12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Баландина Марина Валерьевна118
Россия, Иркутская обл., Ольхонский район, посёлок Хужир
















Творческий проект

«Мой Ольхон, моя малая Родина»  

старший дошкольный возраст.





















Краткосрочный творческий проект «Мой Ольхон, моя малая Родина»  старший дошкольный возраст.

Вид проекта: Познавательно-творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный

Срок проекта: одна неделя

Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, воспитатели.

 Актуальность проекта:

Проблема  воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Ознакомление с родной землёй, точнее с островом Ольхон и посёлком Хужир имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно напитать восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями, зародить интерес к истории России и родного острова и поселка. Если процесс патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста строить с учетом принципов системности, сотворчества детей и их родителей, в совместном процессе освоения регионального культурно-исторического наследия, то у детей будет развито чувство гордости за свою страну, родной любимый остров и поселок, бережное отношение к родной земле, культурно-историческим и духовным ценностям.

Цель проекта:

Закрепление знаний и представлений детей об острове Ольхон, о поселке Хужир, как о малой Родине, о его объектах и достопримечательностях.

Задачи проекта:

Формировать интерес к малой родине

 Расширять представления об острове Ольхон и о поселке Хужир, как о малой родине

Закреплять знания о ближайшем окружении, основными объектами поселка  Хужир: детский сад, школа, магазин, поликлиника, дом культуры; библиотека и т.д.

Пробуждать у детей любознательность и интерес к объектам поселка Хужир и острова Ольхон.

Способствовать умению детей самостоятельно искать информацию путём общения с родителями, сверстниками, учить анализировать полученную информацию.

Развивать интерес к самостоятельно – поисковой деятельности, творческие способности, память, речь, внимание.

Ожидаемые результаты:

Дети владеют знаниями об острове Ольхон и о поселке Хужир, как о малой родине, о ближайшем окружении, основными объектами поселка: детский сад, школа, магазин, поликлиника, дом культуры; библиотека и т.д.

Активное участие детей в наблюдениях, экскурсиях  выставках и других видах деятельности.

       Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на  происходящее, оказывать посильную помощь.

Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

 Этапы реализации проекта.

Реализация проекта предусматривала несколько этапов:

Предварительная работа:  

1. Знакомство детей с островом Ольхон и посёлком Хужир, его достопримечательностями,  его краткой историей.  

 2. Внесение иллюстраций, книг  и видео – фотоматериалов о нашем острове и посёлке в группах.

 3.Сбор фотографий любимых мест нашего острова и посёлка детей с родителями.

  Формы реализации проекта по образовательным областям.

Речевая.

Непосредственно образовательная деятельность по  теме: «Мой остров Ольхон и посёлок Хужир». Рассказы воспитателя: «Что есть на нашем острове и в посёлке Хужир?», «Чем богата наша земля?», «Наш батюшка Байкал».

Рассматривание иллюстраций острова Ольхон и посёлка Хужир, как малой родине  (достопримечательности острова и посёлка).  Проведение  бесед о об острове Ольхон, на каком озере находится остров, о нашем посёлке: «Главная улица посёлка», что на ней имеется, какие достопримечательности. Главные достопримечательности острова Ольхон, «Особенности нашего острова», « Угадай место по описанию»,«Что я могу сделать  для родного города» (Чистота, уют).

Творческое рассказывание на темы: «Посёлок, в котором я живу» -  совместная деятельность воспитателя и детей: сочинение, рассказов о нашем посёлке и острове.

 Ознакомление с художественной литературой.

 Чтение литературы  о родном посёлке и острова Ольхон, о историческом прошлом и настоящем с рассматриванием иллюстраций и фотографий. .Отгадывание загадок о растительном, подводном и животном мире на острове. Рассматривание на  карте  России нашей  столицы Москва, Иркутскую область, город Иркутск, озеро Байкал, остров Ольхон и наш посёлок Хужир.    Проведение   викторины  о  достопримечательностях нашего острова и посёлка: «Что я знаю о моей Родине?». Просмотр презентации на тему:    «Мой Ольхон, мой Хужир».

