12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Клюева Татьяна Геннадьевна16
1

Интегрированный урок по математике и информатике по теме «Геометрия вокруг нас», 5 класс

МАОУ «Лицей «Солярис» Кировского района МО «Город Саратов» Интегрированный урок по математике и информатике в 5 классе «Геометрия вокруг нас» Автор работы: Клюева Татьяна Геннадьевна учитель математики 2018 г. Интегрированный урок по математике и информатике по теме «Геометрия вокруг нас» в 5 классе

Клюева Татьяна Геннадьевна, учитель математики


 

Цель урока: сформировать у учащихся начальное представление о геометрических фигурах, способах представления информации в графическом редакторе OpenOffise.org Draw.

Задачи:

обучающие: закрепление навыков и представлений о геометрических фигурах, изучение свойств геометрических фигур: пространственных и на плоскости;

развивающие: развитие познавательных интересов, самоконтроля, навыков работы на компьютере; развитие представлений о единой картине мира;

воспитательные: воспитание интереса к учебным дисциплинам математика и информатика, воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: индивидуальная работа на компьютере, фронтальная работа с электронными образовательными ресурсами, работа в тетрадях. Представление результатов творческой деятельности.

Необходимое техническое оборудование интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютеры.

Межпредметные связи: математика, информатика, русский язык, изобразительное искусство.

Ход урока

1. Организационный момент. Учитель математики.

Сегодня у нас с вами необычный урок, мы будем применять знания, которые вы получили на уроках математики и информатики. Математический язык – это не только язык чисел, букв и символов. Это еще и язык рисунков и чертежей.

 2. Актуализация знаний

2.1. Филворд «Ах, эти фигуры»

На интерактивной доске найти слова, связанные с названиями знакомых фигур, вычеркнуть их (можно использовать памятку). Из выделенных букв составить слово, определяющее тему урока (Слово: геометрия).

Слово «геометрия» - греческого происхождения, и в буквальном переводе означает «измерение земли». Первые сведения о геометрических фигурах люди получили при разметке земли под участки строительство или занятие земледелием.

Существует особый математический язык – язык изображения геометрических фигур. При изображении геометрических фигур соблюдаются некоторые правила. Чтобы «читать» геометрические рисунки, надо знать эти правила. Так, чтобы знать, о какой фигуре идет речь, условились давать им «имена», буквенные обозначения.

2.2. Устная работа.

Определить, какие фигуры изображены на рисунке и назвать их элементы.

2.3. Тест.

Проверка знаний фигур и их свойств на плоскости и в пространстве.

3. Физкультминутка.

Проводится с элементами устного счета. Используются задачи устного характера на знание основных формул по математике: площади, периметра прямоугольника, квадрата.

4. Практическая работа на компьютере. Учитель информатики.

Творческое задание «Геометрическая фантазия». Придумать и нарисовать с помощью графического редактора OpenOffise.org Draw фантастический персонаж, состоящий из набора геометрических фигур, рассмотренных на уроке. Путь к программе:

Пуск – программы - OpenOffise.org - OpenOffise.org Draw

5. Математический диктант. Учитель математики.

Задания диктанта на интерактивной доске, ответы записываются в тетрадях. Проверка осуществляется путем взаимоконтроля.

Итоги диктанта согласно критериям оценок:

«5» - 16-17 правильных ответов «4» - 13-15 правильных ответов

«3» - 10-12 правильных ответов

6. Итоги урока.

Выставление оценок учащимся по информатике и математике с учетом устных ответов, тестовых заданий, практической работы на компьютере, математического диктанта.

7. Рефлексия.

Ответы на поставленные вопросы. Отношение к уроку в виде смайла настроения в тетрадях по вопросам:

-урок очень понравился, все получилось, нет вопросов;

-урок понравился, но есть некоторые непонятные места, вопросы;

-урок был не очень интересен, сложный, много вопросов;

-урок неинтересный, обычный.

8. Домашнее задание.

Практическое задание «Геометрия в быту».

Найти размеры и вычислить периметр, площадь самой большой

комнаты в квартире (доме). Сделать чертеж (рисунок) комнаты.

Лингвистическое задание «Составь слова».

Из слова «геометрия» составить как можно больше новых слов. Форма

слова: именительный падеж, единственное число.

Творческое задание «Рассказ о моем герое».

Придумать и написать рассказ о нарисованном на уроке фантастическом персонаже (герое).

Используемые ресурсы

Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/Н.Я.Виленкин и др. – М.: Мнемозина, 2007.

Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений/Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев. - М.: Просвещение, 2007.

2. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни/Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев. - М.: Просвещение, 2007.

Информатика и ИКТ. 5 класс. Босова Л.Л. – М.: БИНОМ, 2009.

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Поисковая система Яндекс для поиска рисунков

Немчанинова Ю.П. Создание и редактирование графических элементов и блок-схем в среде OpenOffise.org

Методические комментарии

1.Целесообразность использования ПСПО при реализации данной темы урока выбрана не случайно. Она обусловлена тем, что в графическом редакторе OpenOffise.org Draw имеется необходимый набор геометрических фигур, которые удобно трансформировать и преобразовывать согласно поставленным учебным задачам урока.

2. При составлении плана-конспекта урока широко использовались межпредметные связи с дисциплинами:

русский язык (филворд, домашнее задание);

математика (тест, диктант, домашняя работа);

информатика (практическая работа);

изобразительное искусство (практическая работа, домашнее задание).

3.Возможность практического применения представленной модели урока широка: от базового уровня в 5 классе до профильного уровня, в т.ч. в начальной школе независимо от используемых учебных программ и программного обеспечения.

4.Необходимым элементом данной модели урока является сотрудничество педагогов и учащихся, их сотворчество, творческий подход в реализации урока.

5. Данная модель урока понятна, лаконична, доступна в реализации педагогам любого уровня подготовки и квалификации.

6.Дизайн работы разработан в строгой, лаконичной форме, что позволяет его трансформировать по своему усмотрению: добавлять картинки, рисунки учащихся и т.д.

7. Технические требования к реализации данной модели урока.

Компьютерный класс, интерактивная доска, наличие доступа к Интернету.

8.Соблюдение авторских прав третьих лиц отмечено в списке используемых ресурсов.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.