Проект «Оценка состояния информатизации школы»
Павлодар облысының білім беру басқармасы
Управление образования Павлодарской области
Педагог мамандар біліктілігін арттыру институты
Институт повышения квалификации
педагогических кадров
Выполнил:
ЗДУР ГУ «Алексеевская СОШ»
Щербактинского района
Раздайбеда С.М.
г. Павлодар
общая характеристика проекта
Актуальность проекта: Динамизм современной жизни настоятельно требует пересмотра и переоценки традиционной образовательной системы. Сегодня в обществе осознана необходимость обновления содержания образования. Однако еще более серьезные перемены происходят в образовательных технологиях.
Ситуацию хорошо осознают те, кто формирует решения в области образовательной политики. Усиливается разрыв между содержанием образования, используемыми образовательными технологиями, всей инфраструктурой образовательной сферы и вызовами новой экономики. Все это заставляет искать новые средства решения существующих проблем, обратиться к потенциалу, который несет с собой набирающая темп «цифровая революция», компьютеры, новые информационные и коммуникационные технологии (ИКТ).
Подобная ситуация свойственна не только Казахстану. Многочисленные исследования показывают, что педагогическая результативность информатизации школы недостаточно ощутима.
Все это свидетельствует о высокой актуальности оценки процессов развития современной общеобразовательной школы в условиях информатизации образования при аттестации организаций образования.
Проблемы информатизации образования были и остаются в центре внимания педагогической науки, о чем свидетельствуют многочисленные исследования, выполненные за последнее десятилетие.
При оценке информатизации школы необходимо акцентировать внимание в исследовании вопросов информатизации образования в области обучения школьников основам информатики и формирования у них базовых элементов информационной культуры, а также подготовки для этого педагогических кадров. Большое количество исследований выполнить в области разработки теории и практики созданных в учреждении образования, цифровых образовательных ресурсов и учебно-методических материалов. Всесторонне изучить вопросы создания ИКТ - насыщенной образовательной среды образовательного учреждения и использования средств ИКТ в учебном процессе.
Информатизация образования – широкомасштабный процесс трансформации содержания, методов и организационных форм учебной работы, обеспечивающий подготовку (эффективную социализацию) школьников к жизни в условиях информационного общества. В западных публикациях такой тип общества сегодня называют «Knowledge Society» - «общество, основанное на знаниях» или «общество знаний». В нашей терминологии «информационное общество».
Если ранее информатизацию школы рассматривали, главным образом, как процесс оснащения образовательных учреждений средствами новых информационных технологий, то сегодня информатизацию школы связывают, прежде всего, с изменением целей и результатов образовательного процесса (которые зафиксированы, в том числе, в образовательных программах), а так же педагогических практик, которые составляют ядро «зарождающейся педагогики» и становятся новой нормой в условиях школы.
Объект оценки – современная казахстанская общеобразовательная школа в условиях информатизации образования.
Предмет оценки – процессы преобразования современной отечественной школы в условиях информатизации образования.
Цель оценки: Оценить эффективность реализации государственной программы информатизации.
Показатели развития процесса информатизации школы и их измерение1. Результаты процесса информатизации школы проявляются в виде возникших и прижившихся в школе процессов использования ИКТ (Рис. 1.).
Рис. 1. Информатизация школы и трансформация образовательного процесса
Устойчивость (воспроизводимость) этих процессов обеспечивается за счет соответствующих регламентов (привычек, традиций, формализованных процедур). Сторонний наблюдатель может фиксировать эти результаты, обнаружив например, соответствующие записи в учебных планах и программах образовательного учреждения. Такие изменения становятся, например, неотъемлемой частью образовательных программ по литературе, информатике, изобразительному искусству, физике и т.д. Их можно наблюдать в ходе выполнения учебной работы.
