Предварительный просмотр презентации

Проект по литературе 9 класс (внеурочная деятельность) Читательские предпочтения главных героев романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин» Выполнила Марчук Н.П., учитель русского языка и литературы МКОУ Мусинская СШ

Цель проекта: Дать оценку читательских предпочтений героев романа «Евгений Онегин», сделать выводы о влиянии круга чтения на формирование их характеров. Цель проекта: Дать оценку читательских предпочтений героев романа «Евгений Онегин», сделать выводы о влиянии круга чтения на формирование их характеров. Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность; уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах, анализировать, использовать информацию, полученную из разных источников. Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя, проявлять любознательность и интерес к изучению литературного произведения, проявлять интеллектуальные и творческие способности, осознавать эстетическую ценность русской литературы.

Моделируемый конечный продукт Моделируемый конечный продукт Создание брошюры, мультимедийной презентации «Любимые книги героев романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин», состоящей из двух частей («Книги Евгения Онегина», «Книги Татьяны Лариной»). В каждой части представлены и проанализированы цитаты из романа, из которых видно, какие произведения были прочитаны героями романа, дана характеристика этих произведений, сделан вывод о влиянии той или иной книги на героя.

Создание исходной ситуации Создание исходной ситуации Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» - произведение уникальное по охвату российской действительности первых десятилетий XIX века. Трудно найти сферу жизни, которая бы не заинтересовала поэта. Среди многочисленных главных и второстепенных факторов, формирующих мировоззрение и систему ценностей героев, А. С. Пушкин особенно выделяет круг чтения действующих в романе лиц. Читательские интересы человека во все времена считались критерием культуры личности. Так и в романе «Евгений Онегин» круг чтения является одним из важнейших способов раскрытия характеров героев. У каждого есть своя библиотека, но что они предпочитают читать - это нам и предстоит узнать в ходе выполнения проекта

План работы План работы Чтобы познакомиться с книгами, прочитанными Евгением Онегиным и Татьяной Лариной, и подтвердить гипотезу проекта, что чтение книг повлияло на их характер, необходимо перечитать роман и найти строки, где говорится о чтении героев, затем приступить к поиску книг, которые читал Евгений Онегин и Татьяна Ларина. Чтобы сделать объективный вывод о влиянии, оказанном книгой на героя, необходимо ознакомиться с содержанием произведения, его действующими лицами, с темой и идеей книги. Необходимо составить алгоритм формирования образа героя посредством книги. Поиск и сбор информации, иллюстративного материала для брошюры осуществлять с помощью специальной литературы, средств массовой информации, сети Интернет. Реферирование книг, которые читали герои, чтение комментариев к ним позволит понять, какое влияние они оказали.

Формы взаимодействия детей и взрослых: Формы взаимодействия детей и взрослых: Учитель-консультант, Проектная группа: 1 учащийся - поиск книг, которые читала Татьяна Ларина 2 учащийся - поиск книг, которые читал Евгений Онегин 3 учащийся - консультант по вопросам теории литературы 4 учащийся – дизайнер - иллюстратор 5 учащийся - верстка макета брошюры 6 учащийся – создание мультимедийной презентации Продолжительность проекта: 6 месяцев. Для поддержания детской инициативы при создании проекта можно привлечь родителей. Учитель участвует в организации промежуточных совещаний, результатов работы.

Этапы проекта Этапы проекта 1.Определение состава проектной группы, распределение обязанностей; 2.Составление алгоритма формирования образа героя посредством книги, «копилка идей»; промежуточное совещание; 3. Обсуждение макета брошюры, материалов для оформления; 4.Оформление результатов работы над проектом; 5.Создание мультимедийной презентации, брошюры; 6. Презентация проекта. 7.Конечный продукт адресов учащимся старших классов. Презентовать можно на внеклассном мероприятии.
Селиванова Галина Геннадьевна