Проект «Наследники Победы»
Проект «Наследники Победы»
Колобова М.А., руководитель ШМО классных руководителей,
Степанова С.Н., педагог-организатор
Современному российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. В то же время в обществе ощущается «дефицит нравственности»: как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.
В связи с этим в современной системе образования всё больше внимания уделяется патриотическому воспитанию.
Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
Данный проект является актуальным, так как служит одним из способов активизации патриотического воспитания учащихся.
Проект «Наследники победы» создан для привлечения внимания детей и их родителей к значимым проблемам местного сообщества. Проект обеспечивает тесное сотрудничество учителей, учащихся, родителей, администрации для комплексной помощи детям и их родителям в формирование навыков чувства патриотизма.
Проект реализует государственную политику, направленную на усиление работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Годы идут, ветеранов Великой Отечественной войны становится всё меньше. Чтобы сохранить память о воинах нашего города Кургана, родных и близких наших воспитанников, погибших на полях сражений, умерших в послевоенное время и отдать дань уважения оставшимся в живых, мы решили выполнить проект «Наследники Победы».
Тип проекта: социальный, информационно-поисковый.
Тип проекта по временным рамкам: долгосрочный.
Цель проекта: поиск и сохранение информации о родственниках, которые сражались на фронтах, работали в тылу во время Великой Отечественной войны, через создание учащимися Книги памяти.
Задачи проекта:
- способствовать укреплению связи поколений на основе работы по поиску информации для создания Книги памяти;
- создать условия для воспитания нравственно-патриотических чувств школьников на основе исторических данных, тесно связанных с семейными традициями.
-для родителей и для детей:
- изучить семейный архив, фотографии;
- записать рассказы о родственниках - участниках войны, тружениках тыла, детях войны;
-для педагогов:
- организовать поисково-исследовательскую деятельность детей и родителей о родных, принимавших участие в ВОВ, тружениках тыла, детях войны через изучение семейных архивов и использование Интернет-ресурсов;
- оформить Книгу памяти с фотографиями и краткими сведениями об участниках Великой Отечественной Войны, тружениках тыла, детях войны, чьи потомки посещают нашу школу.
Методы работы над проектом:
1. Сбор, изучение и анализ материалов, документов.
2. Анкетирование.
3. Систематизация и обобщение материалов проекта.
Целевая группа проекта. Участниками проекта являются учащиеся 1-9 классов МБОУ «СОШ №44». Также к работе над проектом привлекались родители учащихся, люди пожилого и пенсионного возраста, участники ВОВ.
Сроки реализации проекта: ноябрь 2019 - апрель 2020 гг.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный (сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы проекта);
Практический (реализация проекта);
Итоговый (подведение результатов, презентация проекта).
Механизм реализации проекта:
№ | Мероприятие | Дата проведения | Участники |
1 | Изучение нормативно-правовых документов по патриотическому воспитанию обучающихся | Ноябрь | Руководитель ШМО классных руководителей, педагог-организатор |
2 | Анкетирование родителей и интервьюирование учеников о необходимости создания Книги памяти в школе. | Ноябрь | Классные руководители, родители, учащиеся |
3 | Консультации для родителей -«Поиск информации об участниках боевых действий» - «День Великой Победы. Поговорим с ребенком о войне»; | Ноябрь-декабрь | Педагог-организатор, классные руководители, родители |
4 | Сбор информации о родных, принимавших участие в ВОВ, тружениках тыла, детях войны | Январь- март | Совместная деятельность детей и родителей |
5 | Экскурсия в Комнату боевой славы МБОУ СОШ №44 (корпус №3) | Ноябрь- февраль | Классные руководители, учащиеся |
6 | Оформление «Книги памяти» | Апрель | Руководитель ШМО классных руководителей, педагог-организатор |
7 | Презентация проекта «Наследники Победы». Представление Книги памяти учащимся, родителям, педагогам школы и торжественная передача Книги в школьную Комнату Боевой славы. | Апрель | Совместная деятельность участников проекта |
Продуктом проекта «Наследники Победы» станет Книга памяти. Работа над её созданием расширит представления учащихся об основных событиях Великой Отечественной войны за счет обращения к документам семейных архивов и непосредственным носителям исторической памяти (родителям, бабушкам, дедушкам и другим.). Недостаток сведений семейных архивов учащихся можно компенсировать документальными сведениями интернет-сайтов ОБД «Мемориал», «Подвиг народа», «Память народа», «Саксонские мемориалы», «Солдат.ru», «Бессмертный полк».
Ресурсы, необходимые для реализации проекта: используются все ресурсы образовательного учреждения: оборудование, педагогические кадры, семейные архивы обучающихся, учителей, Интернет – ресурсы.
Таким образом, проект «Наследники Победы» - это мощный импульс к расширению и систематизации знаний детей о Великой Отечественной войне. Учащиеся получают информацию о членах своей семьи – участниках войны. Каждый ребенок благодаря конкретным делам и поступкам чувствует свою сопричастность к празднованию Дня Победы и гордость за свою Родину. Кроме того, в процессе реализации проекта создается атмосфера доброжелательности и комфортности в общении: «учитель-учитель», «учитель-ученик», «учитель - родитель», «ребенок –родитель», «родитель-родитель». Проект «Наследники Победы» носит прогрессивный характер и позволяет не только сформировать знания о событиях и участниках Великой Отечественной войне, но и дает толчок для развития патриотических чувств учащихся.
3