2. Два десятилетия назад, на заре компьютеризации школы, сформировалась традиция описывать информатизацию школы через показатели ее технического оснащения (количество компьютерных классов, число компьютеров на одного ученика, подключение к Интернет и т.п.). С одной стороны, это верно: без появления в школе технологической инфраструктуры говорить об ее информатизации не приходится. Однако, сами по себе, показатели технического оснащения лишь косвенно свидетельствуют о развитии процессов информатизации в школе. Перечень показателей надо существенно расширить, включив сюда и те, которые описывают, в том числе:
готовность и способность педагогов эффективно работать в новой информационной среде и изменяющихся организационных условиях (педагогическая ИКТ-компетентность работников образования);
изменения в уровнях соорганизованности участников учебно-воспитательного процесса (изменение «процессов», регламентов, процедур, работы школы);
изменения в методах и организационных формах работы учащихся, отдельных педагогов и педагогического коллектива школы в целом (распространение ИКТ-поддержанных методов и организационных форм учебной работы);
изменения в содержании и ожидаемых результатах учебной работы (формирование у школьников умения учиться, готовности и способности продуктивно работать в коллективе, решать задачи, взятые из реальной жизни);
изменения в управлении учебно-воспитательным процессом и школой в целом (поддержка этих процессов средствами ИКТ, включая базы данных, автоматизированный учет, общешкольный портал и т.п.),
изменения во взаимодействии с ближайшим окружением школы (родители, спонсоры, муниципальные органы власти, общественные организации).
3. Трудность с объективизацией процессов информатизации школы в том, что в нашем распоряжении нет практичных (простых, дешевых, надежных) инструментов для оценки значений перечисленных выше показателей. При оценке состояния информатизации школы необходимо пользоваться индикаторами, которые более доступны для оценки и, так или иначе, отражают процессы информатизации школы. Для этой цели часто используют три группы индикаторов, которые характеризуют:
технологические аспекты процесса информатизации школы (включая цифровые образовательные ресурсы),
компетентность участников образовательного процесса в области использования ИКТ,
организационные условия и доступность средств ИКТ в школе.
Необходимый набор образовательных эффектов, а значит и всестороннее описание самого состояния, обеспечивается их полной совокупностью (Рис. 2.).
4. Индикаторы определяют значения показателей информатизации образовательного учреждения. Взятые в совокупности, эти показатели фиксируют (определяют) состояние процесса информатизации в образовательном учреждении.
ИНДИКАТОРЫ
для оценки процесса информатизации школы
И-1 Общее количество современных компьютеров предназначенных для учителей. (Компьютеры для работы учителя в компьютерном классе, учительской, на рабочих местах учителей и т.д.)
год |
Всего компьютеров |
Работающие под управлением операционных систем |
другие |
||||
MS Win 98 |
Win 2000 |
Win XP |
Win 7 |
выше |
|||
2012 |
|||||||
2013 |
|||||||
2014 |
И-2 Общее количество современных компьютеров предназначенных для учащихся. (Компьютеры для работы учащихся в компьютерном классе и других учебных кабинетах.)
год |
Всего компьютеров |
Работающие под управлением операционных систем |
другие |
||||
MS Win 98 |
Win 2000 |
Win XP |
Win 7 |
выше |
|||
2012 |
|||||||
2013 |
|||||||
2014 |
***информация для сравнения: на 1 января 2014 года количество учащихся на один компьютер
по Республике Казахстан – 11
по Павлодарской области – 6,6
по Щербактинскому району – 7,3
И-3 Общее количество современных компьютеров предназначенных для других работников школы. (ЗД по ХЧ, в бухгалтерии, библиотеке и т.д.)
год |
Всего компьютеров |
Работающие под управлением операционных систем |
другие |
||||
MS Win 98 |
Win 2000 |
Win XP |
Win 7 |
выше |
|||
2012 |
|||||||
2013 |
|||||||
2014 |
И-4 Общее количество устройств для ввода графической информации.
год |
Всего устройств |
Вид устройства |
Другой вид устройства |
||
сканер |
дигитайзер |
фотоаппарат |
|||
2012 |
|||||
2013 |
|||||
2014 |
И-5 Общее количество принтеров.
год |
Всего принтеров |
Вид принтера |
Другой вид принтера |
||
матричный |
струйный |
лазерный |
|||
2012 |
|||||
2013 |
|||||
2014 |
И-6 Общее количество учебных интерактивных досок.
год |
Общее количество учебных интерактивных досок. |
2012 |
|
2013 |
|
2014 |
И-7 Характеристика локальной сети.
