Проект «Моя ботаника»
ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ «МОЯ БОТАНИКА»
Ботаника
(от греч. botanikós — относящийся к растениям, botánē — трава, растение)
наука о растениях. Ботаника охватывает огромный круг проблем: закономерности внешнего и внутреннего строения (морфология и анатомия) растений, их систематику, особенности прошлого и современного распространения по земной поверхности (география растений), взаимоотношения со средой (экология растений).
По объектам исследования в ботанике выделяют альгологию — науку о водорослях, микологию — о грибах, лихенологию — о лишайниках, бриологию — о мхах и др.; изучение микроскопических организмов, преимущественно из мира растений (бактерий, актиномицетов, некоторых грибов и водорослей), выделяют в особую науку — микробиологию..
Основная ботаническая дисциплина — Систематика растений разделяет многообразие растительного мира на соподчинённые друг другу естественные группы — таксоны (классификация), устанавливает рациональную систему их наименований (номенклатура).
Задание 1
Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: плауны, мхи, папоротники, покрытосеменные.
Три из изображённых объектов объединены общим признаком. Выпишите название
объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Задание 2
Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения. Список слов: 1) Рогоз узколистный 2) Растения 3) Рогоз 4) Однодольные
5) Покрытосеменные
Царство | Отдел | Класс | Род | Вид |
| | | | |
В тесной связи с систематикой находится Морфология растений, изучающая форму растений в процессе индивидуального и исторического развития. В узком смысле морфология изучает внешнюю форму растений и их частей, в более широком — включает анатомию растений изучающую их внутреннее строение, эмбриологию, исследующую образование и развитие зародыша, и цитологию, изучающую строение растительной клетки.
Задание 3
Задание 4
Заполните таблицу «Органоиды растительной клетки»
Название органоида | Функции органоида |
Ядро | |
Клеточная стенка | |
Вакуоль | |
Хлоропласты | |
Митохондрии | |
ГИСТОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ — отрасль ботаники, изучающая строение, развитие и функциональные свойства тканей.
Задание 5
Заполнить таблицу «Ткани растений».
Название тканей и местонахождение в растениях
Ткани растений формируют различные органы растений. Орган — это часть растительного организма, приспособленная к исполнению одной или нескольких функций. У растений различают две группы взаимосвязанных в целостную систему органов.
Задание 6
Заполнить таблицу «Органы растений» и привести примеры.
Задание 7
Заполните пропуски в тексте «Корень растений»
Корень — осевой подземный орган растения, обладающий неограниченным концевым ростом.
Виды корней. Главный корень развивается из __________________________________и играет в растении роль центральной оси подземной части. ____________________ корни растут от побега. ________________________ корни образуются на главном и придаточных корнях. Вся совокупность корней растения называется ___________________ системой. Существует два типа систем: __________________________________ и ___________________________________.
Задание 8
Назовите зоны корня и напишите какие функции они выполняют.
Задание 9
Задание 10
Подписать на рисунке слои спиленного дерева
1_______________________________ 2_______________________________
3_______________________________ 4_______________________________
5_______________________________ 6_______________________________
Задание 11 Заполнить таблицу «Внутреннее строение стебля»
Задание 12. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Питание растений
Корневые волоски обеспечивают поступление в организм растворов неорганическихвеществ. Поглощённые корневыми волосками растворы поступают в _______(А) проводящей ткани и под давлением поступают в побег. В клетках листа происходит _______(Б), в результате которого образуется глюкоза, которая поступает в ________(В) и транспортируется во все органы растения.
Список слов:
1) фотосинтез
2) испарение
3) кожица
4) ситовидная трубка
5) хлорофилл
6) сосуд
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
| | |
Задание 13
Заполнить пропуски в таблице «Внутреннее строение листа»
Задание 14.
Дайте определение понятий
Фотосинтез - ______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Побег - ______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Флоэма - _____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ксилема- ______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Транспирация-_____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 15. Видоизмененные побеги.
Наряду с типичными у растений часто развиваются видоизменённые побеги, что связано с выполнением ими других функций. Видоизменения побегов — это видоизменения частей стебля — приспособления, которые помогают растениям выжить и приспособиться к неблагоприятным обстоятельствам
Запишите в таблицу примеры.
ПОДЗЕМНЫЕ ПОБЕГИ | НАЗЕМНЫЕ ПОБЕГИ |
| |
| |
| |
Задание 16.
Задание 17. Заполните пропуски
Задание 18. Подпишите основные части цветка.
1._____________________________ 2.____________________________
3._____________________________ 4_____________________________
5._____________________________ 6._____________________________
7._____________________________ 8._____________________________
9.____________________________ 10.___________________________
Задание 19. Заполните пропуски в тексте «Типы цветков»
Цветки обоеполые и раздельнополые
Большинство растений имеют цветки, в которых есть как тычинки, так и пестики. Это ___________________ цветки. Но у некоторых растений одни цветки имеют только пестики — пестичные цветки, а другие — только тычинки — тычиночные цветки. Такие цветки называют __________________.
Растения однодомные и двудомные
Растения, на которых развиваются как пестичные, так и тычиночные цветки называются_____________________. ___________________ растения — тычиночные цветки на одном растении, а пестичные — на другом