12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кирш Екатерина Юрьевна130
Россия, Московская обл.

ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ «МОЯ БОТАНИКА»

Ботаника

(от греч. botanikós — относящийся к растениям, botánē — трава, растение)

        наука о растениях. Ботаника охватывает огромный круг проблем: закономерности внешнего и внутреннего строения (морфология и анатомия) растений, их систематику, особенности прошлого и современного распространения по земной поверхности (география растений), взаимоотношения со средой (экология растений).

По объектам исследования в ботанике выделяют альгологию — науку о водорослях, микологию — о грибах, лихенологию — о лишайниках, бриологию — о мхах и др.; изучение микроскопических организмов, преимущественно из мира растений (бактерий, актиномицетов, некоторых грибов и водорослей), выделяют в особую науку — микробиологию..

         Основная ботаническая дисциплина — Систематика растений разделяет многообразие растительного мира на соподчинённые друг другу естественные группы — таксоны (классификация), устанавливает рациональную систему их наименований (номенклатура).

Задание 1

Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: плауны, мхи, папоротники, покрытосеменные.

t1643011758aa.gif

Три из изображённых объектов объединены общим признаком. Выпишите название

объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

_________________________________________________________________


Задание 2

Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.  Список слов: 1) Рогоз узколистный 2) Растения 3) Рогоз 4) Однодольные

5) Покрытосеменные

Царство

Отдел

Класс

Род

Вид







  В тесной связи с систематикой находится Морфология растений, изучающая форму растений в процессе индивидуального и исторического развития. В узком смысле морфология изучает внешнюю форму растений и их частей, в более широком — включает анатомию растений изучающую их внутреннее строение, эмбриологию, исследующую образование и развитие зародыша, и цитологию, изучающую строение растительной клетки.

Задание 3

t1643011758ab.gif

Задание 4

Заполните таблицу «Органоиды растительной клетки»

Название органоида

Функции органоида

Ядро




Клеточная стенка




Вакуоль




Хлоропласты




Митохондрии





ГИСТОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ — отрасль ботаники, изучающая строение, развитие и функциональные свойства тканей.

Задание 5

Заполнить таблицу «Ткани растений».

Название тканей и местонахождение в растениях

t1643011758ac.gif

Ткани растений формируют различные органы растений. Орган — это часть растительного организма, приспособленная к исполнению одной или нескольких функций. У растений различают две группы взаимосвязанных в целостную систему органов.

Задание 6

Заполнить таблицу «Органы растений» и привести примеры.

t1643011758ad.gif

Задание 7

Заполните пропуски в тексте «Корень растений»

Корень — осевой подземный орган растения, обладающий неограниченным концевым ростом.

Виды корней. Главный корень развивается из __________________________________и играет в растении роль центральной оси подземной части. ____________________ корни растут от побега. ________________________ корни образуются на главном и придаточных корнях. Вся совокупность корней растения называется ___________________ системой. Существует два типа систем: __________________________________ и ___________________________________.

Задание 8

Назовите зоны корня и напишите какие функции они выполняют.

t1643011758ae.gif

Задание 9

t1643011758af.gif

Задание 10

Подписать на рисунке слои спиленного дерева

t1643011758ag.gif

1_______________________________ 2_______________________________

3_______________________________ 4_______________________________

5_______________________________ 6_______________________________

Задание 11 Заполнить таблицу «Внутреннее строение стебля»



t1643011758ah.gif

Задание 12. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

Питание растений

Корневые волоски обеспечивают поступление в организм растворов неорганическихвеществ. Поглощённые корневыми волосками растворы поступают в _______(А) проводящей ткани и под давлением поступают в побег. В клетках листа происходит _______(Б), в результате которого образуется глюкоза, которая поступает в ________(В) и транспортируется во все органы растения.

 Список слов:

1) фотосинтез

2) испарение

3) кожица

4) ситовидная трубка

5) хлорофилл

6) сосуд  

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В




Задание 13

Заполнить пропуски в таблице «Внутреннее строение листа»

t1643011758ai.gif





Задание 14.

Дайте определение понятий

Фотосинтез - ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Побег - ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Флоэма - _____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ксилема- ______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Транспирация-_____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 15. Видоизмененные побеги.

Наряду с типичными у растений часто развиваются видоизменённые побеги, что связано с выполнением ими других функций. Видоизменения побегов — это видоизменения частей стебля — приспособления, которые помогают растениям выжить и приспособиться к неблагоприятным обстоятельствам

Запишите в таблицу примеры.

ПОДЗЕМНЫЕ ПОБЕГИ

НАЗЕМНЫЕ ПОБЕГИ







Задание 16.

t1643011758aj.gif

Задание 17. Заполните пропуски

t1643011758ak.gif

Задание 18. Подпишите основные части цветка.

t1643011758al.gif

1._____________________________ 2.____________________________

3._____________________________ 4_____________________________

5._____________________________ 6._____________________________

7._____________________________ 8._____________________________

9.____________________________  10.___________________________

Задание 19. Заполните пропуски в тексте «Типы цветков»

Цветки обоеполые и раздельнополые

Большинство растений имеют цветки, в которых есть как тычинки, так и пестики. Это ___________________ цветки. Но у некоторых растений одни цветки имеют только пестики — пестичные цветки, а другие — только тычинки — тычиночные цветки. Такие цветки называют __________________.

Растения однодомные и двудомные

Растения, на которых развиваются как пестичные, так и тычиночные цветки называются_____________________. ___________________ растения — тычиночные цветки на одном растении, а пестичные — на другом

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.