Характеристика локальной сети. |
год |
||
2012 |
2013 |
2014 |
|
В школе нет компьютеров, которые объединены в компьютерную сеть |
|||
В локальную сеть объединены компьютеры, которые установлены в компьютерном классе (или несколько компьютеров класса), но нет общей локальной сети, которая объединяет компьютеры всех компьютерных классов школы |
|||
В общую локальную сеть объединены компьютеры, которые установлены во всех компьютерных классах школы |
|||
В единую локальную сеть школы (или несколько таких сетей) включены некоторые из компьютеров, которые установлены на рабочих местах учителей, администрации, в библиотеке и т.п. |
|||
Все компьютеры в школе включены в единую локальную сеть школы (возможно за исключением морально устаревших компьютеров или специализированных компьютеров рабочих мест) |
|||
Доступ к локальной сети возможен изо всех рабочих помещений школы |
И-8 Характеристика подключения школы к ИНТЕРНЕТ
Характеристика подключения школы к ИНТЕРНЕТ. |
год |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
||
1 |
В школе нет доступа к Интернет |
|||
2 |
В школе есть одно рабочее место с доступом к Интернет |
|||
3 |
В школе есть несколько рабочих мест с доступом к Интернет (Свои модемы используют секретарь школы, кабинет информатики, бухгалтерия, библиотека, инициативный учитель и т.д.) |
|||
4 |
Школа подключена к Интернет по выделенной линии |
И-9 Ответственность за информатизацию в школе.
Кто отвечает за информатизацию в школе |
год |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
||
1 |
В школе нет назначенного ответственного за информатизацию |
|||
2 |
В школе отвечает за информатизацию учитель информатики или другой учитель без доплаты |
|||
3 |
Ответственность за информатизацию возложена на одного из заместителей директора, как дополнительная обязанность без доплаты |
|||
4 |
В школе отвечает за информатизацию учитель информатики или другой учитель с доплатой |
|||
5 |
В школе есть заместитель директора по информатизации |
И-10 Техническая поддержка средств ИКТ.
Техническая поддержка средств ИКТ |
год |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
||
1 |
В школе техническую поддержку средств ИКТ осуществляют сами учителя, которые их используют |
|||
2 |
В школе есть специалист, который обслуживает средства ИКТ, осуществляя мелкий ремонт, модернизацию средств ИКТ, устанавливая программное обеспечение (лаборант, инженер или другой оплачиваемый специалист) |
|||
3 |
В школе есть квалифицированный специалист (системный администратор, инженер-программист и т.д.), который осуществляет техническую поддержку средств ИКТ, а так же обеспечивает бесперебойное функционирование и планомерное развитие всего программно-технического комплекса школы (настройка программных серверов, резервное копирование, обеспечение безопасности и защита информации, разграничение прав доступа, и т.д.) |
И-11 Характеристика обеспеченности школы цифровыми учебными материалами (для проведения учебных занятий).
Характеристика обеспеченности школы цифровыми учебными материалами |
год |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
||
1 |
В школу не поставлены обучающие программы, цифровые энциклопедии и другие учебные материалы. Учебный процесс успешно осуществляется без этих материалов |
|||
2 |
В школе есть один или два учителя, которые приобретают (обменивают, копируют, получают через Интернет и т.п.) обучающие программы, цифровые энциклопедии и другие цифровые учебные материалы |
|||
3 |
В школе есть группа учителей, которые приобретают (обменивают, копируют, получают через Интернет и т.п.) обучающие программы, цифровые энциклопедии и другие цифровые учебные материалы |
|||
4 |
В школе действует система централизованного пополнения через библиотеку (медиатеку) обучающих программ, цифровых энциклопедий и других цифровых образовательных материалов |
И-12 Среднее количество часов работы компьютеров в неделю, предназначенных для использования учащимися школы.
* рассчитывается на основании журналов регистрации рабочего времени, закреплённых за каждым компьютером
Среднее количество часов работы компьютеров в неделю, предназначенных для использования учащимися школы. |
год |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
||
1 |
Не более 10 часов в неделю |
|||
2 |
Не более 20 часов в неделю |
|||
3 |
Не более 30 часов в неделю |
|||
4 |
Не более 40 часов в неделю |
|||
5 |
Более 40 часов в неделю |
И-13 Характеристика использования принтеров в школе.
