Проект по созданию кроссворда по теме «М.В. Ломоносов - гордость России!»
МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ (1711 – 1765) Проект по созданию кроссворда по теме
Цель: Посредством совместной работы над проектом создания кроссворда под руководством педагога способствовать созданию условий для раскрытия и реализации основных образовательных и познавательных потребностей учащихся.
Задачи: Образовательные: обобщение и систематизация знаний; освоение технологии создания кроссвордов. Развивающие: развитие творческих способностей учащихся; творческое применение своих знаний. Воспитательные: развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, трудолюбия, аккуратности, работе в команде.
Тип проекта: практико – ориентированный с элементами исследовательской, поисковой и творческой работы учащихся Длительность: две недели
Краткая аннотация проекта Проект направлен на учащихся 6-9 классов знакомых с основами работы с компьютером, интернетом. В процессе работы над проектом: воспитанники учатся работать с книгами и различной другой информацией, в том числе и с поиском информации в интернете. Учатся составлять кроссворд в Worde, работать с таблицами , текстом. В результате каждый участник проекта: Вносит свой вклад в общий кроссворд, Пополнит свои знания о великом земляке М.В. Ломоносове.
Этапы реализации Проекта
Актуализация определение темы проекта: кроссворд «М.В.Ломоносов – гордость России!»
2. Подготовительный сбор информации , разработка вопросов, придумать внешний вид кроссворда, знакомство с принципами создания кроссворда
3. Разработка создание макета кроссворда на бумаге; создание кроссворда на ПК;
Защита проекта Проверка работоспособности кроссворда, Запись вопросов и ответов к кроссворду
Наименование модуля/действия ответственные Сбор информации по теме проекта педагог, учащиеся. Поиск позитивного опыта по проектной деятельности педагог. Подготовка методического материала для поведения консультаций в рамках проекта педагог. Разработка материалов для презентации проекта педагог, творческая группа. Обзор книжно – иллюстративной выставки в библиотеке, медиатеки по теме проекта педагог, библиотекарь. Проведение мастер-класса по работе на компьюторе, работе в интернете по поиску информации. педагог Проведение мониторинга в конце работы по созданию кроссворда педагог Презентация итоговых результатов педагог, творческая группа. Механизмы реализации проекта
Список источников информации: Оборудование: тетради, ручки, книги, компьютеры, интернет Материалы на печатной основе: М.В. Ломоносов «Избранные произведения» Ф.Черняховский «Михайло Васильевич Ломоносов» Н.Равич «Повесть о великом поморе» Школьная энциклопедия История России XVIII-XIX века Ф.Брокгауз И. Ефрона «Иллюстрированный энциклопедический словарь» Биографическая библиотека Ф.Павленкова «Великие Россияне» Серия «Открытия и судьбы» Михайло Ломоносов
Интернет сайты, электронные энциклопедии : http://www.chaltlib.ru/articles/resurs/jubilei_goda/god_m_v_lomonosov/lomonosovnet/ http://rusnauka.narod.ru/lib/lomonosov_m/lomonosov.htm http://gatchina3000.ru/great-soviet-encyclopedia/bse/071/243.htm http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%EE%EC%EE%ED%EE%F1%EE%E2,_%CC%E8%F5%E0%E8%EB_%C2%E0%F1%E8%EB%FC%E5%E2%E8%F7 (википедия) http://www.foxdesign.ru/aphorism/biography/lomonosov.html http://www.lomonosow.org.ru/ http://www.rulex.ru/01120331.htm http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%91%D0%A1%D0%AD/%D0%9B%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2%20%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB%20%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87/ http://astro.uni-altai.ru/pub/article.html?id=5 http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/himiya/LOMONOSOV_MIHAIL_VASILEVICH.html http://museum.lomic.ru/rod/genealogy-lomonosov.html Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2010
Результат проекта
Заключение. Интересно ли было вам работать над проектом? Да, очень интересно. (Чижов Павел) Мне было интересно работать над проектом. Мы работали как дружная семья. (Пожилов Влад) Какие затруднение вы испытывали при работе над проектом? Было трудно придумывать вопросы. (Бойко Саша) Волновался. Пытался найти нужные вопросы. (Пожилов Паша) Считаете ли вы актуальной такую работу? Да , считаю, так как всем нужны знания о Ломоносове. (Кудинов Глеб) Чем интересен был этот проект для вас? Мне было очень интересно, что я узнаю больше о нашем великом земляке М.В.Ломоносове. (Головков Олег) Каковы ваши пожелания самому себе? Больше знаний и успехов во всём.
