12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Акатова Ирина Анатольевна3432
Акатова Ирина Анатольевна.Социальный педагог высшей категории, учитель ОДНРК и ОРКСЭ , педагог -психолог МОУ Степановской СОШ имени Н.К. Иванова муниципального Галичского района Костромской области
Россия, Костромская обл., Галичский район, д Степаново
Материал размещён в группе «Проектная деятельность »
11

Проект на тему: «Изготовление букета из природного материала»



Муниципальное общеобразовательное учреждение Степановская средняя общеобразовательная школа имени Н.К. Иванова муниципального Галичского района Костромской области.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Проект на тему: Изготовление букета из природного материала

Предмет: технология.

 

 

Ученица: Быкова Александра 8 класс.

Руководитель проекта: Учитель технологии Акатова И.А.


 

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Постановка проблемы,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, 3

Зеркало прогрессивных преобразований,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, 4

Из истории букетов,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, 4-8

Техническое задание на проектирование…………………………......................8

Разработка идей. Выбор оптимального решения…………………....................8

Технологическая карта изготовления игрушки……………………....................9

Экономическая составляющая проекта………………………………....................10

Оценка проекта……………………………………………………….................................11

Информационные источники…………………………………………........................11

 

Постановка проблемы

Хотелось бы подарить маме подарок, но не знаю, какой подарок может доставить ей большее удовольствие и не просить денег , что бы был сюрприз


  Зеркало прогрессивных преобразований»

Постановка проблемы: Хоть я и пользуюсь подручными материалами, иногда мне их не хватает и мне все-таки приходится покупать какие-либо недостающие элементы.

Цель проекта: Сделать своими руками хороший невянущий букет, используя при этом подручный материал

 Задачи:

Продумать дизайн и общий вид букета.

Купить нужные материалы.

Используя выбранные материалы, выполнить проектный продукт.

Мероприятия:

Посмотреть возможные варианты.

1.2.Опираясь на возможные варианты, придумать свой дизайн.

1.3.Добавить чего-нибудь от себя.

2.1.Продумать материалы и рассчитать их примерную стоимость.

2.2.Закупить все необходимые материалы и инструменты для работы с ними.

3.1.Проверить наличие нужных материалов и инструментов.

3.2Выполнить работу.

Результат или продукт проектирования:  букет.


 

Язык цветов история букета


 

За века обычаев и поверий, связанных с цветами, накопилось очень много.

Не известно, украшал ли пещерный человек ими свое жилище, но то, что древние греки и египтяне украшали цветами себя, статуи своих богов и свои жилища — это известно доподлинно.

Цветы приносили в дар богам и героям. Венки из них возлагали на голову и прикрепляли к одежде. Древние греки вплетали цветы в венки, это являлось символом торжества красоты и силы.

Пригласив на пиршество гостей, греки и римляне обязательно возлагали на их головы украшенные лентами венки из роз.

А красивый обычай венчать победителя лавровым венком дошел и до наших дней.

На Востоке с давних времен плетут гирлянды, украшая ими все храмы. А в Индии на свадьбе плетут целые гирлянды из цветов. Если белые гирлянды, то из цветов жасмина. Но чаще всего на индийских свадьбах можно встретить гирлянды из желтых цветов. Ведь желтый — цвет солнца, в Индии символизирует верность

Когда же появились первые букеты?

Букет 15-18 в.в

История букета насчитывает уже более пяти столетий. Их ценили в первую очередь за аромат. Такие букеты служили заменой духов и составлялись они только из сильно пахнущих цветов.

Слово «букет» пришло из Франции. В средние века именно там придумали собирать композиции из цветов и ароматных растений для того, чтобы прикрепить их к прическе или одежде.

Это было нужно для того, чтобы избавиться от неприятных запахов. В то время люди редко мылись, не исключением были и королевские особы. Канализация в Париже представляла собой сточные канавы, выкопанные прямо вдоль улиц.

Становится понятным стремление французов этого времени облагородить свое жилище цветочным запахом!

Даже возникает «ботаническая грамматика», в которой каждому цветку присваивают свое толкование.

Например, так: резеда – «добрые качества души лучше красоты», гелиотроп – «люблю тебя более всего на свете», бутон розы – «молодая девушка».

В период правления английской королевы Виктории с 1837 по 1901 год, популярность этого языка цветов достигает наивысшего расцвета и становится для людей столь же важным, как умение “хорошо одеваться”.

Уже не только цвет и название цветка или растения, а даже его запах и аромат носового платка передавали определённое сообщение.

В Викторианскую эпоху было популярно и модно составлять букеты из цветов и растений. Но особой любовью пользовались букеты тусси-мусси (Tussie-Mussies).