Характеристика использования принтеров в школе. |
год |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
||
1 |
В школе отсутствует возможность печати учительских и ученических материалов из-за отсутствия принтеров или расходных материалов |
|||
2 |
В школе есть один или два принтера, работу, которых контролирует учитель информатики или секретарь школы |
|||
3 |
В школе есть множество принтеров, которые закреплены за учителями и работниками администрации |
|||
4 |
В школе имеются принтера, которые рассматриваются как общешкольный ресурс, существуют явно прописные правила их использования учителями, работниками администрации школы и школьниками, систематически обеспечиваются расходными материалами |
И-14 Характеристика использования в школе компьютерных проекционных устройств, а именно мультимедийных проекторов.
Характеристика использования в школе компьютерных проекционных устройств, а именно мультимедийных проекторов. |
год |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
||
1 |
В школе отсутствуют подобные устройства |
|||
2 |
В школе есть один кабинет, оснащённый проекционным устройством. По своему статусу устройство закреплено за кабинетом, где и проводятся все демонстрации |
|||
3 |
В школе есть проекционное устройство, которое используется в разных учебных кабинетах школы |
|||
4 |
В школе несколько проекционных устройств, которые используются в различных кабинетах школы, либо все кабинеты (или большинство) оснащены проекционными устройствами |
И-15 Характеристика наличия в школе сетевых серверов (физических серверов).
Характеристика наличия в школе сетевых серверов (физических серверов). |
год |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
||
1 |
В школе отсутствует сервера |
|||
2 |
В школе есть один (или несколько несвязных между собой) серверов в компьютерном классе (классах) |
|||
3 |
В школе создана единая сеть, которая объединяет все компьютеры и сервера, но при этом в школе отсутствует центральный сервер |
|||
4 |
В школе есть один или несколько выделенных централизованных серверов, каждый из которых поддерживает определённые общие сетевые сервисы (например, в школе есть центральный файловый сервер, почтовый сервер и сервер для школьной базы данных) |
И-16а. Характеристика регулярного использования ИКТ в своей профессиональной деятельности.
*При заполнении использовать журнал регистрации проведённых интерактивных уроков. Выявить % проведённых уроков от запланированных по календарно- тематическим планам. Выявить качество проведённых уроков.
ФИО учителя |
год |
|||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
||||||||
Количество уроков, мероприятий с использованием ИКТ |
||||||||||
1 |
||||||||||
2 |
||||||||||
3 |
||||||||||
… |
||||||||||
ИТОГО |
И-16б. Характеристика регулярного использования ИКТ в своей профессиональной деятельности.
*При заполнении использовать журнал регистрации проведённых интерактивных уроков
Выявить % проведённых уроков от запланированных по календарно-тематическим планам. Выявить качество проведённых уроков.
Наименование учебного предмета |
год |
|||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
||||||||
Количество уроков, мероприятий |
||||||||||
1 |
||||||||||
2 |
||||||||||
3 |
||||||||||
… |
||||||||||
ИТОГО |
И-17 Количество ИКТ-консультантов среди сотрудников школы (т.е. тех работников школы которые с готовностью приходят на помощь коллегам в случаях затруднений использования ИКТ)
ФИО учителя, должность |
год |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
||
1 |
||||
2 |
||||
3 |
||||
… |
||||
ИТОГО |
И-18 Характеристика использования в школе программно-аппаратных комплексов для работы с видео
Характеристика использования в школе программно-аппаратных комплексов для работы с видео |
год |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
||
1 |
В школе отсутствует какое-либо оборудование для работы с видео изображениями и видеосъёмка проводится при необходимости родителями и другими приглашёнными специалистами |
|||
2 |
В школе есть один или два простых комплектов видеооборудования (видеокамера и компьютер с платой видеозахвата, которые используются для съёмки некоторых знаменательных школьных событий. Отснятые материалы эпизодически используются в учебной и воспитательной работе) |
|||
3 |
В школе есть несколько комплектов видеооборудования, которые используются для работы специального кружка, факультатива или видеостудии |
|||
4 |
В школе изучение видео технологий включено в обязательную программу (информатика или технология) |
|||
5 |
В школе видео технологии систематически, (в обязательном порядке) используются для выполнения творческих и учебных заданий по различным предметам, для подготовки методических материалов учителями-предметниками и т.п. |
И-19 Характеристика использования в школе программно-аппаратных комплексов для работы со звуком.
