемов ландшафтного дизайна, применение природного материала для красочного оформления клумб. Превратить школу в культурно-духовный центр села, так как она для большинства детей является единственным местом для самореализации и социальной адаптации. Для благоустройства нашего школьного двора не нужно много средств, а нужна совместная работа учителей, учеников, родителей, живой отклик сельчан. Объединив усилия, превратим территорию школы в зону отдыха, не только для учащихся, но и для всего села. Сделаем так, чтобы не стесняться своей Малой Родины, а гордиться ею.

Цель проекта: Создать на территории школьного двора эстетические и функциональные условия для детского и семейного отдыха, занятия спортом во внеурочное время.

Задачи:

Благоустроить школьный двор, с оформлением клумб различного дизайна;

Провести анкетирование среди учащихся по выявлению предложений по благоустройству школьного двора;

Создать инициативную группу по координированию работы над проектом;

Разработать эскизы по оформлению школьной территории;

Осуществить план работы;

Воспитание у учащихся чувства любви к прекрасному, к окружающей среде.

Срок реализации проекта: ежегодно с февраля по сентябрь.

Источники финансирования:

Внебюджетные средства

Группы, для которых осуществляется проект:

Дошкольники;

Школьники младшего, среднего, старшего возраста;

Родители учащихся;

Жители села.

В ходе реализации проекта планируется сделать ограждение школьного огорода, благоустройство школьной территории (фонтан, скамейки, цветочные клумбы).

Ресурсная база проекта

Материальные:

- ограждение,

- столбы,

- инвентарь: лопаты, грабли, метлы, носилки,

Технические:

- трактор с тележкой для вывоза мусора, подвоза столбов.

Кадровые:

Директор,

Завхоз,

Коллектив учителей,

Коллектив учащихся,

Родители.

Требования к проекту:

1. Школьный двор в проекте озеленения должен выглядеть как единое целое;

2. В композицию следует включить деревья, кустарники, пеньки, которые находятся на территории;

3. Использовать различные виды художественного оформления: садовые

скамейки, вазы – цветочницы, альпийскую горку, фонтан.

4. Распределить задания по классам.

Задания для классов

Начальные классы – цинния, декоративные дорожки, лебеди из покрышек (помощь выпускников школы), кохия, свекла, астры;

5 класс – клещевина, ленок, ночки, бархатцы;

6 класс – морковь, колокольчики. Изготовление поделки «Аленький цветочек», из пластиковых бутылок и природного камня;

7 класс – астра белая, бордюрные бархатцы. Изготовление штакетника (доска), поделки «Божья коровка» (пластиковая бутылка);

8 класс – мальва, астра, бархатцы. Изготовление поделки «Черепаха», из природного камня, цветов - из пластиковых бутылок;

9 класс – ленок (смесь). Строительство забора, декоративных скамеек.

10 - петуньи. Фонтан.

11 - бархатцы.


Участие школьных работников, педагогов в выращивании рассады: петуньи, мимозы, астры, лилейники, флоксы, рудбекии.


Подробный рабочий план

по благоустройству территории школьного двора

п\п

Мероприятия

Ответственные

Дата проведения

1. Организационно-методическая работа

1.1

Производственное совещание

«Анализ состояния работы школы по благоустройству и озеленению школьной территории»

Директор школы

Декабрь

1.2

Формирование рабочей группы по благоустройству территории, распределение обязанностей.

Директор школы

Декабрь

1.3

Составление и утверждение плана мероприятий по благоустройству школьного двора.

Зам. директора

Декабрь

1.4

Разработка и утверждение схемы территории школьного двора с закрепленными участками за каждым классом.

Зам. директора

Февраль


1.5

Инструктивно-методическое совещание с классными руководителями, педагогическим коллективом, учащимися по организации работы на закрепленных участках территории двора.

Директор школы

Март

2. Материально-техническое обеспечение

2.6

Приобретение садово-огородного инвентаря

Завхоз

Февраль

2.7

Закупка семян, саженцев декоративных культур

Завхоз

Март (ежегодно)

2.8

Приобретение и обеспечение учащихся сопутствующим материалом (перчатки, мешки для мусора).

Завхоз

Март (ежегодно)

2.9

Укомплектование медицинских аптечек необходимыми перевязочными средствами для оказания первой помощи.

Зам. директора по ВР

Март (ежегодно)

3. Организация работы с учащимися

3.10

Трудовой десант «Школа – парк» по благоустройству школьного двора.

Совет старшеклассников

ежегодно

3.11

Создание площадки «Островок безопасности»

Старшая вожатая

Апрель

3.12

Субботники по уборке территории школьного двора

Зам. директора по ГПР

Ежегодно (осень, весна)

3.13

Санитарные уборки территории  школьного двора

Классные рук.

по графику

3.14

Уроки чистоты

Классные рук.

Ежегодно (апрель)

3.15

Выравнивание площадки для полосы препятствий.

Учитель физкультуры

Апрель, май

3.16

Выращивание рассады на уроках трудового обучения, биологии.

Учитель технологии, биологии.

Ежегодно (март, апрель)

3.17

Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на школьном дворе.

Учитель технологии, прикреплённые за участок классы

Весна, осень

3.18

Подготовка семян к хранению

Учитель технологии

Ежегодно, сентябрь

3.19

Осенняя обработка почвы

Учителя технологии

Ежегодно, сентябрь

3.20

Обрезка деревьев и кустарников

Учитель технологии

Ежегодно, апрель-май

3.21

Окапывание и побелка деревьев

прикреплённые за участок классы

Ежегодно, апрель-май

3.22

Посадка деревьев и кустарников

Учитель технологии, прикреплённые за участок классы

Апрель-май

3.23

Благоустройство (покраска, ремонт) спортивных площадок

Учитель физкультуры, зам. директора по ГПР

Апрель-май.