Тусси-мусси — это небольшой букет из цветов, обязательно завернутый в кружевную салфетку и перевязанный атласной лентой.

Он составлялся как зашифрованное сообщение. Разгадка таких букетов-сообщений превратилась во всеобщую страсть.

Как в наше время некоторые люди часами проводят за кроссвордами, так в этот период многие часами разгадывали сообщения, зашифрованные в букете.

Разумеется, все эти руководства адресовались весьма обеспеченной публике и предназначались для светских салонов.

Параллельно с европейским искусством составления цветочных композиций, развивалось оно и на Востоке.

Японская икебана — одно из наиболее известных восточных течений.

Интересно, что поначалу составлением цветочных композиций в Японии занимались только мужчины.

Эти букеты делались для буддийских храмов и использовались в религиозных обрядах.

В икебане растения и цветы всегда отбирались со смыслом.

Каждый элемент — это символ и несет свою собственную смысловую нагрузку.

Азалия. Символ одиночества и печали.

Гвоздика. Страсть, любовь, обручение.

Фиалка. Символ скромности и невинности.

Незабудка. «Не забывай», будь верен, символ памяти.

Васильки. Символ святости, нежности, приветливости и доверия.

Ромашка. Романтичность, юность и любовь.

Лилия. Символ чистоты, целомудрия и непорочности.

Роза. Символ земной любви.

Красная роза. Понятный для всех символ любви, страсти и желания, открытое выражение чувств.

Каллы, белая лилия, белая роза. Символ целомудренности, благородства души и поступков, символ чистоты.

Алая роза. Символ романтической любви и страсти.

Ах, какие красивые композиции!

Но давайте вернемся в Европу.

«Ботаническая грамматика» очень скоро вышла из моды.

И сейчас лишь окраска цветов имеет смысловую нагрузку.

Букет 17 века

 

Помните мою песенку?

Желтый — разлука или измена , а вот белый — не как в песенке.

Обычно белый цветок — цвет невинности и чистоты чувств. Вот поэтому белые цветы так популярны на свадьбах.

Но такая символика характерна лишь для европейского населения.

У азиатских народов те же цвета могут вызывать совсем другие ассоциации.

Например, желтые цветы в Индии — символ верности.

А в Европе и России желтые цветы стараются не дарить.

Считается, что они приносят несчастье и близкую разлуку молодоженам.

В Японии желтые цветы дарят тем, кому желают добра и процветания.

В Китае считают, что желтый цвет — самый главный из всех цветов. Ведь он порождает Инь и Янь, жизнь и смерть.

То же и с количеством цветов. Суеверные люди издавна предпочитали нечетные числа, хотя в США принято дарить, наоборот, четное число цветов в букете.

Я уже рассказывала о том, как относятся к хризантемам на острове Сицилия («Почему в Италии не дарят хризантем»).

Наверно, это не относится ко всем регионам Италии, но на Сицилии это — так.  А в России я их дарю даже на день рождения родственникам и подругам.

Огромное значение имеет и запах цветка. Цветы с сильными запахами могут вызвать головную боль или аллергию. С ними нужно быть очень осторожными.

Но главное в букете — это даже не его красота и запах, а желание порадовать им себя или того, кому мы его преподносим.

Ведь чаще всего мы дарим букет тому человеку, которого хотим сделать что-то приятное.

Радость от красоты — единственный язык, на котором сейчас говорят все цветы, независимо от их количества и расцветки.

А уж какой именно букет выбрать, как его составить и преподнести – дело вкуса и умения. 

Раз я затронула тему составления букетов и праздничной флористики, давайте вспомним историю возникновения букета.

Слово «букет» появилось во Франции. Оно означает собранную вместе краси­вую связку срезанных цветов. Впервые букеты появились в XIV—XV веках. Они пришли на смену венкам и гирлян­дам из живых цветов, являющихся лю­бимой формой цветочных украшений в более давние времена. Вначале букеты собирались для аромата, поэтому цветы часто подбирали невзрачные, но душис­тые: резеду, жасмин, гвоздику, мяту, базилик. По размеру букеты были ма­ленькие — типа бутоньерок, их прикреп­ляли к одежде. В начале XVIII века вошли в моду большие букеты. Они пред­назначались для украшения помещений. В качестве праздничного украшения или подарка букеты стали использоваться только в прошлом веке.

С течением времени форма букета, зависевшая от моды, значительно видоизменилась.

Стиль модерн (начало XX в.) пода­рил любителям цветов асимметричный букет с небольшим количеством цветов, у которых изящество, изогнутость стебля стали желательными не менее, чем кра­сота цветов. Стеклянные и фарфоровые вазы стали легкие, пастельных оттен­ков, правильных форм.