Характеристика использования в школе программно-аппаратных комплексов для работы со звуком. |
год |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
||
1 |
В школе отсутствует какое либо оборудование для работы со звуком |
|||
2 |
В школе учащиеся в обязательном порядке знакомятся с подготовкой звуковых файлов и работой с ними на компьютере |
|||
3 |
В школе постоянно ведётся кружок (факультатив), участники которого записывают школьные компакт-диски, готовят оформление школьных праздников, знакомятся с работой звукорежиссера и т.п. |
|||
4 |
В школе цифровые технологии широко используются на уроках музыки для знакомства с нотной грамотой, сочинением музыки, аранжировкой и т.п. |
И-20 Характеристика использования Интернет учащимися.
Характеристика использования Интернет учащимися |
год |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
||
1 |
Учащиеся в школе не используют Интернет |
|||
2 |
Учащиеся работают в Интернет только на уроках информатики в рамках учебной программы |
|||
3 |
Кроме уроков информатики учащиеся имеют доступ к Интернет для самостоятельной работы во внеурочное время (Интернет-серфинг, чаты, игры и т.п.) |
|||
4 |
Кроме уроков информатики и свободного доступа некоторые учащиеся эпизодически принимают участие в Интернет-проектах, Интернет-олимпиадах, экспериментах через Интернет и т.п. (эпизодически по заданию учителей-предметников и по своей инициативе ищут и подбирают в Интернет информацию для выполнения заданий по различным предметам; эпизодически пересылают свои работы и материалы учителям; эпизодически используют Интернет для обмена материалами с товарищами) |
|||
5 |
Кроме знакомства с Интернет на уроках информатики, свободного доступа во внеурочное время и эпизодического участия в Интернет-проектах, учащиеся систематически используют Интернет, в том числе, в учебной деятельности (систематически, в соответствии с учебной программой, используют Интернет-технологии для выполнения учебных и творческих (созидательных) заданий по информатике и другим предметам, создают альбомы-сайты флеш-анимаций, личные и тематические сайты, отдельные элементы оформления и подборки страниц для коллективных сайтов и т.п.; систематически по заданию учителей-предметников и подбирают в Интернет информацию для выполнения заданий по различным предметам; регулярно пересылают свои работы и материалы учителям; регулярно используют Интернет для поддержки ученических сообществ и обмена материалами с товарищами |
И-21 Характеристика использования Интернет педагогами школы.
Характеристика использования Интернет педагогами школы. |
год |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
||
1 |
Учителя школы не используют Интернет в учебной работе |
|||
2 |
Учитель информатики регулярно использует для преподавания обязательного курса |
|||
3 |
Учитель информатики и отдельные учителя дополнительно к основному курсу иногда принимают участие в Интернет-проектах, олимпиадах, конференциях или каких-либо других сетевых активностях, предложенных внешними организациями (т.е. опытная работа отдельных учителей) |
|||
4 |
Отдельные (40-50%) учителя используют Интернет в своей работе на регулярной основе (выкладывают в глобальную сеть для своих учеников некоторые учебные материалы, взаимодействуют с учащимися через сеть (оказывают помощь отстающим и проверка работ больных, обмениваются материалами по электронной почте и т.п.), ищут материалы для своей учебной работы, участвуют в работе сетевых методических объединений, форумов, педсоветов и т.п., организуют работу с родителями через сеть) |
|||
5 |
Многие (60-80%) учителя используют Интернет в своей работе на регулярной основе (оказывают помощь отстающим и проверка работ больных, обмениваются материалами по электронной почте и т.п.), ищут материалы для своей учебной работы, участвуют в работе сетевых методических объединений, форумов, педсоветов и т.п., организуют работу с родителями через сеть) |
|||
6 |
Все учебные материалы многих учителей находятся в глобальной сети, многие учителя дополняют очную учебную работу учебной работой через Интернет, ведут учебную работу с отстающими на очных занятиях из-за болезни или по другим причинам, ведут методическую работу со своими коллегами через сеть, организуют работу с родителями (организуют внутришкольные сетевые форумы для обсуждения учебных и творческих заданий, ведут сетевые портфолио своих учеников (выполненные творческие и учебные задания школьников доступны через сайт); получают методические материалы, участвуют в педагогических форумах и конференциях и т.п., ведут переписку с родителями с помощью электронной почты.) |
И-22 Характеристика положения дел в школе в области разработки и использования цифровых учебно-методических материалов.
