Проект на тему: «Ценность дружбы в жизни современного подростка»
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Екатеринбургский энергетический техникум» Исполнитель: Крашенинникова Дарья Юрьевна, Шайбакова Елизавета Альбертовна студентка группы 119-Ос, специальность 20.02.01 «Рациональное использование природохозяйственных комплексов» Руководитель: Османова Ольга Михайловна Проект на тему: «Ценность дружбы в жизни современного подростка»
Актуальность темы. Актуальность темы. В подростковом возрасте общение становится ведущей деятельностью. Роль общения со сверстниками для развития личности отмечается и анализируется в работах Л.С. Выготского, Д. Б. Эльконина, известных психологов и других ученых. От того, как будет складываться общение, зависит формирование будущей личности. Поэтому изучение проблемы дружбы становится весьма актуальным. Ее актуальность резко возрастает на данном этапе развития общества, когда идет резкая смена социальных отношений, характера личностных взаимодействий, моральных норм, ценностей и т.д. Гипотеза -проблема ценности дружбы распространенное явление в подростковой среде. Цель - разработать буклет «Ценность дружбы в жизни современного подростка».
Задачи проекта: 1. Изучить материал по теме проекта. 2. Организовать анкетный опрос подростков техникума по методике М. Рокича. 3. Создать буклет «Ценность дружбы в жизни современного подростка» ____________________________________________ Объект исследования- межличностное общение в подростковом возрасте. Предмет исследования – дружба в подростковом возрасте, как особая форма межличностного общения.
Методы исследования Методы исследования сбор материалов анализ собранной информации сравнительный анализ тестирование обобщение вывод
Определение дружбы Дружба – это отношения между людьми, основанные на взаимной симпатии и уважении. Таких людей объединяют общие интересы, жизненные ценности, хобби, а также увлечения. Но всё по-разному относятся к дружбе. Кто-то не может найти ни одного близкого по духу человека, а другие легко находят единомышленников. Все люди разные и одни умеют дружить и ценить отношения, а другие и вовсе не нуждаются в друзьях и они привыкли к одинокой жизни.
Настоящая дружба – это труд над собой, ведь дружить нужно уметь. Когда задают вопрос, что такое дружба каждый человек отвечает по-разному, ведь её проявление может иметь разные формы. Настоящая дружба – это труд над собой, ведь дружить нужно уметь. Когда задают вопрос, что такое дружба каждый человек отвечает по-разному, ведь её проявление может иметь разные формы. У каждого человека своё мнение и трактовка термина дружба, но существуют единые принципы, которые объединяют все эти понятия. Давайте перечислим, на чём же основывается дружба.
Виды дружбы Духовная дружба - взаимное обогащение и дополнение друг друга. Творческая дружба - это оба друга сохраняют свою ярко выраженную индивидуальность. Будничная дружба может существовать и развиваться только при условии непосредственной территориальной близости. Семейная дружба на первый взгляд кажется полной противоположностью дружбы творческой, но это не так.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ДРУЖБЕ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ В предподростковом возрасте основой дружбы становятся близость и доверие; рефлексия на эти основополагающие характеристики дружбы позволяет детям осознанно строить близкие отношения со сверстниками. Отсюда рост потребности в общении и одновременно повышение его избирательности, стремление найти того, с кем не только можно поговорить, но и вместе помолчать, насладиться тишиной природы, услышать свой внутренний голос не заглушенным суетливой будничной повседневностью.
Дружба в подростковом возрасте — это отношения верности и доверия, которые могут принести с собой много хорошего и плохого. Дружба в подростковом возрасте — это отношения верности и доверия, которые могут принести с собой много хорошего и плохого. В этот период друзья так важны потому что — физические, психологические и эмоциональные изменения, которые заставляют их взрослеть. Мама и папа их не понимают, или они так думают, и обращаются к другим людям, которые проходят через то же самое: другим подросткам.
ИССЛЕДОВАНИЕ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕННОСТИ ДРУЖБЫ В ЖИЗНИ У ПОДРОСКОВ ТЕХНИКУМА ПО МЕТОДИКЕ М.РОКИЧА Методика Рокича «Ценностные ориентации» позволила исследовать направленность личности и определить ее к ключевые мотивы поступков, основу которых составляет "философия дружбы, любви". Был проведен социологический опрос студентов (письменное анкетирование), в опросе приняли участие: 32 студента техникума, подростки 15-17 лет. Количественный анализ полученных данных опроса показал следующее:
Первое место у всех респондентов занимает любовь. Второе место – комфортная жизнь. Третье место у респондентов занимает настоящая дружба (22%), а четвертое и пятое место занимает здоровье и благополучие семьи. Первое место у всех респондентов занимает любовь. Второе место – комфортная жизнь. Третье место у респондентов занимает настоящая дружба (22%), а четвертое и пятое место занимает здоровье и благополучие семьи. Таким образом, можно сделать вывод, что дружба занимает у подростков одну из прочных позиций в системе ценностей.
Результат диаграммы следующий: студенты техникума больше бы хотели жить неподалеку от своих одногруппников, чтобы иметь возможность чаще видеться во в неучебное время (87,5%). Результат диаграммы следующий: студенты техникума больше бы хотели жить неподалеку от своих одногруппников, чтобы иметь возможность чаще видеться во в неучебное время (87,5%).
Ответы показывают, что студенты техникума знают и могут рассказать об увлечениях своих одногруппников. Высокий показатель данного знания (72%). Ответы показывают, что студенты техникума знают и могут рассказать об увлечениях своих одногруппников. Высокий показатель данного знания (72%).
Большинство ребят отметили, что их коллективы дружные – 90%. Но не стоит забывать, что даже в самом сплоченном коллективе далеко не все его члены испытывают друг к другу личную симпатию. Поэтому наряду с развитием групповых товарищеских отношений подростковый возраст характеризуется напряженным поиском настоящей дружбы. Большинство ребят отметили, что их коллективы дружные – 90%. Но не стоит забывать, что даже в самом сплоченном коллективе далеко не все его члены испытывают друг к другу личную симпатию. Поэтому наряду с развитием групповых товарищеских отношений подростковый возраст характеризуется напряженным поиском настоящей дружбы.
МАТЕРИАЛЫ БУКЛЕТА «ЦЕННОСТЬ ДРУЖБЫ В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ПОДРОСТКА» Основываясь на результатах данного исследования, можно сделать вывод, что студенты-подростки, входящие в состав испытуемых, знают друг о друге достаточно, считают свой коллектив дружным. Не смотря на результаты исследования цель создать буклет важна. В буклет вошли результаты проектной работы: мы разместили определение дружбы, пословицы, поговорки и загадки о дружбе. Материал о том, какой должна быть подростковая основа дружбы. Данные материалы подчеркивают ценность дружбы в жизни современного подростка.
МАТЕРИАЛЫ БУКЛЕТА «ЦЕННОСТЬ ДРУЖБЫ В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ПОДРОСТКА»
Заключение В ходе проектной деятельности, гипотеза, выдвинутая нами, о том, что проблема ценности дружбы в жизни современного подростка распространённое явление доказана. Анкетный опрос на определение ценности дружбы в жизни подростков техникума по методике М. Рокича это подтвердил. Буклет по теме «Ценность дружбы в жизни современного подростка» на основе материалов проекта разработан.