 Социально-коммуникативная.

 Дидактические игры: «Узнай и назови улицу», «Угадай, что это?»,  «Узнай где находится?», «На картинку посмотри, ее верно назови» (педагог показывает различные картинки об острове Ольхон и о посёлке Хужир, дети их называют; игры и упражнения с картой России, Иркутской области, озера Байкал, острова Ольхон.  

  Словесные игры: «Доскажи словечко» (детям предлагается сказать добрые и хорошие слова об острове, посёлке, например:   -большой, могучий, красивый, чудесный,   и т. п); «Кто больше подберет слов? », «Продолжи предложение» (дети соревнуются, кто больше может рассказать об острове и посёлке «Я знаю 5 названий… ». 

  Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсионное бюро», «Путешествие по нашему острову», «Путешествие вокруг острова на корабле».

  Строительные  игры: «Мой посёлок», «Транспорт нашего посёлка» (по замыслу детей из разного конструктора).

Труд по теме: «Пусть наш остров и посёлок станет краше» - совместный труд детей, родителей и воспитателей    (уборка мусора на участке, в лесу и т.д). Создание папки: «Мой любимый остров-посёлок»   ( фотографии детей с достопримечательностями острова и посёлка).

Художественно-эстетическая.

Рассматривание фотоэтюд красивых мест нашего посёлка и острова.                                                                 

Рисование любимых мест совместно с родителями;

Рисование на темы: «Мой дом», «Улица, на которой я живу». «Животные нашего острова», «Растения нашего острова», «Любимые места нашего посёлка»

Аппликация: «Наш остров Ольхон» - коллективная работа (методом обрывания).    

Художественный труд: поделки из природного материала: «Лодочки».

Театрализованная деятельность. Обыгрывание ситуаций «Что такое хорошо, что такое плохо».

Физическая.

Экскурсии по экологической тропе- знакомство с растениями. Беседы на темы: «Спорт нашего посёлка, «Какие спортивные секции посещаете?» с рассматриванием иллюстраций.  

Подвижные игры: «Автомобили», народные игры: «Заря», «Платок». Малоподвижные игры:  «Полезные и неполезные привычки», «Передай подкову». Эстафеты: «Кто первый?», «Кто дальше?».   

 Музыкальная.  

Прослушивание и разучивание песен о родном острове, посёлке.  

Безопасность:  «По посёлку гуляй - правила дорожного движения соблюдай».

Работа с родителями.

 Посещения родителей с детьми достопримечательностей нашего посёлка и мест отдыха, Музея Изобразительных искусств для знакомства местных художников и посещения Краеведческого   музея имени Н,М. Ревякина для приобретения  сведений  о   историческом прошлом  и современном культурном облике родного посёлка Хужир о острова Ольхон.

 Выбор  фотографий  из семейного альбома с видами острова и посёлка любимыми местами отдыха с детьми.

 Консультации для родителей:   «Воспитание любви к нашему острову Ольхон и посёлку Хужир».

Результативность проектной деятельности:

- создана экологическая предметно-развивающая среда ;

- у детей сформирован активный познавательный интерес к своему родному краю и желание знать  достопримечательности; видеть его красоту и проявлять заботу о нашем родном крае;

- создание нами совместно с детьми и родителями папка:   «Мой любимый остров-посёлок». Это помогло детям лучше  запомнить памятные места нашего края и места, где фотографировались;

            - во время данного проекта у детей были сформированы такие основы личности как самостоятельность, активность, любознательность, инициативность;

Обобщая все выше представленное, можно сказать, что дети много узнали о своем родном посёлке и острове.  За краткий срок нашего проекта решили основную задачу   – с дошкольного возраста  заложить в детях не только интерес к истории нашего края, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее. Нам это удалось. У детей появилось чувство гордости за свою малую Родину, желание сделать наш остров и посёлок  лучше и краше. Эту работу надо продолжать, чтобы дети ещё лучше знали наш край и любили его.  

                                 






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.