Характеристика положения дел в школе в области разработки и использования цифровых учебно-методических материалов. |
год |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
||
1 |
Учителя школы не готовят учебно-методических материалов в цифровом виде |
|||
2 |
Некоторые учителя школы готовят эпизодически раздаточные и/или демонстрационные материалы в цифровом виде, используют их на своих занятиях и хранят в личных архивах |
|||
3 |
Некоторые учителя школы готовят регулярно раздаточные и/или демонстрационные материалы в цифровом виде, используют их на своих занятиях и хранят в личных архивах |
|||
4 |
Многие учителя школы готовят регулярно раздаточные и/или демонстрационные материалы в цифровом виде, используют их на своих занятиях и хранят в личных архивах |
|||
5 |
Многие учителя школы готовят регулярно раздаточные и/или демонстрационные материалы в цифровом виде, используют их на своих занятиях и хранят в личных архивах и некоторые учителя эпизодически выкладывают их в общедоступный сетевой архив школы, доступ к которому имеют учащиеся, школьная администрация, родители, другие учителя |
|||
6 |
Многие учителя школы готовят регулярно раздаточные и/или демонстрационные материалы в цифровом виде, используют их на своих занятиях и хранят в личных архивах и многие учителя эпизодически выкладывают их в общедоступный сетевой архив школы, доступ к которому имеют учащиеся, школьная администрация, родители, другие учителя |
|||
7 |
Многие учителя школы готовят регулярно раздаточные и/или демонстрационные материалы в цифровом виде, используют их на своих занятиях и хранят в личных архивах и некоторые учителя выкладывают планы уроков с соответствующими демонстрационными материалами в общедоступный сетевой архив школы, доступ к которому имеют учащиеся, школьная администрация, родители, другие учителя |
|||
8 |
Регламент школы требует, чтобы учителя готовили регулярно раздаточные и демонстрационные материалы в цифровом виде, использовали их на своих занятиях и выкладывали планы уроков с соответствующими демонстрационными и раздаточными материалами в общедоступный сетевой архив школы, доступ к которому имеют учащиеся, школьная администрация, родители и другие учителя |
И-23 Характеристика процедуры установления различных видов связей между работой школьников по информатике и по другим учебным дисциплинам.
Характеристика процедуры установления различных видов связей между работой школьников по информатике и по другим учебным дисциплинам |
год |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
||
1 |
Учителя школы не согласовывают работу школьников по информатике и по другим учебным дисциплинам |
|||
2 |
Учителя школы согласовывают работу школьников по информатике и по другим учебным дисциплинам |
|||
3 |
В школе введён порядок, который предусматривает определённую процедуру, в соответствии с которой ежегодно выполняется эта работа (регулярно проводятся семинары для уточнения межпредметных связей с информатикой и т.п.) |
И-24 Характеристика положения дел в школе с использованием в учебном процессе цифровых инструментов учебной работы.
Характеристика положения дел в школе с использованием в учебном процессе цифровых инструментов учебной работы. |
год |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
||
1 |
Учителя школы не используют цифровые инструменты |
|||
2 |
Учитель информатики эпизодически использует цифровые инструменты |
|||
3 |
Учителя нескольких учебных предметов эпизодически используют цифровые инструменты |
|||
4 |
Ряд учителей нескольких учебных дисциплин регулярно используют цифровые инструменты |
|||
5 |
Использование ряда цифровых инструментов зафиксировано (требуется) в учебных программах школы по соответствующим предметам |
И-25 Характеристика положения дел в школе с организацией доступа, обмена и хранения учебно-методических материалов.
