Справка о состоянии природоохранной деятельности школы

0
0
Материал опубликован 1 March 2019

Справка

о состоянии природоохранной деятельности

за 2016/17 учебный год средней школы № 9 г. Ярцево

 

         В условиях современной экологической ситуации важна экологизация всей системы образования и воспитания подрастающего поколения.

         Закон РФ «Об образовании» и «Об охране окружающей среды» подразумевает создание непрерывного экологического образования, первым звеном которого является формирование экологической культуры у учащихся.

         Одним из важнейших принципов природоохранной работы школы считается принцип непрерывности – взаимосвязанный процесс обучения, воспитания и развития человека на протяжении всей его жизни. Организуя экологически ориентированную деятельность школьников, следует рассматривать обучение и воспитание в качестве модели реальной деятельности.

 

          Цель: приобщение детей к миру природы, к пониманию ее ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите, бережному использованию природных ресурсов, формированию активной гуманной позиции и деятельностного подхода по отношению к природе, ответственности за судьбу общего дома – планеты Земля.

         Технология вовлечения учащихся в общественно-полезную деятельность базируется на гуманистической модели экологического образования.

         Вследствие этого задачи образования направлены как на улучшение состояния окружающей среды, так и на воспитание активной инициативной личности, готовой к жизни в гражданском обществе.

 

 Задачи:

·        стимулирование учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде (уроки – деловые игры, уроки – сказки, уроки – конференции, семинары, беседы, доклады, рефераты учащихся, диспуты, викторины, КВН, праздники);

·        развитие творческого мышления, способности выражать свои эмоции, чувства художественными средствами: в стихах, рисунках, эссе и т.п.;

·        формирование умения предвидеть последствия природообразующей деятельности человека (беседа, решение ситуационных задач, наблюдение, опыт, лабораторная работа);

·        развитие исследовательских навыков, умений, принятие экологически целесообразных решений (проблемный подход в процессе обучения, воспитания);

·        вовлечение учащихся в практическую деятельность по решению проблемы окружающей среды местного значения (организация школьной экологической тропы, живого уголка, зимнего сада, озеленение классов, пришкольного участка, улиц города).

В решении этих задач образовательные учреждения опираются на основные принципы экологического образования.

 

 Принципы:

1.       Принцип целостности окружающей среды, формирующий у учащихся понимание единства окружающего мира.

2.       Принцип межпредметных связей, раскрывающий единство и взаимосвязь окружающего мира.

3.       Принцип непрерывности, дающий возможность использовать каждый возрастной период.

4.       Принцип взаимосвязи регионального и глобального подходов, способствующий вовлечению учащихся в практическую деятельность.

5.       Принцип направленности, способствующий развитию гармоничных отношений с окружающей средой.

 

  Направления:

·        эколого-просветительская деятельность;

·        исследовательская и практическая природоохранная работа;

·        нравственно-экологическое воспитание школьников;

·        формирование здорового образа жизни.

Для успешной реализации природоохранной работы в школе был составлен план экологической работы. В рамках которого проводились экологические операции:

I.  «Наши любимые питомцы»

Девиз операции – «Добро в твоем сердце». Звери – братья наши меньшие. Они учат нас добру, заботе о слабых, без них мы стали бы нравственно беднее. Интенсивная деятельность человека пагубно отражается на животных и влияет на их численность. Поэтому они нуждаются в нашей заботе и охране.

Виды деятельности в ходе операции:

·        проведение бесед, радиопередач, классных часов, викторин, конкурсов сочинений, рисунков, внеклассных мероприятий;

·        организация фотовыставки «Они живут рядом с нами», «Сам себе фотографии и режиссер»;

·        выпуск газеты «Девятка», приуроченный к Международному Дню защиты животных»;

·        выставки поделок из природного материала на базе школьного музея;

·        организация экскурсий детей и их родителей в живой уголок школы;

·        уход за животными школьного зооуголка;

·        изучение животных зоологического отдела и их паспортизация;

·        поездки в зоопарк »;

·        заготовка сена и кормов для животных школы.

