Проект «Лучший школьный двор» (из опыта работы)
МБОУ "Пилюгинская СОШ" Бугурусланского района Оренбургской области
Руководители проекта
Директор школы;
Руководитель пришкольного участка.
Исполнители проекта
Учащиеся школы;
Педагоги и работники школы;
Родительская общественность;
Представители власти;
Представители бизнеса.
Описание проекта. Актуальность.
Нашему селу больше 260 лет, а школе 80 лет, к нам съезжается много земляков и гостей, которые стремятся «пройтись по школьным этажам». Нас очень волнует, каким они увидят своё село, свой школьный двор! А проблема такова, что мы, восхищаясь красотой природы, сами не соблюдаем даже элементарную чистоту по отношению к ней! Сломанные деревца, вырванные цветы, разбросанный мусор – эти и многие другие «мелочи» угрожают нашему достойному существованию. Данный проект предусматривает тщательный подбор ассортимента цветочных культур и оформления школьного двора с использованием приемов ландшафтного дизайна, применение природного материала для красочного оформления клумб. Превратить школу в культурно-духовный центр села, так как она для большинства детей является единственным местом для самореализации и социальной адаптации. Для благоустройства нашего школьного двора не нужно много средств, а нужна совместная работа учителей, учеников, родителей, живой отклик сельчан. Объединив усилия, превратим территорию школы в зону отдыха, не только для учащихся, но и для всего села. Сделаем так, чтобы не стесняться своей Малой Родины, а гордиться ею.
Цель проекта: Создать на территории школьного двора эстетические и функциональные условия для детского и семейного отдыха, занятия спортом во внеурочное время.
Задачи:
Благоустроить школьный двор, с оформлением клумб различного дизайна;
Провести анкетирование среди учащихся по выявлению предложений по благоустройству школьного двора;
Создать инициативную группу по координированию работы над проектом;
Разработать эскизы по оформлению школьной территории;
Осуществить план работы;
Воспитание у учащихся чувства любви к прекрасному, к окружающей среде.
Срок реализации проекта: ежегодно с февраля по сентябрь.
Источники финансирования:
Внебюджетные средства
Группы, для которых осуществляется проект:
Дошкольники;
Школьники младшего, среднего, старшего возраста;
Родители учащихся;
Жители села.
В ходе реализации проекта планируется сделать ограждение школьного огорода, благоустройство школьной территории (фонтан, скамейки, цветочные клумбы).
Ресурсная база проекта
Материальные:
- ограждение,
- столбы,
- инвентарь: лопаты, грабли, метлы, носилки,
Технические:
- трактор с тележкой для вывоза мусора, подвоза столбов.
Кадровые:
Директор,
Завхоз,
Коллектив учителей,
Коллектив учащихся,
Родители.
Требования к проекту:
1. Школьный двор в проекте озеленения должен выглядеть как единое целое;
2. В композицию следует включить деревья, кустарники, пеньки, которые находятся на территории;
3. Использовать различные виды художественного оформления: садовые
скамейки, вазы – цветочницы, альпийскую горку, фонтан.
4. Распределить задания по классам.
Задания для классов
Начальные классы – цинния, декоративные дорожки, лебеди из покрышек (помощь выпускников школы), кохия, свекла, астры;
5 класс – клещевина, ленок, ночки, бархатцы;
6 класс – морковь, колокольчики. Изготовление поделки «Аленький цветочек», из пластиковых бутылок и природного камня;
7 класс – астра белая, бордюрные бархатцы. Изготовление штакетника (доска), поделки «Божья коровка» (пластиковая бутылка);
8 класс – мальва, астра, бархатцы. Изготовление поделки «Черепаха», из природного камня, цветов - из пластиковых бутылок;
9 класс – ленок (смесь). Строительство забора, декоративных скамеек.
10 - петуньи. Фонтан.
11 - бархатцы.
Участие школьных работников, педагогов в выращивании рассады: петуньи, мимозы, астры, лилейники, флоксы, рудбекии.
Подробный рабочий план
по благоустройству территории школьного двора
№ п\п | Мероприятия | Ответственные | Дата проведения | |
1. Организационно-методическая работа | ||||
1.1 | Производственное совещание «Анализ состояния работы школы по благоустройству и озеленению школьной территории» | Директор школы | Декабрь | |
1.2 | Формирование рабочей группы по благоустройству территории, распределение обязанностей. | Директор школы | Декабрь | |
1.3 | Составление и утверждение плана мероприятий по благоустройству школьного двора. | Зам. директора | Декабрь | |
1.4 | Разработка и утверждение схемы территории школьного двора с закрепленными участками за каждым классом. | Зам. директора | Февраль | |
1.5 | Инструктивно-методическое совещание с классными руководителями, педагогическим коллективом, учащимися по организации работы на закрепленных участках территории двора. | Директор школы | Март | |
2. Материально-техническое обеспечение | ||||
2.6 | Приобретение садово-огородного инвентаря | Завхоз | Февраль | |
2.7 | Закупка семян, саженцев декоративных культур | Завхоз | Март (ежегодно) | |
2.8 | Приобретение и обеспечение учащихся сопутствующим материалом (перчатки, мешки для мусора). | Завхоз | Март (ежегодно) | |
2.9 | Укомплектование медицинских аптечек необходимыми перевязочными средствами для оказания первой помощи. | Зам. директора по ВР | Март (ежегодно) | |
3. Организация работы с учащимися | ||||
