12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Колобова Мария Александровна18

Проект «Наследники Победы»


Колобова М.А., руководитель ШМО классных руководителей,

Степанова С.Н., педагог-организатор

МБОУ «СОШ №44» (корпус №3)


Современному российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. В то же время в обществе ощущается «дефицит нравственности»: как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.

В связи с этим в современной системе образования всё больше внимания уделяется патриотическому воспитанию.

Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Данный проект является актуальным, так как служит одним из способов активизации патриотического воспитания учащихся.

Проект «Наследники победы» создан для привлечения внимания детей и их родителей к значимым проблемам местного сообщества. Проект обеспечивает тесное сотрудничество учителей, учащихся, родителей, администрации для комплексной помощи детям и их родителям в формирование навыков чувства патриотизма.

Проект реализует государственную политику, направленную на усиление работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Годы идут, ветеранов Великой Отечественной войны становится всё меньше. Чтобы сохранить память о воинах нашего города Кургана, родных и близких наших воспитанников, погибших на полях сражений, умерших в послевоенное время и отдать дань уважения оставшимся в живых, мы решили выполнить проект «Наследники Победы».

Тип проекта: социальный, информационно-поисковый.

Тип проекта по временным рамкам: долгосрочный.

Цель проекта: поиск и сохранение информации о родственниках, которые сражались на фронтах, работали в тылу во время Великой Отечественной войны, через создание учащимися Книги памяти.

Задачи проекта:

- способствовать укреплению связи поколений на основе работы по поиску информации для создания Книги памяти;

- создать условия для воспитания нравственно-патриотических чувств школьников на основе исторических данных, тесно связанных с семейными традициями.

-для родителей и для детей:

- изучить семейный архив, фотографии;

- записать рассказы о родственниках - участниках войны, тружениках тыла, детях войны;

-для педагогов:

- организовать поисково-исследовательскую деятельность детей и родителей о родных, принимавших участие в ВОВ, тружениках тыла, детях войны через изучение семейных архивов и использование Интернет-ресурсов;

 - оформить  Книгу памяти с фотографиями и краткими сведениями об участниках Великой Отечественной Войны, тружениках тыла, детях войны, чьи потомки посещают нашу школу.

Методы работы над проектом:

1. Сбор, изучение и анализ материалов, документов.

2. Анкетирование.

3. Систематизация и обобщение материалов проекта.

Целевая группа  проекта. Участниками проекта являются учащиеся 1-9 классов МБОУ «СОШ №44». Также к работе над проектом привлекались родители учащихся, люди  пожилого и пенсионного возраста, участники ВОВ.

Сроки реализации проекта: ноябрь 2019 - апрель 2020 гг.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный (сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы проекта);

Практический (реализация проекта);

Итоговый (подведение результатов, презентация проекта).

Механизм реализации проекта:

Мероприятие

Дата проведения

Участники

1

Изучение нормативно-правовых документов по патриотическому воспитанию обучающихся

Ноябрь

Руководитель ШМО классных руководителей, педагог-организатор

2

Анкетирование родителей и интервьюирование учеников о необходимости создания Книги памяти в школе.

Ноябрь

Классные руководители, родители, учащиеся

3

Консультации для родителей

-«Поиск информации об участниках боевых действий»

- «День Великой Победы. Поговорим с ребенком о войне»;

Ноябрь-декабрь

Педагог-организатор, классные руководители, родители

4

Сбор информации о родных, принимавших участие в ВОВ, тружениках тыла, детях войны

Январь- март

Совместная деятельность детей и родителей

5

Экскурсия в Комнату боевой славы МБОУ СОШ №44 (корпус №3)

Ноябрь- февраль

Классные руководители, учащиеся

6

Оформление «Книги памяти»

Апрель

Руководитель ШМО классных руководителей, педагог-организатор

7

Презентация проекта «Наследники Победы».

Представление Книги памяти учащимся, родителям, педагогам школы и торжественная передача Книги в школьную Комнату Боевой славы.

Апрель

Совместная деятельность участников проекта


  Продуктом проекта «Наследники Победы» станет Книга памяти. Работа над её созданием расширит представления учащихся об основных  событиях Великой Отечественной войны  за счет обращения к документам семейных архивов и непосредственным носителям исторической памяти (родителям, бабушкам, дедушкам и другим.). Недостаток сведений семейных архивов учащихся можно компенсировать документальными сведениями интернет-сайтов ОБД «Мемориал»,  «Подвиг народа», «Память народа», «Саксонские мемориалы», «Солдат.ru», «Бессмертный полк».

Ресурсы, необходимые для реализации проекта: используются все ресурсы образовательного учреждения: оборудование, педагогические кадры, семейные архивы обучающихся, учителей,  Интернет – ресурсы.

Таким образом, проект «Наследники Победы» - это мощный импульс к расширению и систематизации знаний детей о Великой Отечественной войне. Учащиеся получают информацию о членах своей семьи – участниках войны. Каждый ребенок благодаря конкретным делам и поступкам чувствует свою сопричастность к празднованию Дня Победы и гордость за свою Родину. Кроме того, в процессе реализации проекта создается атмосфера доброжелательности и комфортности в общении: «учитель-учитель», «учитель-ученик», «учитель - родитель», «ребенок –родитель», «родитель-родитель». Проект «Наследники Победы» носит прогрессивный характер и позволяет не только сформировать знания о событиях и участниках Великой Отечественной войне, но и дает толчок для развития патриотических чувств учащихся.


3


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.