12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72113
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи

 

Пособие практических работ по экологии

Цель: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия практической и исследовательской деятельности

Задачи:

Образовательные: освоение содержания экологического образования, смысл которого заключается в понимании естественных законов природы и их соотнесение с «искусственными законами» развития социума.

Развивающие: развитие ключевых компетентностей школьников на примере содержания экологического образования; развитие исследовательских умений учащихся по оценке состояния различных компонентов окружающей среды.

Воспитательные: формирование системы базовых ценностей (жизнь, здоровье, человек, сохранение биологического разнообразия, культурного наследия и др.), создание условий для творческой самореализации и саморазвития школьников.

УУД

Регулятивные: организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке, оценивать результат своей деятельности.

Коммуникативные: выработанные умения и навыки экологически грамотного поведения в окружающей среде, с другими людьми, гармоничное взаимодействие и устойчивое развитие в системе « Природа - Общество».

Планируемые результаты

Познавательные: осмысление учащимися ценностей феномена жизни, ценности каждой формы существования жизни; ценности существования человека, его здоровья, социо-космической значимости; формирование ключевых компетентностей на содержании экологического образования;

Предметные: формирование природосообразного стиля поведения человека в окружающей среде, базирующегося на знании законов взаимодействия человека с окружающей средой; развитие экологического мышления –предполагающего способность к установлению причинно-следственных связей, системному анализу действительности, моделированию и прогнозированию развития окружающей среды;

Личностные: развитие экологического мышления – гибкого вероятностного мышления, предполагающего способность к установлению причинно-следственных связей, системному анализу действительности, моделированию и прогнозированию развития, окружающей среды; развитие исследовательских умений по оценке и системному анализу состояния окружающей среды.

Метапредметные: связи с такими учебными дисциплинами как биология, химия, физика, география - будут способствовать более высокому уровню владения навыками по данному курсу и реализации задач пред профильной подготовки школьников.

Тип урока –- демонстрация, на котором экспери­мент служит наглядным пособием

Форма форм практико-ориентированной деятельности учащихся

Методы:, частично-поисковый, исследовательский, проведении учащимися экспериментов.

Оценка экологического состояния почвы по солевому составу водной вытяжки

Цель работы: изучение засоленности почвы количественным методом.

Выполняется с помощью тест-комплектов «Хлориды», «Суль­фаты», «Карбонаты». Может выполняться также с помощью ком­плектов-лабораторий «НКВ», «Пчелка-У/хим», «Пчелка-У /почва».

Оборудование: оборудование для определения хлоридов, сульфатов, карбонатов из состава тест-комплектов «Хлориды», «Сульфаты», «Карбонаты» и др.

Оборудование для приготовления почвенной водной вытяжки либо готовая почвенная водная вытяжка. Приготовление почвен­ной вытяжки урок №47

Ход работы

1.Приготовьте почвенную водную вытяжку, как описано в ра­боте 16.

2.Определите концентрации в почвенной вытяжке в мг/л:

а) хлоридов - как описано в работе 11;

б) сульфатов - как описано в работе 12;

в) карбонатов и гидрокарбонатов - как описано в карте - инструкции к тест-комплекту «Карбонаты».

3.Умножьте каждое полученное значение концентрации в вы­тяжке на коэффициент 5Х10-4, получив тем самым массовую долю соответствующей соли в почвенном образце в %.

Обработка результатов и выводы

Занесите результаты химического анализа вытяжек в таблицу по приведенной ниже форме. Сопоставьте полученные результаты с данными приложения 5 и определите тип и степень засоленности почвы, заполнив соответствующие графы таблицы.

 

 

Результаты

Содержание соли и соответствующий тип засоленности почвы

Хлориды

Сульфаты

Гидрокарбонаты

1. Концентрация в вы­тяжке, мг/л

     

2. Массовая доля в су­хой почве, %

     

Тип засоления

Хлоридное; хлоридно-сульфиднное (нужное отметить)

азотное; содовое; сме-

Степень засоленности почвы

Незасоленная; слабозасоленная; среднезасоленная; сильнозасоленная; солончак (нужное отметить)

 

Сделайте выводы об экологическом состоянии почвы по результатам определения степени засоленности.

РПЛ-почва

 

 

 

 

 

 

Экологический мониторинг за состоянием почвы

 

 


 

Ресурсы:

Муравьев А.Г., Пугал Н.А., Лаврова В.Н. Экологический практикум: Учебное пособие с комплектом карт-инструкций / Под ред. к.х.н. А.Г. Муравьева. - СПб.: Крисмас+, 2003. - 176 с.: ил.


 

Сайт YouTube: https://www.youtube.com /


 

Хостинг презентаций

- http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html


 


 

Опубликовано в группе «Учебный фильм - окружающий мир, естествознание, краеведение»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.