Характеристика положения дел в школе с организацией доступа, обмена и хранения учебно-методических материалов. |
год |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
||
1 |
Учителя школы используют традиционные источники учебно-методических материалов: курсы переподготовки, учебные пособия и методички, семинары, открытые уроки, обобщение опыта, некоторые материалы из перечисленных представлены в цифровом виде |
|||
2 |
Учителя школы пополняют свои цифровые методические архивы, используя традиционные источники, Интернет, обмен с коллегами и т.п. |
|||
3 |
Учителя школы объединяются с коллегами для организации групповых цифровых архивов. При этом учителя объединяются с коллегами не только внутри школы, но и с коллегами из других школ, используя Интернет |
|||
4 |
Учителя используют централизованный (внутришкольный или районный) цифровой архив учебно-методических материалов (имеется в ввиду база данных, которая содержит учебные материалы (тексты, изображения, задачи и наборы упражнений, тесты, видео и т.п.) с методическим описанием их использования в учебном процессе) |
И-26 Характеристика положения дел в школе с использованием ИКТ при выполнении общешкольных проектов
Характеристика положения дел в школе с использованием ИКТ при выполнении общешкольных проектов (общешкольным проектом является выпуск школьного альманаха: учитель литературы со своими учениками отвечает за его содержание, учитель информатики – за дизайн и вёрстку, создание сайта, администрация осуществляет выход ограниченного тиража. Изготовление мультимедийного выпускного альбома, для реализации которого руководителями выступают учитель информатики и классные руководители и т.п.) |
год |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
||
1 |
ИКТ не используется для выполнения учебных проектов |
|||
2 |
ИКТ для выполнения учебных проектов иногда используется учителями информатики (технологии) |
|||
3 |
Учителя информатики (технологии) постоянно, а некоторые учителя других предметов эпизодически используют ИКТ для выполнения учебных проектов |
|||
4 |
Многие учителя постоянно используют специальные программные продукты для планирования и управления учебными проектами |
И-27 Характеристика положения дел в школе с использованием ИКТ для воспитательной работы
Характеристика положения дел в школе с использованием ИКТ для воспитательной работы |
год |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
||
1 |
ИКТ для внеклассной работы не используется |
|||
2 |
ИКТ используется эпизодически в качестве вспомогательного средства при подготовке школьных мероприятий (запись фонограммы, видео ряда, распечатка объявлений, фотографий для стенных газет и т.п.) |
|||
3 |
ИКТ используется регулярно в качестве вспомогательного средства при подготовке школьных мероприятий (запись фонограммы, видео ряда, распечатка объявлений, фотографий для стенных газет и т.п.) |
|||
4 |
Работники школы эпизодически планируют и проводят воспитательные мероприятия, которые не возможны без использования ИКТ |
|||
5 |
Работники школы регулярно планируют и проводят воспитательные мероприятия, которые не возможны без использования ИКТ |
И-28 Характеристика положения дел в школе с использованием ИКТ для работы с родителями.
Характеристика положения дел в школе с использованием ИКТ для работы с родителями |
год |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
||
1 |
ИКТ для работы с родителями не используется |
|||
2 |
Отдельные работники школы эпизодически используют ИКТ для работы с родителями, например обмен письмами по электронной почте, подготовка еженедельного отчёта об успеваемости с помощью табличного редактора и т.п. |
|||
3 |
ИКТ используется всеми учителями по регламенту школы для работы с родителями (по электронной почте рассылается стандартный ежемесячный отчёт об успеваемости школьников, ведётся сетевая база данных успеваемости, посещаемости и дисциплинарных нарушений с правом доступа родителей и т.п.) |
И-29 Характеристика положения дел в школе с использованием ИКТ для ведения школьного делопроизводства.
Характеристика положения дел в школе с использованием ИКТ для ведения школьного делопроизводства |
год |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
||
1 |
Работниками школы ИКТ не используется для школьного делопроизводства |
|||
2 |
Отдельные администраторы школы эпизодически используют ИКТ для некоторых задач школьного делопроизводства (наиболее важную документацию набирают на компьютере, завуч школы пробует составлять расписание с использованием соответствующей программы, школьные администраторы иногда используют электронную почту или локальную сеть для совместной работы над документами, электронная почта используется для пересылки документов в вышестоящие органы управления и т.п.) |
|||
3 |
В школе регламентирован доступ к электронным версиям школьных документов и планов, расписание занятий готовится с использованием специального программного обеспечения, основная масса школьных документов и планов готовятся изначально в электронном виде, при этом систематически используются сетевые технологии организации совместной работы над документами, но школа имеет все документы в бумажных копиях |
|||
4 |
В школе используется единая административная сетевая база данных, в которой хранятся цифровые версии практически всей школьной документации (приказы, и решения педсоветов, личные дела сотрудников и учеников, классные журналы, журналы факультативных занятий, учебные планы и т.п.) Организован доступ к информации сетевыми средствами или Интернет при необходимом уровне защиты конфиденциальной информации, потому что ИКТ позволяют работникам школы свести к минимуму усилия по ведению документации, составления отчётов и т.п. |
И-30 Характеристика положения дел в школе с использованием ИКТ для планирования учебного процесса.