3.10 | Трудовой десант «Школа – парк» по благоустройству школьного двора. | Совет старшеклассников | ежегодно | |
3.11 | Создание площадки «Островок безопасности» | Старшая вожатая | Апрель | |
3.12 | Субботники по уборке территории школьного двора | Зам. директора по ГПР | Ежегодно (осень, весна) | |
3.13 | Санитарные уборки территории школьного двора | Классные рук. | по графику | |
3.14 | Уроки чистоты | Классные рук. | Ежегодно (апрель) | |
3.15 | Выравнивание площадки для полосы препятствий. | Учитель физкультуры | Апрель, май | |
3.16 | Выращивание рассады на уроках трудового обучения, биологии. | Учитель технологии, биологии. | Ежегодно (март, апрель) | |
3.17 | Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на школьном дворе. | Учитель технологии, прикреплённые за участок классы | Весна, осень | |
3.18 | Подготовка семян к хранению | Учитель технологии | Ежегодно, сентябрь | |
3.19 | Осенняя обработка почвы | Учителя технологии | Ежегодно, сентябрь | |
3.20 | Обрезка деревьев и кустарников | Учитель технологии | Ежегодно, апрель-май | |
3.21 | Окапывание и побелка деревьев | прикреплённые за участок классы | Ежегодно, апрель-май | |
3.22 | Посадка деревьев и кустарников | Учитель технологии, прикреплённые за участок классы | Апрель-май | |
3.23 | Благоустройство (покраска, ремонт) спортивных площадок | Учитель физкультуры, зам. директора по ГПР | Апрель-май. | |
3.24 | Высадка рассады цветов и оформление клумб | Прикреплённые за участок классы | май | |
3.25 | Прополка и рыхление многолетников | Прикреплённые за участок классы | Май-август | |
3.26 | Очистка школьной площади, фундамента школы от растений | Прикреплённые за участок классы | Май - август | |
3.27 | Благоустройство «Зоны отдыха» (качели, фонтан, песочница, лавочки). | Прикреплённые за участок классы | Май - август | |
3.28 | Создание новых клумб. Завоз земли, оформление бордюров. | Учитель технологии, классные руководители | май | |
3.29 | Организация и проведение акции по высадке рассады цветов « Салют, Победа! | Классные руководители | май | |
4. Конкурсы | ||||
4.30 | Конкурс мини-сочинений « А у нас во дворе» | Учителя русского языка | Сентябрь | |
4.31 | Фотоконкурс «Фотовзгляд на школьный двор» | Зам. директора | сентябрь | |
4.32 | Конкурс рисунков «Школьный двор моей мечты» | Учитель рисования | ежегодно | |
4.33 | Конкурс проектов по разработке оформления клумб, еловой аллеи. | Зам. директора, классные рук. | апрель | |
5. Организация работы с родителями | ||||
5.34 | Родительское собрание « Экологическое воспитание ребенка в современных условиях» | Зам. директора по ВР | апрель | |
5.35 | Формирование банка данных родителей учащихся, готовых оказать личное участие в благоустройстве и озеленении школьного двора | Зам. директора по ВР | ежегодно | |
5.36 | Привлечение родителей учащихся к организации и проведению акций: «Чистодвор», санитарных субботников. | Зам. директора по ВР | ежегодно | |
6. Информационное обеспечение | ||||
6.37 | Организация выставки лучших работ конкурса рисунков «Школьный двор моей мечты», проектов по оформлению клумб, еловой аллеи. | Зам. директора | ежегодно | |
6.38 | Сбор информации об этапах работы по благоустройству школьного двора и размещение их на сайте школы. | Зам. директора | ежегодно | |
6.39 | Выпуск печатного вестника газеты «Пилюжанка» по итогам конкурса проектов клумб, оформления еловой аллеи. | Рук. Пресс-студии «Фантазёры» | ежегодно |
План работы на школьном огороде
Май | |
1 | Отремонтировать забор, калитку. |
2 | Приобрести садовый инвентарь, лейки. |
3 | Заготовка семян картофеля. |
4 | Закупка семян овощей. |
5 | Чистка огорода. |
6 | Пахота огорода. |
7 | Посадка картофеля. |
Июнь | |
1 | Ручная копка под грядки. |
2 | Формирование грядок. |
3 | Посадка овощей. |
4 | Высадка цветов-бархатцев возле картофеля. |
5 | Прополка грядок. |
6 | Полив. |
7 | Обработка картофеля, капусты. |
8 | Окучивание картофеля, капусты. |
9 | Рыхление грядок. |
Июль | |
1 | Прополка картофеля |
2 | Прополка грядок. |
3 | Полив грядок и клумб. |
4 | Окучивание картофеля. |
5 | Кошение травы вдоль забора. |
Август | |
1 | Прополка картофеля. |
2 | Прополка грядок. |
3 | Полив грядок. |
4 | Прополка картофеля, грядок. |
Сентябрь | |
1 | Уборка картофеля. |
2 | Уборка овощей. |
3 | Засолка пряностей. |
4 | Уборка капусты. |
5 | Уборка огорода. |
6 | Заготовка кампоста. |
7 | Подготовка семян к хранению. |
8 | Заготовка земли на рассаду. |
Результат
1.Ограждение школьной территории по всему периметру.
2.Ограничение въезда транспорта на территорию школы.
3.Благоустройство и озеленение школьной территории (разбивка клумб, обновление насаждений кустарников, деревьев и т.д.)
4.Благоустройство спортивного городка и детской площадки.
5. В ходе реализации проекта учащиеся получат знания по выращиванию рассады цветочных культур, овощей, особенностях каждого растения, агротехнике и способам оформления клумб и грядок, а самое главное детям привьётся любовь к природе, родному краю, они научатся выращивать, беречь деревья, цветы, кустарники, а от этого краше станет не только школьный двор, но и всё наше село.
Мырова Елена Сергеевна
Прасолова Марина Валерьевна
Голдина Лилия Вильевна
Панов Егор Игоревич
Шабанова Алёна