II.  «Вода на Земле».

Девиз операции :  «Капля воды океан бережет».

Вода – самое большое богатство в мире. Благодаря своим необычным качеством, она является колыбелью жизни на нашей планете.

В ходе операции были проведены: открытые уроки, беседы, внеклассные мероприятия, праздники, конкурс экологических листовок, открыток, сочинений, оформлены стенды, мини-исследования: «Расход воды в моей семье», «Чистота воды в моем доме», исследовательская работа «Вода в моей школе».

III.  «Мой зеленый и цветущий город».

Девиз операции - «Моему малому уголку Великой России – зеленый наряд».

Виды деятельности в ходе операции:

·        проведение бесед, радиопередач, викторин, библиотечный час, конкурсы листовок, сочинений, проектов;

·        организация выставки книг, оформление стендов на экологическую тематику, написание статей в школьную газету «Девятка»;

·        работа по благоустройству, уходу и охране территории города: ДЮСШ, Православного центра и памятных мест, связанных с ВОВ: Аллеи Памяти;

·        озеленение классных комнат, пришкольных территорий, посадка деревьев выпускниками школы, уборка мусора;

·        озеленение зимнего сада, создание в саду школы искусственного водоема, создание экологической  тропы;

·        исследовательская деятельность учащихся по изучению почвы, влиянию освещенности на растения зимнего сада, выбор растений для северного и южного окна.

IV.           «Подснежники».

Девиз операции – «Есть глаза у всех цветов, и они глядят на нас с тобой».

Заниматься охраной раннецветущих растений необходимо по той причине, что первые весенние цветы являются объектами массового сбора, в то время как многие из них занесены в Красную книгу.

В ходе операции были проведены общешкольные радиопередачи, библиотечный час, экологические викторины, конкурс агитационных листовок, оформлены экологические стенды, экскурсии в природу, исследовательская работа «Раннецветущая флора на учебно-опытном участке».

V.  «Птицы ждут помощи».

Девиз операции – «Птицы все – мои друзья, их оберегаю я».

Птицы – защитники полей, садов, лесов, парков от вредителей. Птицы – украшение природы. Пернатые друзья нуждаются в помощи человека. Забота о птицах – одно из направлений природоохранной деятельности школьников.

Операция проводится в два этапа:

·        встреча перелетных птиц (март – май);

·        подкормка зимующих птиц (сентябрь – март).

      Виды деятельности:

·        беседы, внеклассные мероприятия, радиопередача, подборка материала для экологической рубрики газеты «Девятка», конкурс сочинений, рисунков:

·        зимние и весенние экскурсии в природу;

·        изготовление и развешивание на пришкольном участке искусственных гнездовий (скворечников), устройство кормушек, сбор кормов для подкормки зимующих птиц;

·        регулярная подкормка птиц на пришкольном участке и окнах своих домов.

VI.  Сохранение и укрепление здоровья учащихся – как одно из направление формирования экологической культуры школьников.

Девиз – «Здоровому всё здорово».

Приобщение учащихся к здоровому образу жизни идет через тематические уроки в рамках курса ОБЖ, родительские собрания, беседы, лекции, конкурсы сочинений, творческих работ, санбюллетеней, постоянной рубрики в школьной газете «Девятка», спортивно-оздоровительных мероприятий (военно-спортивной игры, общешкольного праздника «День здоровья», спортивных эстафет, «Зимних забав на Максимовой горе» и др.), экологических музыкальных сказок, встреч с работниками наркоконтроля, участие во Всероссийской акции «Спорт против наркотиков» и другие.

Отслеживание уровня экологического самосознания и гуманного отношения к природе проводится через анкетирование учащихся.

Так полученные результаты диагностики учащихся трех возрастных групп за 2016 и 2017г. показывают положительную динамику по отношению к природе в целом (анкета «Мое отношение к природе»), увеличивается процент учащихся участников различных видов экологической деятельности

 

Директор школы:                                        Е.А. Хайкова 

                             Ответственный :                        учитель технологии Е.А. Романюк

Комментарии
Комментариев пока нет.