Характеристика положения дел в школе с использованием ИКТ для планирования учебного процесс |
год |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
||
1 |
Работниками школы ИКТ не используется для планирования учебного процесса |
|||
2 |
Отдельные администраторы школы эпизодически используют ИКТ для решения некоторых задач школьного планирования. Некоторые учебные планы готовятся в электронном виде и хранятся в общедоступных местах локальной сети или на сайте школы, что позволяет легко вносить в них коррективы, учитывать межпредметные связи и т.п. (школьные администраторы иногда используют электронную почту или локальную сеть для совместной работы над планами работы (по почте собирают оперативные планы работы руководителей отдельных направлений учебной работы и т.п.) |
|||
3 |
Для планирования работники школы систематически используют ИКТ в том числе и специальные учебные программные средства. Доступность школьных учебных планов, достигнутая благодаря ИКТ, позволяет иногда учитывать их при составлении планов методической районной службы, планов управления группой школ и т.п. (используются программы планировщики, почтовые рассылки, сайт школы и т.п. |
|||
4 |
Для школьного планирования используются специализированные программные средства, которые позволяют строить индивидуальные учебные планы для основной массы школьников, учитывать в планирование межпредметные связи, оптимизировать необходимые ресурсы, отслеживать выполнение, вносить коррективы и т.п. Планирование работы районных методических служб регулярно происходит с учётом школьных планов. |
И-31 Характеристика положения дел с использование ИКТ для контроля за ходом учебного процесса.
Характеристика положения дел с использование ИКТ для контроля за ходом учебного процесса |
год |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
||
1 |
Работниками школы ИКТ не используется для контроля состояния учебного процесса |
|||
2 |
Отдельные администраторы школы эпизодически используют ИКТ для сбора, обработки и представления информации об учебном процессе. Отдельные учителя по своей инициативе иногда дают доступ администрации к своим повседневным методическим материалам, хранящимся в электронном виде: планам уроков, презентациям, тестам заданиям и т.п. (завуч школы использует электронные таблицы для анализа итоговой аттестации школьников, в школе по некоторым предметам проводится фронтальное тестирование, результаты которого обрабатываются с помощью ИКТ и т.п. |
|||
3 |
.Администраторы школы регулярно используют ИКТ для сбора, обработки и представления информации об учебном процессе. Многие учителя по своей инициативе иногда дают доступ администрации к своим повседневным методическим материалам, хранящимся в электронном виде: планам уроков, презентациям, тестам заданиям и т.п. |
|||
4 |
На основе ИКТ в школе создана система контроля качества всего учебного процесса, которая включает как контроль индивидуальных результатов школьников, так и методической работы отдельных учителей и объединений |
И-32 Характеристика положения дел в школе с использованием ИКТ для поддержания необходимого уровня материально-технической базы школы.
Характеристика положения дел в школе с использованием ИКТ для поддержания необходимого уровня материально-технической базы школы. |
год |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
||
1 |
Работниками школы ИКТ не используется для поддержания необходимого уровня материально-технической базы школы |
|||
2 |
ИКТ используется некоторыми работниками школы для решения отдельных задач, например, некоторые учителя или бухгалтерия ведут в электронном виде базу данных материальных ценностей, заявки на ремонт компьютерной техники отправляются по электронной почте и т.п. |
|||
3 |
На основе ИКТ в школе действует единая система учёта материальных ценностей, например на основе штрих-кода ведётся учёт всех подлежащих учёту материальных ценностей в единой базе данных. Хозяйственная служба школы использует сетевую базу для сбора заявок на ремонт мебели, освещения, настройку компьютеров и т.п. |
|||
4 |
На основе ИКТ действует единая система учёта материальных ценностей, на основе ИКТ создана школьная сервисная служба. Закуп необходимых товаров и материальных ценностей производится через Интернет. |