3.24

Высадка рассады цветов и оформление клумб

Прикреплённые за участок классы

май

3.25

Прополка и рыхление многолетников

Прикреплённые за участок классы

Май-август

3.26

Очистка школьной площади, фундамента школы от растений

Прикреплённые за участок классы

Май - август

3.27

Благоустройство «Зоны отдыха» (качели, фонтан, песочница, лавочки).

Прикреплённые за участок классы

Май - август

3.28

Создание новых клумб. Завоз земли, оформление бордюров.

Учитель технологии, классные руководители

май

3.29

Организация и проведение акции по высадке  рассады цветов  « Салют, Победа!

Классные руководители

май

4. Конкурсы

4.30

Конкурс мини-сочинений « А у нас во дворе»

Учителя русского языка

Сентябрь

4.31

Фотоконкурс «Фотовзгляд на школьный двор»

Зам. директора

сентябрь

4.32

Конкурс рисунков «Школьный двор моей мечты»

Учитель рисования

ежегодно

4.33

Конкурс проектов по разработке оформления клумб, еловой аллеи.

Зам. директора, классные рук.

апрель

5. Организация работы с родителями

5.34

Родительское собрание  « Экологическое воспитание ребенка в современных условиях» 

Зам. директора по ВР

апрель

5.35

Формирование банка данных родителей учащихся, готовых оказать личное участие в благоустройстве и озеленении школьного двора

Зам. директора по ВР

ежегодно

5.36

Привлечение родителей учащихся к организации и проведению акций: «Чистодвор», санитарных субботников.

Зам. директора по ВР

ежегодно

6. Информационное обеспечение

6.37

Организация выставки лучших работ конкурса рисунков «Школьный двор моей мечты», проектов по оформлению клумб, еловой аллеи.

Зам. директора

ежегодно

6.38

Сбор информации об этапах работы по благоустройству школьного двора и размещение их на сайте школы.

Зам. директора

ежегодно

6.39

Выпуск печатного вестника газеты «Пилюжанка» по итогам конкурса проектов клумб, оформления еловой аллеи.

Рук. Пресс-студии «Фантазёры»

ежегодно

План работы на школьном огороде

Май

1

Отремонтировать забор, калитку.

2

Приобрести садовый инвентарь, лейки.

3

Заготовка семян картофеля.

4

Закупка семян овощей.

5

Чистка огорода.

6

Пахота огорода.

7

Посадка картофеля.

Июнь

1

Ручная копка под грядки.

2

Формирование грядок.

3

Посадка овощей.

4

Высадка цветов-бархатцев возле картофеля.

5

Прополка грядок.

6

Полив.

7

Обработка картофеля, капусты.

8

Окучивание картофеля, капусты.

9

Рыхление грядок.

Июль

1

Прополка картофеля

2

Прополка грядок.

3

Полив грядок и клумб.

4

Окучивание картофеля.

5

Кошение травы вдоль забора.

Август

1

Прополка картофеля.

2

Прополка грядок.

3

Полив грядок.

4

Прополка картофеля, грядок.

Сентябрь

1

Уборка картофеля.

2

Уборка овощей.

3

Засолка пряностей.

4

Уборка капусты.

5

Уборка огорода.

6

Заготовка кампоста.

7

Подготовка семян к хранению.

8

Заготовка земли на рассаду.

Результат

1.Ограждение школьной территории по всему периметру.

2.Ограничение въезда транспорта на территорию школы.

3.Благоустройство и озеленение школьной территории (разбивка клумб, обновление насаждений кустарников, деревьев и т.д.)

4.Благоустройство спортивного городка и детской площадки.

5. В ходе реализации проекта учащиеся получат знания по выращиванию рассады цветочных культур, овощей, особенностях каждого растения, агротехнике и способам оформления клумб и грядок, а самое главное детям привьётся любовь к природе, родному краю, они научатся выращивать, беречь деревья, цветы, кустарники, а от этого краше станет не только школьный двор, но и всё наше село.

z1598263446.JPG
s1598263488.JPG
l1598263627.JPG
t1598263688.JPG
x1598263406.jpg




Опубликовано


Комментарии (5)

Мырова Елена Сергеевна, 24.08.20 в 15:31 2Ответить Пожаловаться
Марина Валерьевна, просто чудесно!!! Какие вы все молодцы! Мы говорим о патриотическом воспитании, проводим с детьми беседы. А вот ИМЕННО с такой работы прививается любовь к своему дому, двору, школе, к Родине. ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
Прасолова Марина Валерьевна, 25.08.20 в 19:45 0Ответить Пожаловаться
Елена Сергеевна, спасибо за отзыв! Была проделана огромная работа всего школьного коллектива. Только вместе мы сила!
Голдина Лилия Вильевна, 24.08.20 в 15:58 2Ответить Пожаловаться
Марина Валерьевна, очень красиво! Полностью поддерживаю Елену Сергеевну!
Панов Егор Игоревич, 24.08.20 в 18:55 1Ответить Пожаловаться
Отличная работа! Молодцы!
Шабанова Алёна, 25.08.20 в 03:06 1Ответить Пожаловаться
Как красиво. Спасибо. Особенно понравился поезд.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.