Предварительный просмотр презентации

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Одинцовский лицей им. А.С. Пушкина №6 дошкольное отделение – детский сад №11 Проект на тему: «Мамочка любимая моя» Выполнила воспитатель второй младшей группы: Бондарчук Е.В Одинцово 2021

Актуальность Мама – самый главный человек в жизни каждого ребенка. Но в последнее время все чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому необходимо воспитывать любовь к матери с первых дней жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет очень большое значение для развития личности ребенка. И конечно вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму и не хотел бы ее порадовать. Поэтому такой праздник, как «День Матери» очень важен.

О проекте Тип проекта: Продолжительность проекта: Участники: Возраст детей: Формы работы: Формы проведения итогового мероприятия проекта: познавательно-творческий 2 недели воспитатели, дети, родители 2-3 года познавательная, социально-коммуникативная, продуктивная; взаимодействие с родителями Изготовление открытки для мамы, фотовыставка «Мы нужны друг другу»

Цель: знакомство детей с праздником «День Матери»; воспитание уважения и заботы, бережного отношения, желания помочь и делать приятное маме – самому дорогому человеку на земле. Задачи для детей: Формирование представлений детей о роли мамы в их жизни через чтение художественной литературы. Развитие творческих способностей детей: создание поделок, рисунков. Формирование уважительного отношения к своим близким; воспитание доброго, заботливого отношения к маме. Задачи для педагога: Создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий. Сплочение детско-родительских отношений, улучшение контакта между работниками детского сада и родителями. Задачи для родителей: Обеспечение атмосферы доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок. Сближение всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач.

Ожидаемый результат Для детей: Появление желания радовать свою маму, заботиться о ней. Развитие творческих способностей, удовлетворение познавательных интересов. Для педагогов: Создание условий для воспитания у детей любви, уважения, заботливого отношения к мамам. Создание условий для проявления у детей творчества, воображения. Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы. Для родителей Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно-развивающей среды. Повышение педагогической грамотности родителей.

Этапы проекта подготовительный практический итоговый

Подготовительный этап Определение целей и задач проекта; составление плана работы по реализации проекта; подбор художественной литературы; консультация для родителей «Играя, познаем»; создание стенда-гармошки «Роль семьи в воспитании ребенка»; привлечение родителей к участию в обогащении предметно–пространственной среды новыми предметами и атрибутами по теме «Моя семья».

Практический этап Познавательное развитие Беседы: «Как зовут мою маму», «Почему нужно слушаться маму?», «Моя семья», «Как порадовать маму?», «Кем работает моя мама», «Как я помогаю маме». Рассматривание иллюстраций «Мамины домашние дела» Цель: закреплять умение детей внимательно слушать воспитателя и 1отвечать на вопросы, правильно строить предложение, уточнить знания детей о профессиях взрослых, воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать, радовать.

Социально-коммуникативное развитие Настольно-печатные игры: «Животные и их детёныши. Где чья мама?», «Поможем маме», «Семья». Сюжетно-ролевая игра «Одень куклу на улицу». Дидактические игры: «Назови ласково», «Подбери признак». Кукольный театр «Волк и семеро козлят». Цель: расширять представления о празднике «День матери»; воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе.

Речевое развитие Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Вот такая мама» С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Ю. Яковлев «Мама» В. Босов «Благодарю тебя мама» Разучивание стихотворение Я. Акима «Мама» Цель: способствовать развитию речи детей и активизации словаря по лексической теме «Моя мама».

Художественно-эстетическое развитие Лепка «Портрет мамочки» Рисование нетрадиционной техникой (ладошками) «Моя любимая мама» Цель: совершенствовать умение работать с пластилином, закреплять умение крутить колбаску из него; учить детей рисовать оттиск ладошки; развивать воображение.

Итоговый этап изготовление открытки для мамы фотовыставка «Мы нужны друг другу»

Вывод Для детей: В ходе реализации проекта у детей сформировались представления о роли мамы в их жизни; были сформированы элементарные представления о празднике «День матери». Для педагогов: Появился более тесный контакт с воспитанниками и их родителями; повысилась активность участия родителей в жизни группы. Для родителей: Родители овладели некоторыми приемами взаимодействия с ребенком младшего дошкольного возраста; развили умение быть активным соучастником ребенка в его деятельности и творчестве.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы". ФГОС под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Винникова Г. И. «Занятия с детьми 2-3 года» Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности» Зворыгина Е. В. «Первые сюжетные игры малышей» Павлова Л. М., Волосова Е. Б., Пилюгина Э. Г. «Раннее детство: познавательное развитие» Интернет ресурсы: https://znanio.ru/media/proekt-k-dnyu-materi-dlya-detej-2-mladshej-gruppy-2658566 https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/proekt_ko_dniu_materi_vo_vtoroi_mladshei_gruppe_mamochka_liubimaia_moia https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/12/08/proekt-ko-dnyu-materi-vo-vtoroy-mladshey-gruppe Используемая литература