Характерной особенностью составления букетов в настоящее время стало широкое использование новых материалов (флористический оазисфлористическая проволока, лента и т.д.), сухоцветов, и, более того, установлен международный ассортимент цветов. В него входят гербера, гвоздика кустистая и ремонтантная, гладиолусы, розы, хризантемы, фрезия, каллы, анту­риум, орхидеи, стрелиция и др. В букеты из срезанных цве­тов искусно включают сухоцветы и стабилизированные цветы, а также декоративные и сухие злаки (кермек, пампасскую траву, ко­выль, сухие ветки ивы).

В связи с тем, что основой составления букета являются форма и цветовая гамма, существуют рекоменда­ции по составлению букетов в зависимости от их формы. Асимметричные букеты чаще собирают, пользуясь правилом трех треугольников и диагональным принципом. Для построения симмет­ричных букетов также используют эти правила. Кроме того, их собирают по спиральной системе и по типу кон­центрических окружностей.

Техническое задание на проектирование

Конечно, букет можно купить, но придется просить деньги у мамы и тогда это уже не будет сюрпризом.

Вот тут на помощь приходит богатое воображение и желание проявить свои творческие способности. Воплощение собственной идеи в изделие очень трудная задача, и справится, с ней поможет увлеченность любимым делом – творчеством.

Передо мной стояла задача – выполнить букет из подручного материала.

Сначала мне пришла в голову идея создать букет из атласных лент, но придется покупать ленты, а это значит просить деньги у мамы, потом – решила использовать природный материал, который могу заготовить сама.
 

Разработка идей

Идей по изготовлению букета из природного материала было несколько.

Розы из кленовых листьев. Смотрятся потрясающе, красивый окрас. Хотелось что-то более долговечное. Когда шла домой со школьного автобуса, через еловые насаждения, пришла идея использовать еловые шишки.

Таким образом, я окончательно определилась сделать букет из еловых шишек с использованием кленовых листьев. Осталось воплотить идею.

Технологическая карта изготовления букета из природного материала.

№№

п/п

Последовательность выполняемой операции

Графическое изображение операции или полученного узла

Инструменты, материалы и приспособления

1.

Взять шишки и палочки

Шишки и ветки.

2.

Наклеить шишки на палочки

 

Клей- пистолет

3.

Взять ленты

Лента, линейка

4.

Делаем розы из лент

 

Клей-пистолет

5.

Приклеиваем розы на свободные палочки рядом с шишками, Украшаем листьями клена

Клей пистолет, основа букета, листья клена

6.

Брызгаем лаком с блестками

 

Лак с блестками

Экономическая составляющая проекта.

Чтобы знать насколько много средств мы затратили для выполнения изделия, нужно произвести экономический расчет материалов для изготовления букета, и определить среднюю себестоимость изготовляемого нами продукта. Для этого представим все сведения в таблице.

Таблица №1

№ п/п

Материал

Количество

Стоимость

Сумма

1.

Ветки и шишки

10

0

0 руб.

2.

Ленты

1,5 м

Есть в наличии

0 руб.

3.

Лак с блестками

1 баночка

Есть в наличии

0 руб.

4.

Клей-пистолет

1палочка

5руб

5 руб.

5.

Листья клена

5шт

0

0

 

 

ИТОГО

затрачено:

5 руб.


По результатам экономического расчета получилось, что на выполнение букета нами было затрачено 5руб. 00 коп. Работа была выполнена мною самостоятельно, и композиция составлена по моим ассоциациям, а ведь авторские работы ценятся выше. И поэтому я считаю, что лучшего подарка не придумаешь, как работа своими руками!


Презентация к проекту "Букет из природного материала"
PPTX / 5.31 Мб

 

Оценка проекта

Работа над этой темой была очень увлекательной и интересной. Мой букет украсит комнату моей мамы и гармонично впишется в её интерер. Для представления работы мною была выполнена презентация в Power Point.

Мне очень нравится заниматься творчеством, особенно делать подарки своим родным и знакомым. В этом случае ты сразу видишь реакцию на свой труд. Особенно радует, если твой труд не пропал даром.


Информационные источники

http://new-year-party.ru/elochnye-igrushki-svoimi-rukami/

http://www.zateya63.ru/catalog/4582/

http://vopros-remont.ru/obshhie-voprosy/novogodnie-igrushki-svoimi-rukami/

http://happymodern.ru/novogodnie-igrushki-iz-bumagi-svoimi-rukami/

http://www.rukikryki.ru/bumaga/raznoe-bumaga/3537-novogodnie-igrushki-iz-bumagi-svoimi-rukami.html


 

12

Опубликовано в группе «Проектная деятельность »


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.