Проект по информатике в 3 классе на тему «Компьютер: добро или зло?»
МКОУ «Лахденпохская средняя общеобразовательная школа Проект подготовил ученик 3г класса Шумилов Кирилл. Руководитель проекта Степаненко Валентина Ивановна. Консультант проекта мама Ирина Сергеевна. Проект на тему: «Компьютер: добро или зло?»
Обоснование выбора <number> Цель моего исследования: - выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютера на здоровье человека, - ответить на вопрос: компьютер – это добро или зло? У меня возникло два предположения: компьютер – это хорошо, так как помогает в учёбе, развивает детей и компьютер – это плохо, так как вредит здоровью детей.
Для того, чтобы раскрыть цель исследования, Для того, чтобы раскрыть цель исследования, я поставил перед собой следующие задачи: узнать, какую пользу и какой вред несёт для детей компьютер узнать, как правильно организовать рабочее место за компьютером какие правила безопасного поведения должны соблюдаться Задачи
Для того чтобы проверить свои предположения, Для того чтобы проверить свои предположения, я составил план исследования: найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютера на детей. узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям, провести анкетирование у родителей и учеников начальной школы, которое поможет выяснить отношение к компьютеру. проанализировать собранную информацию, выработать Памятку по безопасному пользованию компьютером, выполнить презентацию по собранному материалу, участвовать в проведении урока с использованием презентации, представить результат проектно-исследовательской работы на школьной конференции. План исследования
Чтобы ответить на поставленные вопросы: Чтобы ответить на поставленные вопросы: 1.Мы с мамой воспользовались возможностями сети Интернет, нашли нужную информацию. 2.Вместе с учительницей Валентиной Ивановной мы составили вопросы анкеты для учащихся и провели анкетирование. 3.Научился обрабатывать полученные данные при анкетировании. 4. Провел классный час для своего класса.
Результаты анкетирования
Результаты анкетирования
Урок по теме: «Компьютер: добро или зло?»
Положительное влияние Компьютер хороший помощник, дает нам много информации, помогает развивать память, мышление, внимание, поддерживает интерес к учёбе. Умение пользоваться Интернетом может стать хорошей школой общения.
Всероссийская дистанционная олимпиада по Математике на сайте http://minobr.org/
Человек, который сидит у компьютера, развивает только те доли мозга, которые отвечают за зрение и движение. Лобная доля не развивается. Человек, по сути, превращается в обезьяноподобного неандертальца. Отрицательное влияние
Положительное влияние В процессе игры развивается моторная координации ребенка и мелкая мускулатура руки, совершенствуется совместная деятельность нескольких анализаторов.
Отрицательное влияние Боль в руках, особенно в кисти правой руки, вызванная долгой работой за компьютером приобрела название синдрома запястного канала. Причиной возникновения боли является защемление нерва в запястном канале. Причиной же защемления нерва является постоянная нагрузка на одни и те же мышцы.
Положительное влияние Компьютер развивает творческие способности, открывает огромный, интересный мир. В этом случае положительное влияние компьютера зависит от индивидуальных особенностей: к примеру, одни дети начинают быстрее изучать языки, а другие - замечательно рисовать.
«Рисунок (8-10 лет)» Участник - Смирнова Ольга (9 лет, Россия, Республика Карелия, город Лахденпохья Работа "Полёт в космос" Участник Диплом «Рисунок (8-10 лет)» Участник - Платонов Эдуард (9 лет, Россия, Республика Карелия, город Лахденпохья) Работа "Моя яблонька" Участник Диплом «Рисунок (8-10 лет)» VIII конкурс прошел 23 апреля 2011 года.
Игры мешают развиваться детскому творчеству, потому что помещают их в придуманный мир, управляемый несколькими простыми правилами. Отрицательное влияние
Отрицательное влияние Если вы долго находитесь за компьютером, есть возможность развития искривления позвоночника. Одной из причин развития искривления позвоночника является не соблюдение правильной осанки. Таким образом, если вы и в школе за партой и дома за компьютером не сидите прямо, вполне можете приобрести искривление позвоночника. Надо отметить то что, искривление позвоночника может впоследствии привести к нарушению работы внутренних органов, что в последствии скажется на его здоровье.
Бессонница и ночные кошмары После напряженной игры детям часто снятся кошмары, в которых они воюют с монстрами или спасаются от них. Днем такие дети страдают от сонливости, раздражительности, потери аппетита, ухудшения памяти и внимания. Отрицательное влияние
Долгое сидение за компьютером вызывает БОЛЕЗНИ ГЛАЗ – покраснение, жжение, чувство «песка» в глазах, двоение предметов, головную боль. Происходит заболевание лёгких, сердца. Болезни глаз Отрицательное влияние
Рекомендации по работе с компьютером Компьютер должен стоять в углу. 2. Рабочее место должно быть хорошо освещено. 3. На монитор не должны попадать прямые солнечные лучи. 4. Стол и стул должен подходить по росту. 5. Монитор должен располагаться на расстоянии 45см. 6. В комнате с компьютером необходимо проводить ежедневно влажную уборку и проветривание. 7. В комнате полезно держать аквариум или кактус.
Важным моментом сохранения здоровья учащихся является: - занятие физкультурой и спортом; ограничение времени общения детей с компьютером. Главное — живое общение!
Заключение Нельзя сказать, что компьютер – это плохо, и надо совсем отказаться от него. Как нельзя сказать, что хорошо. Влияние компьютера на детей неоднозначно. Главное - не навреди! Не сам компьютер негативно воздействует на организм человека, а неправильное его расположение, несоблюдение элементарных гигиенических норм, касающихся труда и отдыха.
Спасибо за внимание! Я планирую выступить с этой темой на родительском собрании, чтобы убедить родителей в том, что компьютер приносит не только вред, но и пользу.