Из опыта работы

Классный руководитель выполняет очень важные и ответственные задачи. В любой группе, в том числе и в самой организованной и дисциплинированной, нужна повседневная, оперативная воспитательная работа, направленная на формирование положительных качеств личности и на преодоление отрицательных. Классный руководитель может сделать очень многое для того, чтобы добиться координации воспитательных усилий учебного заведения и семьи. От него во многом зависит выбор разнообразных форм сотрудничества семьи и учебного заведения.

Встречаясь с родителями, знакомлю их с требованиями учебного заведения, договариваюсь о методах и приемах воздействия на учащихся. Для того чтобы работа с родителями дала наибольший эффект, использую различные формы связи с ними. Одной из удачных форм работы с родителями считаю переписку. Веду свой блог, в котором информирую родителей об успеваемости и поведении учащегося. Эту форму связи с семьей практикую, если родители живут на большом расстоянии от учебного заведения (в другом регионе и т.д.) и поддерживать с ними непосредственную связь трудно. Однако и с местными жителями переписка помогает лучше изучить условия жизни и домашней работы учащихся и облегчает воспитательную работу с ними. В письмах обращаюсь с просьбой сообщить, как проводят свободное время учащиеся, чем они интересуются. Многие родители охотно откликаются на эту просьбу. Родители следят за успеваемостью своих детей и при встречах со мной, а также в ответных письмах рассказывают о том, чем занимаются их дети, в каких видах домашнего труда они принимают участие, как проводят свой досуг. Иногда в письмах могу обратиться к родителям с вопросами о трудностях в семейном воспитании. Из переписки с родителями могу узнать, как учащиеся выполняют домашний режим, как проводят свои каникулы, с кем они дружат. Все это позволяет лучше изучить учащихся и оказать родителям конкретную помощь в воспитании детей.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Оригинальность - 65%.

8 March 2018