По горизонтали: 1. Первые русские академики М.В. Ломоносов и 2. Неоконченная героическая поэма М.В. Ломоносова о Петре Великом Чей портрет был набран мозаикой в 1759 4. Как в трудах М.В. Ломоносова назывались молекулы 5. Первый русский астроном учившийся с М.В. Ломоносовым в университете 6. У какого профессора М.В. Ломоносов учился в Магбурге 7. Инструмент, которым бы много глубже видеть можно дно в реках и море 8. Кто обучил грамоте М.В. Ломоносова 9. Автор первой арифметики, по которой учился М.В. Ломоносов 10. Что использовалось М.В. Ломоносовым для получения зелёных и бирюзовых оттенков в стекл По вертикали: 12. Какую технику первым в России освоил М.В. Ломоносов в изобразительном искусстве 13. Как называется родная деревня М.В. Ломоносова 14. Что М.В. Ломоносов считал своей основной областью деятельности 15. В каком университете в Германии учился М.В. Ломоносов с 1736 по 1739г 16. Основной труд М.В. Ломоносова по риторике 17. Какое отчество у отца М.В. Ломоносова 18. Где театр драмы имени М.В. Ломоносова 19. Какая была фамилия графа который считал электрическую машину дерзким испытанием тайн природы
20. Домашний библиотекарь императрицы Екатерины II, зять М.В. Ломоносова 21. Имя внука М.В. Ломоносова 22. Какая карта создана М.В. Ломоносовым 23. Прибор «для сгущения света», названная М.В. Ломоносовым « ….. труба» 24. Как фамилия графа, который покровительствовал М.В. Ломоносову 25. Что получили первыми в декабре 1759 года М.В. Ломоносов и И.А. Браун в твёрдом виде 26. Автор надгробия на могиле М.В. Ломоносова 27. Основное производство Усть-Рудицкой фабрики 28. Как по другому называли «горючий воздух» 29. Продолжите строчки о М.В. Ломоносове «Он наших стран …….. он – Пиндару подобен» 30. Через какую реку в Санкт-Петербурге есть мост имени Ломоносова 31. Какому гимну принадлежат слова: «Не роскошной я Венере, Не уродливой Химере В имнах жертву воздаю: Я похвально песнь пою» 32. По чь ему доносу М.В. Ломоносов семь с половиной месяцев провёл на гауптвахте 33. Кто начал обучать М.В. Ломоносова металлургии и горному делу 34. Какой любимый поэтический жанр М.В. Ломоносова 35. Фамилия жены М.В. Ломоносова
По горизонтали: 1. Первые русские академики М.В. Ломоносов и Тредиаковский 2. Неоконченная героическая поэма М.В. Ломоносова о Петре Великом Петрида 3. Чей портрет был набран мозаикой в 1759 Петра 4. Как в трудах М.В. Ломоносова назывались молекулы корпускула 5. Первый русский астроном учившийся с М.В. Ломоносовым в университете Попов 6. У какого профессора М.В. Ломоносов учился в Магбурге Вольф 7. Инструмент, которым бы много глубже видеть можно дно в реках и море батоскоп 8. Кто обучил грамоте М.В. Ломоносова Сабельников 9. Автор первой арифметики, по которой учился М.В. Ломоносов Магницкий 10. Что использовалось М.В. Ломоносовым для получения зелёных и бирюзовых оттенков в стекле медь 11. Продолжи высказывание «звездам числа нет, бездне -….» дна По вертикали: 12. Какую технику первым в России освоил М.В. Ломоносов в изобразительном искусстве мозайка 13. Как называется родная деревня М.В. Ломоносова Мишанинская 14. Что М.В. Ломоносов считал своей основной областью деятельности химия 15. В каком университете в Германии учился М.В. Ломоносов с 1736 по 1739г Магбургский 16. Основной труд М.В. Ломоносова по риторике Риторика 17. Какое отчество у отца М.В. Ломоносова Дорофеевич 18. Где театр драмы имени М.В. Ломоносова Архангельск 19. Какая была фамилия графа который считал электрическую машину дерзким испытанием тайн природы Васнецов
Кияйкина Наталья Федоровна